Рубрики

Porsche Cayenne утончился и ускорился…

13:12 27-11-2017

Парадокс: абсолютно новая модель стала сильно другой, визуально оставшись почти такой же. И это кажется странным только со стороны. На деле – немецкая марка в очередной раз превзошла себя же, задрав и без того труднодостижимую планку стандарта для SUV.

Превзойти себя

Парадокс: абсолютно новая модель стала сильно другой, визуально оставшись почти такой же. И это кажется странным только со стороны. На деле – немецкая марка в очередной раз превзошла себя же, задрав и без того труднодостижимую планку стандарта для SUV.


Видели новый Porsche Cayenne? А он есть! Впрочем, даже если и довелось лицезреть, вряд ли поняли, что это и есть грандиозная новинка – внешне культовый кроссовер практически не изменился. Думаю, что испытателям немецкой марки не обязательно было даже использовать камуфляжную расцветку для дорожных тестов нового поколения модели: настолько дизайнеры и маркетологи марки оказались консервативными и уверенными в том, что семь лет назад они уже придумали идеальный автомобиль. Впрочем, с ними сложно не согласиться, потому как раньше они если и ошибались, то крайне редко.


  Новый Cayenne – это отличный автомобиль для путешествий.
  Багажное пространство увеличилось на 100 литров.

 

Ну а если “вдаваться в подробности”, вооружившись линейкой, то разница становится очевидной: новинка стала длиннее, шире, ниже, легче. И все эти миллиметры и граммы – не что иное, как плод кропотливой работы людей, которые знают толк в автомобилестроении, как никто иной. Ведь именно они в свое время сделали “911”…


Правила созданы для того, чтобы...

Остров Крит – отличное место для презентации Cayenne. И дело тут не в том, что в начале ноября здесь все еще тепло и уютно, а многочисленных туристов уже нет – просто дороги здесь весьма неплохи, разнообразны и практически свободны от полицейских засад и камер автоматической фиксации.


> Гоночная ДНК в новом Porsche Cayenne – вовсе не пафосный слоган маркетологов марки.


Не сказать, что журналисты, приезжающие на запуск новой модели, непременно устраивают “фестиваль скорости” на дорогах. Но в случае с Porsche немного увлечься слишком просто. Тем более что инженеры немецкой марки (в отличие от дизайнеров экстерьера) сделали все возможное, чтобы новый “Cayenne” заметно отличался от своего предшественника. 340 л.с. в базовой версии – это не только +11% мощности, но и почти две секунды разницы в разгоне до 100 км/ч. Согласитесь, более чем ощутимо. И так – везде.


  Внешне новый кокпит выглядит просто отлично и суперсовременно.
  Но к управлению надо привыкать заново.

 

Пока дизайнеры говорят о том, что внешние контуры и линии нового Porsche Cayenne стали более утонченными и выверенными, мотористы уменьшают объем битурбированного мотора для версии Cayenne S до 2,9 литра, одновременно увеличивая мощность до 440 л.с. Художники делают главным отличием нового поколения единую линию задних габаритов, а инженеры снижают массу всего автомобиля на 65 кг. И так – везде.

Отдельной вишенкой на торте – модификация Porsche Cayenne Turbo с четырехлитровым битурбированным двигателем V8 мощностью 550 л.с. и крутящим моментом 770 Нм.

О каком беспрекословном соблюдении скоростного режима может идти речь, когда автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 4,1 секунды?


Точно новый? Новый-новый!

Если опустить вопрос внешнего вида, то во всем остальном автомобиль поменялся кардинально. Это и новая платформа “MLB Evo”, уже испытанная на автомобилях концерна Volkswagen, и значительно сниженный за счет использования алюминия и нового аккумулятора вес большого автомобиля, и новая подвеска, и новый салон, который теперь совсем не отличить от актуального поколения Panamera. Все самое лучшее, актуальное, крепкое, легкое, громкое, быстрое, мощное…


  Мало кто соберется съезжать на Porsche Cayenne с дороги,
  но он отлично готов и к такому повороту дел.

 

И только для вас, разумеется. Целевая аудитория, которая вешает фотографии 911-го в самый просматриваемый угол комнаты вместо икон, останется довольна тем, что им не предложили нечто такое, что придется сперва заново осознать, а только потом заново полюбить.


  Из настоящих приборов на панели остался только стрелочный тахометр.
  Остальное – картинка, нарисованная на качественном дисплее.

 

Как обычно (если к автомобилям Porsche вообще применимо слово “обычно”), комплектации и модификации нового Cayenne можно крутить и переставлять во всех трех доступных измерениях. Из интересных технических новинок – появились возможность оснащения машины системой подруливания задних колес, разноразмерные шины на передней и задней осях, трехкамерные пневмоамортизаторы адаптивной подвески, активная система подавления кренов, работающая от 48-вольтовой сети, тормозные диски с покрытием из карбида вольфрама, повышающего износостойкость и тормозную мощность и т.п. Отдельной статьей в списке инноваций немцы выделяют активную аэродинамику: теперь на версии Turbo будет установлен активный задний спойлер, который имеет разные степени “открытия”, зависящие от скорости и ситуации. И если в Panamera аналогичный ассистент работает только на прижимную силу на задней оси и для компенсации открытой панорамной крыши, то в задачи этого элемента на Cayenne входит также аэродинамическое замедление: на скоростях выше 170 км/ч при экстренном торможении спойлер поднимается на максимальный угол в 28,2 градуса, сокращая таким образом тормозной путь на два метра!


Гоночная ДНК

Все эти решения очень сложно осознать. Зато исключительно просто прочувствовать суммарный эффект, что выражается в действительно выдающемся характере, который новый Cayenne показывает на дороге. Легкость, четкость управления, фантастическое ускорение на любой скорости – о подобном удовольствии можно только мечтать. Не знаю, как там обстояли дела коллег из Исландии и Украины, которые знакомились с новинкой параллельно с нами, но у меня после поездки на турбомодификации любовь к мощным авто расцвела с новой силой. Это не просто здорово, предсказуемо и увлекательно, но и потрясающе быстро. Кажется, что уже в процессе посадки в кокпит нового Cayenne тебе в кровь впрыскивают частицу ДНК Porsche, о которой так любят говорить ребята из Штутгарта на каждой презентации.




Ложка хайтека в бочке скорости

Впрочем, впечатления от машины могут быть слегка смазаны ощущениями от развлекательной начинки модели. Отличная акустика, фантастический звук, встроенная сим-карта с интернетом, красивая навигация, электронная панель приборов – это все, конечно же, хорошо и современно. Но я внезапно поймал себя на мысли, что пользоваться всеми этими сенсорными кнопками, расположенными в разных плоскостях, мне не шибко удобно. Согласен, “дело привычки”. Как и с тем, что во время ежедневной эксплуатации мы используем только некоторые из них. Но черт побери!


Искать подсветку для кнопки включения режима телефона на этом блестящем аэродроме в первый раз и на ходу – целое приключение. Хорошо, что педали и рулевое колесо еще не исчезли в этом цифровом пространстве, которое почти полностью поглотило внутренний мир нового Cayenne, хотя до выпускной системы они уже добрались: за увесистый звук и вибрации, которые испытывает водитель внутри салона, отвечает специальный “миксер”, усиливающий и транслирующий эти эмоции прямиком из подкапотного пространства в салон. Хотя появление такого “девайса” как раз легко можно “понять и простить”. Хотя бы потому, что мировые требования к шумности, экологичности и тому подобным вещам требуют  одних решений, а душа человека, “укушенного” геном Porsche, – совсем других.


Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: