“Porsche 911 GT3” – спортивный снаряд для дорог общего пользования
Всего две буквы и одна цифра, но они открывают нам совсем другой мир девятьсот одиннадцатых “Porsche” – мир, где царят спорт, бескомпромиссная борьба, вознесшие марку на пьедестал славы. “GT” – своеобразный пропуск в особую касту владельцев “911-х”, это критерий, отделяющий спортсменов от простых любителей быстрой езды.
В САМОЙ серии “GT” есть свое разделение по категориям и профессиональному уровню, где “GT3” – начальная модель, переходной этап от “гражданской жизни” в любительский, а затем и профессиональный спорт. На “GT3” уже можно выступать на кольце – сегодня около 1.400 автомобилей этой модели выходят на старт профессиональных и любительских соревнований по автоспорту. Как правило, владелец “GT3” – обеспеченный человек, который в состоянии на несколько дней покинуть офис для участия в “клубных днях” или других соревнованиях. При этом на трассу автомобиль приезжает сам – он полностью адаптирован к дорогам общего пользования. Именно поэтому для журналистов не было большим сюрпризом отсутствие в программе теста гоночного трека – маршрут пролегал по окрестностям Штутгарта.
Используя характерную кнопку на панели приборов, можно увеличить клиренс
передней оси до 130 мм. |
Узнать по приметам
В отличие от предшествующей версии
антикрыло нового “GT3” обзавелось концевыми крылышками (с цифровым обозначением объема двигателя) и крепится на стойках. |
ВНЕШНИЕ отличия “GT3” от базовой версии “Porsche 911 Carrera” минимальны. Более низкая посадка (минус 30 мм от “Carrera”); расширенные воздухозаборники; облегченные диски колес с крепежом одной центральной гайкой; антикрыло; спортивная выхлопная система с выходом ровно посередине заднего бампера. И, конечно, шильдик “GT3”.
Главные цифры, характеризующие характер спортивного автомобиля, лучше сравнивать с предыдущей версией “GT3”. Мотор увеличился в объеме с 3,6 до 3,8 литра – теперь он выдает 435 л.с. (+15 л.с.). Новый “GT3” улучшил в динамику – время разгона до сотни уменьшилось на 0,2 с и теперь составляет 4,1 с. Шестиступенчатая механическая коробка передач осталась без изменений. Роботизированная трансмиссия PDK, устанавливаемая на обычные “911-е”, для “GT3” слишком тяжела – дополнительные 60 кг в данном случае непозволительная роскошь, но инженеры “работают на проблемой”.
Выстроенные возле отеля под незначительным уклоном автомобили едва не цеплялись передней юбкой за асфальт. Клиренс в скромные 90 мм свидетельствовал о спортивной настройке подвески, однако не внушал уверенности в том, что идея провести тест-драйв пусть и по асфальтированным, но сельским дорогам, так уж хороша. Чтобы не испытывать судьбу, перед тем, как отведать блюдо под названием “GT3”, на аперитив я воспользовался возможностью проехать пассажиром в экипаже с чемпионом мира по ралли, тест-пилотом “Porsche” Вальтером Рерлем.
На пределе возможного
Опционные ковшеобразные сиденья из карбона идеальны для спортивного пилотажа и весят всего 10 килограмм каждое |
НЕ УСПЕЛ я устроиться в плотном ковшеобразном кресле, как Вальтер хладнокровно воткнул первую передачу, и мы, пугая жилые кварталы сочным рыком выхлопной системы, направились в полет по петляющей лесными холмами полоске асфальта.
Пакет “Clubsport”, включающий в себя каркас
безопасности, выключатель массы, огнетушитель и шеститочечные ремни, можно заказать бесплатно |
– Как тебе звук? – спросил меня Рерль, указал на кнопку “Sport” и объяснил, что ее нажатием в системе выпуска открывается дополнительный клапан, что добавляет крутящего момента на оборотах до 4.000, количества CO2 и уровня звука, доносящего из выхлопной трубы: получается оглушительная, но очень колоритная мелодия. Не успел я ответить, как немец резко свернул вправо и принялся демонстрировать возможности – и свои, и “GT3”.
Это был последний день в двухнедельной программе тестов и единственный, когда шел дождь, однако Вальтера это не пугало, он входил в повороты, словно ехал по сухому асфальту.
– Здесь отличная настройка подвески, – сказал Рерль, – я могу вытворять с этой машиной все, что захочу.
И в подтверждение своих слов на скорости 140 км/час он поставил “GT3” в управляемом заносе почти поперек дороги – автомобиль лихо проскользил мимо стволов прилегающих вплотную к обочине деревьев.
– На этой дороге мало кто ездит, здесь не опасно, – успокоил меня Вальтер, когда “Porsche” взлетел на очередной холм, а стрелка спидометра достигла отметки 170 км/ч. В этот самый момент перед нами вырисовался силуэт огромного трактора. “Интересно, откуда он тут взялся!” – так в литературном переводе звучали слова Рерля, отчаянног бьющего по педали тормоза.
Теперь колеса “GT3” крепятся центральной
гайкой, как на гоночных болидах |
Не знаю, что нас спасло – керамические тормоза, устанавливаемые на “GT3” в качестве опции, или мастерство Вальтера, но тот день был для меня определенно счастливым. Впрочем, кому как не Рерлю должен подчиняться этот автомобиль – ведь именно он тестирует опытные образцы и принимает решение, какие именно настройки следует иметь серийным машинам.
Не для дилетантов
ЧЕРЕЗ пять минут после возвращения на базу я уже сам сидел за рулем “GT3”. Плотные ковшеобразные сиденья из карбона, обшитые огнеупорной тканью, балуют лишь продольными регулировками, но их оказалось достаточно. Места для задних пассажиров в “GT3” нет вообще. Тугой руль, жесткая педаль сцепления и короткие ходы рычага коробки передач – все это признаки истинного спорткара. Откатав свои 100 километров маршрута, я в очередной раз убедился, насколько “911-й”, а особенно в версии “GT3”, идеальный по настройкам автомобиль – его поведение предсказуемо даже с отключенной системой стабилизации, а руль, несмотря на наличие усилителя, сохранил высочайшую информативность. Вдобавок новое поколение “GT3” может похвастать такой опцией, как динамические опоры двигателя – PADM. Наряду с адаптивной подвеской PADM улучшает управляемость. Как опоры двигателя влияют на поведение машины? Напрямую. Чем меньше колебания мотора, расположенного за спиной водителя, тем уверенней сцепляются с дорогой задние ведущие колеса.
Правда, оценить это будет дано немногим. До конца года в России будет поставлено только два “Porsche GT3”. Раньше это называли дефицитом, сегодня – квотой.
Последние авто новости и результаты тест-драйвов Porsche читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон