Рубрики

“Porsche Cayenne Turbo S”: Кайен-хан

18:27 07-10-2015

Как выглядит автопутешествие для аристократов? Быстрая роскошная машина или спорткар, гладкие ухоженные дороги, отлаженный сервис в пути… Ничего похожего на сей раз не было. А ведь мы отправились в долгую поездку на “Porsche Cayenne Turbo S”.

Необычные приключения на “Porsche Cayenne Turbo S”

Как выглядит автопутешествие для аристократов? Быстрая роскошная машина или спорткар, гладкие ухоженные дороги, отлаженный сервис в пути... Ничего похожего на сей раз не было. А ведь мы отправились в долгую поездку на “Porsche Cayenne Turbo S”.

МАРШРУТ обещал массу интересного и неизведанного. От Иркутска к Байкалу, потом на запад, к реликтовому озеру Хубсугул в Монголии... По диким местам на роскошном 570-сильном “Cayenne Turbo S” в эксклюзивном оснащении. А поскольку аристократы обычно путешествуют в окружении свиты, то и мы получили эскорт из нескольких кроссоверов “Porsche” попроще...

Быстрый ходовой серпантин длиной в сотню километров между Иркутском и Култуком мы проносимся менее чем за час. Адаптивную подвеску я переключил в “Sport Plus”, слегка занизил дорожный просвет, открыл выпуск... Возникает полная иллюзия езды на спорткаре. Входишь в вираж, не сбавляя хода, от боковых перегрузок едва ли не виснешь на ремнях, а кренов нет и в помине! За непоколебимостью кузова следит система динамического управления шасси, а за “ввинчиванием” в вираж – программа векторизации тяги и активный задний дифференциал.

Кстати, когда тормозами почти не пользуешься и сохраняешь высокую скорость, заодно экономишь и топливо – его не надо жечь для последующего разгона. Зная, что “Turbo S” может осушить свой увеличенный до 100 литров бак всего за 400-450 км, я поначалу вообще не спускал глаз со стрелки указателя топлива и видел в ней потенциальную угрозу. Ведь по ту сторону российской границы АЗС с хорошим бензином найти непросто.

<~1~>

Чтобы умерить аппетит 570-сильного кроссовера, прибегаю к нескольким хитростям, которые позволят не тратить лишнего даже при быстрой езде: обгоны планирую так, чтобы выполнять их с ходу, не притормаживая, избегаю лишних ускорений, в гору поднимаюсь больше по инерции, используя огромный крутящий момент наддувного V8 на низких оборотах лишь для поддержания темпа.

“Cayenne Turbo S” не противится диете. Стоит снять ногу с педали газа, и восьмискоростной автомат немедля размыкает механическую связь между мотором и трансмиссией, чтобы двигаться накатом. Силовой агрегат от этого большую часть времени работает на холостых и меньше нуждается в охлаждении. И тогда активные створки прикрывают часть воздухозаборников, улучшая на несколько процентов и аэродинамику.

Насколько эффективна такая стратегия, стало очевидно, когда вся колонна остановилась на чашку кофе. Средняя скорость у всех одинакова, а аппетиты разные: 17,1 – у “Turbo”, 15,6 – у “GTS”, 14,4 – у “Cayenne S” (водители не экономили – ехали по привычке). Я тоже начал вояж в “Turbo S” со средним расходом, зашкаливающим за 20 л/100 км, но в итоге довел его до 12,9.

Не лезь куда не надо

ПЕРЕД переходом с красноречивым названием Монды выскакиваем на дорогу, которая в буквальном смысле сложилась волнами. Вижу, как лихорадочно машины впереди начинают подпрыгивать на гребнях. Местные вообще тут сбавляют ход до 20-30 км/ч, и правильно делают – повсюду на дорожном покрытии видны глубокие следы, свидетельствующие об искрометных контактах несчастных бамперов и днищ о старый поплывший асфальт.

Но “кайены” здесь чувствовали себя не столь дискомфортно. Клиренс достаточный, энергоемкости стойкам не занимать, адаптивное демпфирование тоже знает свое дело. Причем в самом тяжеловесном “Turbo S”, на котором штатно ставится подвеска с регулируемым дорожным просветом, приподняв кузов еще на пару сантиметров, можно добиться еще большей упругости “в ногах”. Активируешь после этого адаптивный круиз-контроль, отпускаешь педали и... будто скачешь на коне! Позавидует любой всадник – ведь прыгаешь не в жестком лошадином седле, а в нежно обхватывающем кресле из перфорированной кожи, да еще наслаждаешься вентиляцией.

“Доскакав” до Монголии и выполнив все формальности при пересечении границы, мы оказались на идеально прямой и ровной гравийной дороге. Не предполагал, что на ней можно будет ехать на скорости 150-170 км/ч и разговаривать с коллегой, не повышая голоса, – шоссейные шины на такой скорости просто не вызывают характерной дроби.

Широкая резина не спасовала, когда вброд мы проходили горную речушку по крупным булыжникам, хотя пришлось задействовать все блокировки режима “off-road”. И не дала закопаться в песок, когда решили порезвиться на одном из пляжей у озера. К песку, правда, неоднозначно отнеслись карбон-керамические тормоза. Скрипели они своими “зубами” еще долго, хотя эффективности не утратили нисколько.

Лишь когда окончательно осмелевшие коллеги отправились по дороге с острыми камнями “смотреть шаманов”, то в одночасье приговорили сразу две покрышки. И случилось это именно на “Turbo S”, чему я даже не удивляюсь. Чтобы показать, кто в этих землях настоящий хозяин, дух Чингисхана выбрал, конечно же, самого сильного...

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Porsche читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: