Рубрики

“Porsche 911” и… российское бездорожье

17:42 22-10-2013

Проверку на прочность прошли полноприводные версии «Porsche 911» – «Carrera 4S Coupe» и «Carrera 4S Cabrio»

Они преодолели по российским дорогам почти девять тысяч километров в рамках автопробега «911 часов с «911», посвященного 50-летнему юбилею легендарной модели.

Проверку на прочность прошли полноприводные версии "Porsche 911" – "Carrera 4S Coupe" и "Carrera 4S Cabrio"

Они преодолели по российским дорогам почти девять тысяч километров в рамках автопробега "911 часов с "911", посвященного 50-летнему юбилею легендарной модели.

МНЕ ПРИШЛОСЬ проехать самую сложную часть маршрута по Западной Сибири и Уралу. Местные города – как оазисы посреди бескрайних лесов и просторов. А соединяющие их трассы федерального значения совершенно не соответствуют статусу и духу времени. Какие-то полудикие дороги, полные неприятных неожиданностей для водителей...

Сразу после выезда из Тюмени мы подверглись в буквальном смысле обстрелу камнями из-под колес проезжавших мимо машин. Щебенка летела, словно шальные пули. В течение нескольких часов на лобовом стекле появились два скола, один из них размером с кулак. А вот лакокрасочное покрытие у "Porsche" оказалось как броня – следов от камней на нем почти не осталось.

...Немного отклоняемся от основного маршрута, чтобы заглянуть в дом-музей Григория Распутина в селе Покровском. Туристов в этих местах не много, поэтому улицы в распутинской деревне изрядно разбитые. Между тем дорожного просвета спорткара вполне хватило, чтобы не скрести землю днищем. Чуть позже мы ехали по грунтовым участкам, которые, на первый взгляд, подходят скорее для кроссоверов, чем для легковых автомобилей. Но и их, как оказалось, наши "Carrera" тоже могут преодолеть без потери деталей подвески и бамперов…

Въезжаем в Екатеринбург, и попадаем в другой мир. Вполне приличные дороги, набережная в центре и вовсе соответствует стандартам западноевропейского города – чисто и довольно красиво. Но стоило выехать в сторону Перми, как снова начался дорожный кошмар – камни, пыль и тысячи фур.

Коллеги, которым довелось тестировать "Carrera 4S Cabrio" в Европе, хвалили спорткар за достойную звукоизоляцию. Но, видимо, для наших дорог специалистам надо разрабатывать особую защиту кабриолета от внешних шумов. Породистый баритон двигателя "Porsche" почти полностью глушился ревом проезжающих грузовиков. Да и дорожное покрытие оказалось настолько неровным, что шум от него создавал в салоне дополнительный дискомфорт. А вот в купе уровень шумоизоляции оказался вполне достойным – посторонние звуки совсем не мешали слушать в салоне музыку.

<~1~>

Спорткары на провинциальных дорогах – как инопланетяне. И большинство местных водителей просто не понимают, насколько быстро они могут ускоряться и тормозить. В этом приходилось убеждаться не раз. Однажды, например, из леса прямо перед моим "Porsche" выскочил кроссовер. Керамические тормоза "Carrera" позволили быстро и безопасно затормозить. Ощущение, будто колеса вгрызаются в асфальт. Но сзади летел грузовик. Его водитель оказался явно не готовым к такому развитию ситуации. Среагировал слишком поздно. Махина немного замедлилась, но все равно неслась прямо на меня. Выбора не осталось – моментальное ускорение с выездом на "встречку". Хорошо, что в тот момент коробка стояла в спортивном режиме. Разгон получится максимально быстрым.

Кстати, в отличие от Москвы или Европы, на уральских трассах нельзя просто остановиться и переждать ненастье. Дело в том, что стоять здесь еще опаснее, чем ехать вслепую. Дорожные плакаты предупреждают: на дорогах орудуют преступники, жертвами которых стал не один дальнобойщик. Мобильная связь на значительных участках вообще недоступна. Словом, для стоянки подойдут лишь заправки. А до ближайшей вполне может быть не один десяток километров.

По дороге в Пермь заезжаем в Кунгур, который несколько сотен лет назад считался купеческой столицей Урала. Жить здесь было и выгодно, и престижно. Сегодня в купеческих торговых рядах, неплохо сохранившихся до наших дней, царит полнейшее запустение.

Уральский рельеф тоже вносит в стиль езды свои коррективы. Не случайно аборигены в этих местах помешаны на внедорожниках. Низкая посадка спорткаров, которая идеально подходит для треков и серпантинов, на постоянных подъемах и спусках не позволяет ехать уверенно. На "уральских горках" абсолютно ничего не видно даже тогда, когда впереди движется обычная легковушка. А если перед вами внедорожник или фура, каждый обгон превращается в приключение.

Насколько безболезненно спорткары перенесли девятитысячное путешествие по российской провинции? Когда мы финишировали у местного дилера "Porsche" в Перми, механики оценили состояние подвески. Ведь именно ей больше всего досталось во время пробега. Резюме сотрудников центра: практически все детали в порядке, на машине можно продолжать движение.

Теперь краткие итоги с точки зрения водителя. Каждый день – по девять-десять часов за рулем. Признаюсь: не ожидал, что спортивные кресла "Carrera" окажутся настолько удобными и подходящими для длительных путешествий. Спина в них почти не устает. И утомили не расстояния, а полная неразвитость нашей дорожной сети – даже трассы федерального значения слишком узкие, с плохим покрытием и часто перегруженные. На таких не расслабишься. Особенно на спорткаре.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Porsche читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: