Рубрики

Porsche Macan решил шагнуть в народ

20:41 11-10-2016

Это сейчас поклонники немецкой спортивной марки избалованы мощностью. А в истории Porsche бывали периоды, когда компания не бросалась очертя голову в гонку за лошадиными силами

Версия 2.0

Это сейчас поклонники немецкой спортивной марки избалованы мощностью. А в истории Porsche бывали периоды, когда компания не бросалась очертя голову в гонку за лошадиными силами и концентрировалась на других задачах. “Неужели эти времена возвращаются?” – подумал я, знакомясь с Macan с самой скромной силовой установкой.

ПОСЛЕДНИЙ раз мотор объемом два литра Porsche ставила на собственные модели в далеком 1986 году, когда с конвейера сходили последние товарные партии “девятьсот двадцать четвертых”: 2.0 Turbo и 2.0 Carrera GT. 2016-й, похоже, войдет в летопись марки как год, когда на машины, разработанные в Вайцахе, вернулись “пачки сока”, как пренебрежительно называют в Америке любые моторы небольшого объема. Причем в случае с Macan это даже выглядит соответственно. Дергаешь замок капота, газовые упоры поднимают внушительную выпуклую крышку и открывают взору непривычную компоновочную пустоту по периметру моторного отсека, которую даже не пытается скрыть декоративная “плита”.


То, что находится под ней, является рядным четырехцилиндровым турбомотором объемом 1.984 “кубика” – тем самым, что на ингольштадтские и вольсбургские модели ставят и вдоль и поперек. Теперь детище мотористов VW-Audi прописалось под фамильным гербом Porsche, и я не думаю, что специалистам пришлось ради этого что-то переделывать или изобретать. Даже основные характеристики у силового агрегата остались неизменными – 370 ньютон-метров и 252 лошадиные силы.

Кстати, могли бы не полениться и сделать так, чтобы на моделях для Росиии двигатель выдавал на тройку пристяжных меньше. Тогда начальный Macan еще бы на шаг приблизился к народу, проходя под более гуманную ставку транспортного налога.

Скромно?

ЕСЛИ вспомнить, что у центральномоторного двухместного спорткара Boxster прежнего поколения “коней” было еще меньше, то следует признать, что 252 л.с. – вовсе не так уж и мало для легкого кроссовера. Вздумай какой-нибудь владелец солидного 300-сильного Cayenne обойти меня сейчас на светофоре, то исход заезда его бы разозлил – в ускорении до 100 км/ч модель с “сердцем” от донора выигрывает у большого брата целую секунду. И, кстати, о доноре: более легкий седан Audi A6 с точно таким же мотором тоже не имеет больших шансов вырваться вперед! Имидж по-настоящему спортивного кроссовера “Макану” помогает поддерживать семискоростной PDK с двумя сцеплениями, который очевидно лучше других обращает каждый ньютон-метр в ускорение.


Правда, именно к роботу у меня и возникли претензии. Я знаю, насколько точно, быстро и бесшовно способен работать doppelkupplumgsgetriebe. Здесь же он сам не свой. Иногда слегка дернет при замедлении, иногда чуть замешкается при ускорении или подберет не совсем адекватную передачу. Очевидно, что мотор и коробка в этой модели пока еще не живут душа в душу – инженерам стоит подыскать лучшие алгоритмы управления для этих агрегатов. Не исключаю, что по той же причине и расход топлива получался выше. Ради соревновательного интереса денек покатался в режиме “экономлю изо всех сил”, но добиться показаний ниже восьми литров в смешанном цикле так и не смог. А ведь этот “порог скупердяйства” легко преодолевают модели с аналогичным мотором.

Плата за имидж

ВВИДУ того что все более высокие версии Macan на российский рынок поставлялись c пневматической подвеской и внедорожным режимом, автомобили имели довольно кусачий ценник на фоне одноклассников. Macan без приставок S или Turbo – первый, кто пришел в выхолощенном варианте, то есть с пружинной ходовой и без хитрой мехатроники. В “базе” не будет возможности увеличить по желанию дорожный просвет на плохой дороге или уменьшить его, перейдя в спортивный динамический режим. Активное регулирование жесткости амортизаторов PASM, пакет Sport Chrono и система векторизации тяги – в категории опций. Налицо – переориентация к другому клиенту. Дилеры марки, полагаю, уже почесывают сразу обе ладони в ожидании новых покупателей, которые должны принести деньги на “просто кроссовер”.


Однако последних должен предупредить, что “вступительный взнос” в клуб Porsche обманчиво демократичен. И всякого, кто думает, что сэкономит целый “Солярис”, выбрав доступную модификацию, еще ждет мучительное испытание конфигуратором, который выудит деньги буквально за каждый атрибут люксового комфорта или фирменного стиля. А без них Porsche в понимании наших сограждан как бы и не совсем Porsche...


Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: