Рубрики

“Porsche 911 Carrera”: в поисках гармонии

11:57 11-03-2012

Сейчас модно делать спорткары похожими на люксовые лимузины. В русле тенденций следует и “Porsche”. В очередной генерации 911-й модели находишь и комфорт, и дорогую отделку, и самое передовое оснащение. Но здесь еще не позабыли о том, что в спорткарах самое главное – сила драйверских ощущений. Именно это качество и развито лучше всего в открытой версии “911 Carrera Cabriolet”.

“Porsche 911 Carrera”: с крышей и без нее

Сейчас модно делать спорткары похожими на люксовые лимузины. В русле тенденций следует и “Porsche”. В очередной генерации 911-й модели находишь и комфорт, и дорогую отделку, и самое передовое оснащение. Но здесь еще не позабыли о том, что в спорткарах самое главное – сила драйверских ощущений. Именно это качество и развито лучше всего в открытой версии “911 Carrera Cabriolet”.

МЫ СИДЕЛИ под навесами и потягивали холодную минералку, приходя в себя после двух многочасовых перелетов, а в это время мимо нас стали один за другим выгонять новенькие “911 Carrera Cabriolet” – мощные, приземистые и откровенно красивые. Не знаю, кому как, а мне с первого взгляда понравился этот кабриолет. И не только своим гармоничным внешним видом. Вы только послушайте, как он звучит! Настоящая симфония, в которой причудливо переплелись и стальные, и механические, и воздушные ноты!

А инженеры “Porsche” между тем более всего восторгались… складным тентом автомобиля. Он растягивается по “плоским дугам” – сплошным внутренним кузовным панелям. Отсюда – идеальная форма, что крайне редко встречаешь среди кабриолетов с матерчатым верхом.

Большое покатое заднее стекло с подогревом “вшито” так, что нет стыков. Еще больше поражает вид крыши из салона. Ни силовых элементов, ни тканевых фрагментов – все прикрыто элегантными потолочными панелями, как на купе.

Принцип складывания тента остался прежним, Z-образным, но механизм был спроектирован заново. В нем теперь используются скользящие панели из алюминия, легкая рама из магния, быстрый и надежный привод. В “Porsche” уверяют, что с таким тентом кабриолет превращается в полноценный всесезонный транспорт, для которого и минус 20 – не мороз. В это охотно верится, потому что крыша в самом деле – шедевр. Мне даже складывать ее не хотелось, хотя теплая солнечная погода явно располагала к поездке с открытым верхом.

<~1~>

Когда крыша поехала назад, стоящие рядом коллеги дружно ахнули. Оказывается, в этот момент у кабриолета сзади приподнимается огромный серповидный сегмент кузова. А это – целое представление, которое заодно демонстрирует окружающим вентиляторы принудительного охлаждения и горловины для масла и антифриза, которые выглядят как украшения.

О том, чтобы поднять тент обратно, я стал задумываться, лишь когда дорога поднялась к горному перевалу на высоту более 1.800 метров, где в буквальном смысле пришлось ехать сквозь облако. Сырость и холод сделали свое дело – лицо и шея едва не заледенели, несмотря на включенный на максимум обогрев салона. Поршевцы еще не придумали собственной системы подогрева “головы” кабриолета, а банально повторять конструкцию “воздушного шарфа”, которую изобрели их земляки-конкуренты, наверно, гордость не позволяет.

Зато у “911 Carrera Cabriolet” есть ветровой экран. С помощью электропривода выдвигается плотная сетка, она проходит горизонтально над задними сиденьями (а точнее, над их имитацией, потому что на них не сможет разместиться даже ребенок), а затем поднимается вертикально вверх позади подголовников. Этот экран очень эффективен – даже на скоростях в 140-150 км/ч в салоне не возникало серьезных завихрений.

Усилители вкуса

НАШЛОСЬ еще одно концептуальное противоречие у кабриолета “Porsche”. Я ехал на самой мощной модели “911 Carrera S Cabrio”, оснащенной весьма качественной аудиосистемой “Burmeister”, и пришел к выводу, что они... просто мешают друг другу.

Да, их тщательно приспосабливали для совместной красивой жизни. Кузов автомобиля изначально проектировался под особые структурные сабвуферы. В музыкальный источник добавили уникальную программу коррекции частот, которая учитывает наличие или отсутствие крыши над головой. Но гармонии все равно маловато. И виной тому – компромиссы.

Разработчики музыкального High End вынуждены в целях экономии веса и энергоресурсов применять сверхэффективные импульсные усилители, а таким еще далеко до идеала. На них что хард-рок, что эстрада, что классика звучат одинаково, да еще с заметным и малоприятным “цифровым” привкусом. Мощный оппозитный мотор, с другой стороны, тоже немыслим без спортивной выпускной системы. И он здесь берет на себя роль главного солиста. Вот и выходит, что слушать можно либо одно, либо другое, но не все сразу.

Для “911 Carrera Cabriolet” доступна опционная система переключаемого выпуска. Нажимаешь на специальную кнопку в салоне – и звук мотора усиливается еще больше. Но зачем? Ведь двигательный рев в открытой машине и без того достаточно щекочет нервы. Здесь так и напрашивается система, которая, напротив, гасила бы моторные децибелы. А для полноты ощущений клиенту стоило предложить настоящие аудиоусилители “Burmeister” с чистым бархатным звучанием. Пусть они тяжелые, много “жрут” и противоречат спортивной сути модели, зато не противоречат главной идее. Кабриолеты ведь и покупают ради кайфа.

Репутация победителя

ОСТРОВ Гран Канария опутан сетью самых разных дорог – здесь есть и хайвеи, и извилистые скоростные дороги без прямиков, от которых буквально кружится голова, и узенькие “козьи тропы” с такими подъемами и спусками, где автомобиль вообще едва удерживается за щербатую крошку асфальта. Всюду новый “Porsche” вел себя без нареканий.

У него – стальная хватка за дорожное полотно. Его тормоза не пасуют даже на самых жестких и продолжительных спусках. Мотор в сочетании с семиступенчатыми коробками – отдельная песня. На высоте в полтора километра и более над уровнем моря тяга “оппозитника” слегка спадает, но робот PDK с двумя сцеплениями своей мягкой и быстрой работой компенсирует воздушное голодание. Бескомпромиссна и механическая трансмиссия, у которой первые шесть передач хороши для гоночной езды, а седьмая (кстати, с защитой от случайного включения) позволяет экономично и без лишнего шума нестись по автобанам.

В программе заездов был и гоночный трек. Выезжая на него, я сначала выбрал 350-сильную модель. А получив первую порцию адреналина, пересел на 400-сильную. Разница между ними оказалась не так и велика. В базовое оснащение “Carrera S Cabriolet” добавляется самоблокирующийся дифференциал и магнитореологическая подвеска, поэтому на этой модели можно более агрессивно выходить из поворота. Но субъективно по динамике “слабая” версия мало уступает старшей. И при торможении она не менее стабильна – здесь тоже новый электромеханический усилитель рулевого управления работает вместе с фирменной системой стабилизации PSM, поэтому при критическом замедлении “в пол” автомобиль вообще не требует виртуозных подруливаний – он будто сам “вычисляет” сцепление под колесами.

Самые сильные ощущения дает модель с опционными керамическими тормозами. Их диски легче почти вдвое, центробежные силы минимальны, поэтому тормозит и управляется “Porsche” с желтыми суппортами совсем иначе – еще азартнее, еще точнее.

В таком автомобиле каждый может почувствовать себя победителем. Ну, или почти каждый...

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Porsche читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: