Рубрики

“Porsche Cayenne”: замаскированная дверь в будущее

Porsche Cayenne” стал дизельным

Компания “Porsche” сделала смелый шаг – выпустила первый в своей истории дизельный автомобиль. Причем внедорожник “Cayenne Diesel” преподносится как модель начального уровня. Сами создатели называют его “дверью в высокий стандарт ежедневного вождения”. Вот только эта дверь тщательно замаскирована: догадаться с первого раза, что перед вами дизельная модификация, очень сложно.

РЕВОЛЮЦИИ порой свершаются почти незаметно. В данном случае появление новой модификации (даже не модели!) популярного внедорожника сломало традиционную идеологию компании “Porsche”, которая не раз заверяла, что у нее никогда не будет автомобилей с дизельным двигателем. Впрочем, ничто не вечно под луной. Десять лет назад тот же “Cayenne” разрушил стереотипное представление о немецком концерне, как о производителе исключительно спортивных купе. А не так давно “Porsche” очередной раз взбудоражил своих поклонников известием о выпуске люксового пятидверного хэтчбека “Panamera”. Тоже своего рода переворот в отдельно взятом бренде…

Но вернемся к “Cayenne Diesel”. Трехлитровый турбодизельный V6 с чугунным блоком и алюминиевой головкой цилиндров не является оригинальной разработкой “Porsche” – он позаимствован у внедорожника “VW Touareg”. Однако для “Cayenne” мотор доработали. В частности, изменилась система впрыска – место прежних форсунок с электромагнитным управлением заняли пьезофорсунки, которые более эффективно распыляют топливо. Новые вихревые заслонки улучшили подготовку горючей смеси, а система рециркуляции отработанных газов снизила количество вредных выбросов. Экономичность при этом несколько улучшилась. Разумеется, чтобы “подружить” внедорожник с новым двигателем, пришлось подгонять под него настройки автоматической коробки передач, системы отопления и т.д. – вплоть до иммобилайзера.

Мимикрия

ПРЕДЛОЖИВ “демократичный” дизельный вариант, немцы позаботились о том, чтобы он – по крайней мере внешне – ничем не отличался от более дорогих модификаций внедорожника. По облику и интерьеру “Cayenne Diesel” – копия модели с бензиновым V6. Их ничто не различает. Нет даже шильдика с буквой “D”. ..

По оформлению салона дизельная версия ни в чем не уступает “старшим” собратьям.

Вообще-то практически любой дизель выдает себя сизым дымком из выхлопной трубы, который появляется при запуске непрогретого мотора. Но у сотрудников “Porsche” на этот счет, похоже, иное мнение. Дождавшись, когда коллега повернет ключ зажигания, направляю объектив фотоаппарата на выхлопную трубу, чтобы запечатлеть “момент истины”... Но дыма не видно – ни сизого, ни просто мутного. Да и запах выхлопа почти не ощущается. Теперь понятно, почему разработчики хвастали сложной системой рециркуляции, а также новым катализатором и противосажевым фильтром.

Сажусь за руль и прислушиваюсь – уж знакомый рокот от двигателя должен идти... Но и его нет! Какой-то приглушенный гул... Назвать его “дизельным” я бы не решился. В этом заслуга как самого мотора, практически лишенного характерных вибраций, так и солидной шумоизоляции кузова, для которой использовали новый волокнистый материал повышенной эффективности. И даже на ветровое стекло наклеена специальная пленка, гасящая шумы из моторного отсека. Пожалуй, только снаружи можно догадаться – дизель. Особенно если приложить ухо к капоту...

Трехлитровая турбодизельная “шестерка” органично вписалась в подкапотное пространство.

Въезжаем в небольшой немецкий городок. Среди прочих машин “Cayenne Diesel” чувствует себя здесь как эсминец, случайно оказавшийся в компании рыболовецких траулеров. Размеры схожие, но маневренность!.. Пусть по максимальной мощности в 240 л.с. мой внедорожник не превосходит двигающийся бок о бок “Opel Astra OPC”, зато недюжинная тяга позволяет играючи совершать обгоны и перестроения, даром что дизелю приходится тащить почти три тонны полной массы автомобиля. Прижал акселератор – прощай, “Астра”, может, когда-нибудь еще встретимся! Кстати, за счет высокого крутящего момента (550 Нм) в светофорных гонках “Cayenne Diesel” может дать 0,2 с форы “Кайену” с бензиновой “шестеркой”, хотя тот на 50 л.с. мощнее.

Выскакиваем на автомагистраль. Можно, не боясь нарушить скоростной режим, посильней придавить педаль газа. Черт побери, опять ничего “дизельного”, зато слух ласкает басовитое урчание глушителя, хорошо знакомое по другим автомобилям “Porsche”. Инженеры изрядно потрудились над звучанием выпускной системы турбодизеля, чтобы максимально приблизить его к характерному поршевскому рокоту. И едет очень прилично, хотя к рекордам явно не стремится. Разгоном до “сотни” за 8,3 с в премиум-сегменте уже никого не удивишь, равно как и максимальной скоростью 214 км/ч. А если “пришпорить” его на 100 км/ч, то дизельный “Кайен” начинает добросовестно разгоняться, но… без напористого подхвата, каким отличаются бензиновые модификации.

Организаторы тест-драйва проложили маршрут по разным трассам, чтобы мы могли испытать дизельную версию во всех режимах. Покинув скоростной автобан, начинаем колесить по узким извилистым “ландштрассе” со множеством подъемов и спусков. Как и следовало ожидать, внедорожник легко “облизывает” крутые повороты, шутя преодолевает крутые горки и незыблем на прямиках. Только не забудьте перед этим переключить адаптируемую подвеску из положения “комфорт” в спортивный режим, иначе пассажиры рискуют заработать морскую болезнь.

Что в итоге? “Cayenne Diesel” можно сравнить с респектабельным европейцем, приспособившимся жить во времена финансового кризиса. Он по-прежнему ухожен и элегантен, но научился ограничивать себя в средствах и удовольствиях, хотя весьма удачно это скрывает от окружающих. Вот и дизельный внедорожник снаружи, внутри и даже на звук почти не отличается от дорогих версий, зато скромно расходует топливо. Его динамика не слишком впечатляет, но – исключительно по сравнению с бензиновыми модификациями. Сама по себе она устроит любого водителя, не склонного к излишнему лихачеству. А если так, то зачем платить больше? Не зря в Европе до недавнего времени самой популярной среди “Кайенов” была “младшая” версия с бензиновым V6. Теперь, похоже, грядет переоценка ценностей. Что касается американского рынка, то там, не скрывают представители “Porsche”, перспективы туманные. А вот в России маркетологи компании надеются привлечь новых, “современно мыслящих” покупателей. Хотя и признают, что для наших автолюбителей “Cayenne” начинается с литеры “S”. Впрочем, все течет, все изменяется...

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: