Рубрики

«Porsche 911 Speedster»: штормовое предупреждение

«Porsche 911 Speedster» возвращается к истокам

Спидстер – это двухместный, предельно облегченный спортивный автомобиль с уменьшенным ветровым стеклом. Именно таким был классический “356 Speedster” и именно таким стал выпущенный в его честь ограниченным тиражом современный “911 Speedster”.

ИТАЛЬЯНЦЕВ подвел их южный темперамент. Едва выйдя из отеля, они тут же бросились к стоявшим на парковке «Спидстерам» и, сгорая, видимо, от желания покрасоваться в открытых кабриолетах на Лазурном береге, сразу попытались сложить мягкий верх машин. Но как они ни терзали кнопку в салоне, ничего, кроме дружного хохота окружающих журналистов, в ответ не получали. Крыша оставалась неподвижной…

- Классику надо знать!- к ним подошел Доминик Бирль, главный проектировщик кузова “911 Speedster”, и объяснил, что здесь, как и на самом первом “Speedster” 356-й серии, крыша убирается вручную, а клавиша в салоне управляет лишь замком декоративной крышки.

Небесно-голубой колер “Pure Blue” разработан специально для “Speedster”.
Второй доступный для суперкара цвет – классический белый “Carrara White”.

По современным меркам, такая конструкция – явный анахронизм. Чтобы сложить верх, надо совершить более десятка операций. Но немцы парируют: этот суперкар будет выпущен сверхмалым тиражом всего в 356 экземпляров (опять реверанс в сторону классической модели), которые по большей части осядут в руках коллекционеров. А им нарочитое соответствие канонам жанра важнее, чем удобство.

Стандартный салон “911” оснастили всеми возможными опциями и украсили
изысканной кожаной отделкой от “Porsche Exclusive”.

Справедливости ради надо сказать, что кроме внешних атрибутов во всем остальном “911 Speedster” совсем не похож на спартанский автомобиль из 50-х годов прошлого века. Он, как часто сейчас говорят, являет собой торжество высоких технологий. Нечто подобие витрины достижений “Porsche”. В комплектации суперкара есть все, что обычно присутствует лишь в списке опций: это и инновационная роботизированная коробка передач PDK с двумя сцеплениями, и мощные карбоно-керамические тормоза PCCB, и активная подвеска PASM, и самоблокирующийся дифференциал ведущей задней оси…

Узор в виде клетчатого флага на подушках
кресел выполняется вручную.

Без крыши

СТОЛЬ противоречивые ощущения от езды вряд ли вам даст какой-либо другой “Porsche”. Уже на скорости 50 км/ч в салоне начинается маленький ураган. Стоит разогнаться посильнее, и шикарную музыкальную установку “Bose” можно выключать – ее все равно не слышно. Дует столь сильно, что мой напарник едва успел схватить свою бейсболку, которая уже практически отправилась в полет в сторону Средиземного моря. Создается впечатление, что летишь по шоссе, нарушая все скоростные лимиты. Бросаю взгляд на спидометр – нет, едем в рамках местных правил… А обманчивое впечатление возникает потому, что каких-либо экранов или специальных спойлеров для защиты пассажиров у “Speedster” нет. Совсем.

Громче ветра здесь, пожалуй, звучит только мотор. На высоких оборотах его соло становится столь грохочущим и раскатистым, что в длинных горных туннелях я старался немного отпускать газ, иначе уши закладывало.

Вся выпускная система, начиная от черных патрубков глушителя с нанопокрытием и заканчивая коллектором, подверглась пересмотру с целью уменьшения противодавления и придания двигателю оригинального звучания. Впуск тоже переделан. Теперь у воздушного тракта каждого цилиндра есть своя резонансная заслонка, обеспечивающая за счет пульсаций давления лучшее наполнение цилиндров.

Рамка ветрового стекла у “Speedster“ укорочена на 6 см.

Тираж “911 Speedster” – всего 356 экземпляров.
Номер “000” говорит о том, что данная
машина предназначена для корпоративных
целей и не будет передана покупателю.

В результате стандартный для “911 Carrera S Cabrio” (именно на его базе построен “Speedster”) 3,8-литровый “оппозит” прибавил сил и стал развивать 408 л.с., то есть на 23 “лошадки” больше. За исключением экстремальных версий серии “GT”, это - самый мощный “атмосферник” в гамме “911-го”. Максимальный крутящий момент 420 Нм остался неизменным, но теперь его пик достигается раньше – при 4.200 об/мин. Причем такая тяга остается постоянной вплоть до 5.600 об/мин.

Неудивительно, что “911 Speedster” весьма быстр. Причем паспортные 4,4 с разгона до “сотни” (при активированной функции “Launch Control”) вовсе не отражают ту динамику, которую способен показать этот суперкар. Наиболее острые ощущения получаешь от ускорения именно со средних оборотов мотора, когда он в полной мере может продемонстрировать свою эластичность. Горный серпантин круто берет вверх, а “Porsche” уклона как будто не замечает, все так же неистово поокоряя асфальт своим широченными покрышками. Немцы гордятся – типичный обгон с разгоном от 80 до 120 км/ч “Speedster” совершает всего за 2,8 с.

При аварии из лючков “выстреливают”
защитные дуги. Если верх при этом поднят,
то они прошивают его насквозь.

Главное – вовремя пришпорить “оппозит” пониженной передачей. Причем это с равным успехом можно делать как самостоятельно, с помощью подрулевых лепестков, так и доверить это дело автоматике. В режиме “Sport Plus” роботизированная коробка PDK работает по почти гоночному алгоритму, забывая об экономии топлива и плавности переключений ради полной гармонии с характером двигателя.

…Позади осталась знакомая связка виражей – на этих дорогах проводится знаменитое ралли “Монте-Карло”. В угоду лучшей устойчивости в поворотах по сравнению с “Carrera S Cabrio” шасси “Спидстера” модифицировано – на 0,6 см расширена передняя колея, на 3,4 см – задняя. Стабилизатор задней оси стал толще. А низкий кузов (“Speedster” самый невысокий автомобиль в семействе “911”) помог приблизить центр масс к асфальту. Поэтому на виражах суперкар стоит монументально, как средневековый замок на скале, мимо которой мы только что промчались.

И все же “Speedster” не дает расслабиться, он заставляет водителя все время быть в тонусе. Ведь мы имеем дело с “Porsche” – заднемоторным, заднеприводным автомобилем, корма которого дополнительно утяжелена механизмом складной крыши. И пусть инженеры постарались облегчить кузов за счет алюминиевых дверей и карбоновых тормозов (они в два раза легче чугунных), все равно 62% процента массы у “Спидстера” приходится на заднюю ось. Это в статике, а в динамике при ускорении передние колеса разгружаются еще сильнее, и потому контролировать машину рулем становится сложнее. Так что приходится применять особую технику пилотирования – нажимать на газ быстро, но при этом плавно, чтобы не нарушить баланс машины. И конечно, здесь здорово выручает самоблокирующийся дифференциал – он помогает эффективнее реализовывать тягу .

Для складывания верха надо вручную проделать с десяток операций.
Электропривод предусмотрен только для декоративной крышки.

Так что “Speedster” – не просто коллекционная редкость, дорогая и стильная игрушка, лишь внешне стилизованная под ретрокар. Это еще и попытка привнести в современный автомобиль бескомпромиссный дух спортивных открытых моделей прошлого века. И пусть многие решения в нем кажутся спорными, но поклонникам “Porsche” такой подход, похоже, пришелся по вкусу – более половины мизерного тиража уже раскуплена.

 

РЕТРОСПЕКТИВА

Porsche 356 Speedster” 1954 год

Появился на свет благодаря американскому импортеру “Porsche” Максу Хоффману. Он заказал немцам недорогой открытый спортивный автомобиль на базе 356-й модели, цена которого не должна была превышать $3.000. Поэтому первый “Speedster” получился весьма спартанским по сути. Но упрощенные кресла, укороченная рамка ветрового стекла, съемные боковые стекла и примитивный мягкий тент сделали машину весьма легкой и динамичной. Настолько, что она полюбилась местным гонщикам. А так как автоспорт в Америке тех лет был на подъеме, “356 Speedster” вскоре стал еще и очень модным – его покупали даже звезды Голливуда. Благодаря модернизации 356-й, получивший индекс “A”, еще прибавил в скорости – топовая версия разгонялась более 200 км/ч. Этот “Speedster” выпускался до 1958 года и разошелся по миру тиражом 4.144 экземпляра.

Porsche 911 Carrera Speedster” (модель “G”) 1988 год

Возрожденный спустя 30 лет “Speedster” исповедовал характерные для предшественника ценности: облегченный кузов, мягкий верх с ручным приводом, механические стеклоподъемники. Но на этой модели впервые был опробован ставший впоследствии фирменной чертой модели колпак складной крыши в виде двух полукруглых выступов “double bubble”. Кроме того, заказчик мог выбрать тип кузова – обычный, от кабриолета “Carrera”, или более широкий от версии “Turbo”, наделявший машину агрессивной внешностью. “911 Carrera Speedster” выпускался всего полгода. За это время было сделано 2.103 автомобиля.

Porsche 911 Carrera 2 Speedster” (964 кузов) 1992 год

Выпуском этой модели компания “Porsche” отметила завершение производства стандартного “911” в 964-м кузове. Очередная реинкарнация “Speedster” сохранила все характерные элементы моделей предыдущих серий, но в отличие от них, предлагалась не только в стандартном, но и в спортивном облегченном варианте “Clubsport”. Всего было построено 930 “Porsche 911 Carrera 2 Speedster”, и это не считая уникальных модификаций, подготовленных ателье “Porsche Exclusive”. В 1993 году оно выпустило 15 “спидстеров” с более широким кузовом от версии “Turbo”, а в 1995 и 1998 году немцы собрали по одному экземпляру “911 Carrera 3,6 Speedster” на основе нового 993-го поколения.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Porsche читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: