Рубрики

“Porsche” на пороге больших перемен

16:03 16-05-2012

Компания планирует значительно увеличить продажи, выйти в новые сегменты рынка, а также уделить особое внимание поиску партнеров, развитию дилерской сети и направлению подержанных автомобилей. Неизменным останется только одно – имидж марки и ее философия, считает глава “Porsche” в России доктор Томас Штэрцель.

Компания планирует значительно увеличить продажи, выйти в новые сегменты рынка, а также уделить особое внимание поиску партнеров, развитию дилерской сети и направлению подержанных автомобилей. Неизменным останется только одно – имидж марки и ее философия, считает глава “Porsche” в России доктор Томас Штэрцель.

– КОМПАНИЯ “Porsche” поставила себе стратегическую цель в течение ближайших шести лет поднять ежегодные продажи до 200.000 автомобилей. Не боитесь потерять эксклюзивный статус?

– В этой проблеме есть два аспекта – качественный и количественный. В первом случае имеются в виду характеристики непосредственно автомобиля. Его эксклюзивность складывается не только из цены (хотя она тоже важна), но и многих других факторов, вплоть до дизайна модели и истории бренда. Это тот вариант, когда успешный человек покупает нечто большее, чем просто транспортное средство. Наш клиент знает: выбирая “Porsche”, он получает особенную машину, отличную от других как в плане ходовых качеств, так и имиджа. И эти “фамильные гены” мы продолжим прививать всем будущим моделям. Что касается количества, то здесь действительно велик риск ошибки, но посмотрите – увеличение наших объемов продаж в целом соответствует росту глобального рынка. К примеру, в России емкость рынка составляет около 2,7 миллиона автомобилей в год. Мы реализовали в 2011 году 2.200 машин, теперь планируем продать 3.000. Думаю, на общем фоне это достаточно эксклюзивный тираж.

– Тем не менее некоторое смещение акцентов все же произойдет? Несмотря на то что “Porsche” сделала себе имя на спорткарах, сейчас основную прибыль компании приносят совсем другие модели. Например, в России львиная доля продаж приходится на внедорожник “Cayenne”.

Да, мы активно разрабатываем новые сегменты. И “Cayenne”, и “Panamera” фактически выступили в нишах, где не только марка “Porsche” раньше не была представлена, но и другие автопроизводители. И эти первооткрыватели оказались вполне успешными. На подходе еще одна подобная модель – компактный кроссовер “Macan”, на который мы делаем большую ставку. Из тех 200.000 машин, что мы станем продавать по всему миру к 2018 году, 75.000 придется именно на “Macan”. Однако это вовсе не значит, что “Porsche” стала менее спортивной маркой. Главной моделью для нас по-прежнему остается легендарный “911” – это наша икона, олицетворение духовных ценностей бренда. Заложенная в эту машину концепция обязательно находит свое отражение и в других моделях компании, будь-то внедорожник или представительский автомобиль.

– Какую нишу займет кроссовер “Macan”? Станет ли он самым доступным “Porsche”, как предполагалось ранее?

–Мы сейчас как раз работаем над позиционированием этой машины, консультируемся с дилерами, думаем над тем, сколько она должна стоить. Ведь “Macan” придется выступать в очень сильной нише, где представлены, например, “Audi Q5” и “BMW X3”. Но мы предложим покупателям более спортивный автомобиль, рассчитанный скорее на успешную молодежную аудиторию, которая особенно ценит оригинальный дизайн, высокие технологии и динамику.

– А как вы относитесь к идее некоторых премиальных европейских автокомпаний сделать особый упор на женщин-водителей, то есть разрабатывать автомобили изначально с расчетом на женский вкус?

–Наша философия состоит в том, что дизайн следует за функциональностью. Для нас на первом месте стоят ходовые качества машины. Поэтому особых подвижек в сторону женской аудитории мы не делаем. Тем не менее она нам очень близка. Ведь если в глобальном плане 80% продаж для “Porsche” обеспечивают мужчины, то примерно в половине случаев окончательное решение о покупке принимают их дамы. И вот почему: если мужчина чувствует себя в нашем автомобиле как в дорогом костюме, который хорошо сидит, не жмет, удобен, элегантен, сливается со своим владельцем в одно целое, то женщина в машине видит прежде всего безопасность для себя и своих близких. Она чувствует, как точно она исполняет ее команды и потому становится более уверенной в себе. Кстати, в России немного другой расклад. Здесь доля женской аудитории велика, что особенно заметно по продажам “Cayenne”. На мой взгляд, это связано с тем, что рынок сформировался не так давно, любовь к определенным брендам не складывалась на протяжении нескольких поколений, как в Старом Свете. А это значит, что покупатели подсознательно готовы принять все многообразие брендов, и женщины в этом плане активнее мужчин идут на эксперименты.

– Сейчас у “Porsche” в России достаточно широкая дилерская сеть: покрыты и европейская часть, и юг страны, и даже Сибирь. Что дальше? Будете расширять географию своего присутствия или сделаете ставку на модернизацию существующих центров?

–Период бурного развития дилерской сети “Porsche” пришелся на 2003–2008 годы, когда надо было обеспечить наше присутствие в наиболее крупных городах России. Цель достигнута, и мы не станем значительно расширять сеть, хотя новые названия на карте будут появляться: например, до конца года “Porsche” доведет количество своих представителей до 21. Для нас очень важно, чтобы наши партнеры оставались доходными предприятиями. Конечно, такие модели, как “Сayenne”, – это залог успеха, но не буду скрывать, что спортивные автомобили вроде “911”, “Boxster” или “Cayman” продаются в регионах не так хорошо. Тем не менее в долгосрочной перспективе мы надеемся, что спорткары станут популярными и в провинции. Там же, где нет возможности открыть полноценный дилерский центр, мы организуем сервисные предприятия. Например, в Воронеже и Сургуте. Они полностью соответствуют всем корпоративным стандартам по оформлению и подготовке персонала, только без шоу-рума. Но фактически это заготовка под будущее полноценное дилерское предприятие – как только загрузка сервиса составит 80-90%, можно будет говорить о том, что рынок созрел для появления нового салона. Отдельно стоит сказать о ситуации в Москве и Санкт-Петербурге. Как раз здесь географию присутствия нам придется расширять, мы это сделаем в ближайшее время. Так, уже подписаны соглашения с крупными компаниями “Рольф”, “Независимость” и “Спорткар-центр” о строительстве точек продаж на юге и западе столицы, а также с фирмой “Олимп”, которая планирует открыть дополнительный салон в Санкт-Петербурге как раз к дебюту кроссовера “Macan”.

– Исторически сложилось так, что многие марки группы “Volkswagen”, которые в Европе выступают единым фронтом, в России действуют обособленно. Но в последнее время наметилась тенденция к централизации. Например, в этом году бренды “Seat” и “Lamborghini” фактически перешли под контроль “Фольксваген Груп Рус”. Следующий на очереди – “Porsche”?

–Пока мы работаем независимо – сами развиваем дилерскую сеть, сами импортируем машины в Россию и занимаемся их обслуживанием. Но хочу напомнить: 49% акций “Porsche” принадлежит “Volkswagen”. И даже исторически эти две компании многое объединяет. Мы тесно связаны друг с другом и в плане развития технологий. К примеру, две из четырех модульных платформ группы “Volkswagen” разрабатывает “Porsche”. Поэтому в конце концов слияние является вполне логичным и естественным. Для нас будет выгодно использовать внушительную стратегическую базу сильного партнера. Но могу обещать, что как бренд “Porsche” при любом исходе останется самобытным и аутентичным.

Недавно вы запустили на российском рынке программу “trade-in”, активно развиваете направление подержанных автомобилей. Можно ли говорить о хороших перспективах вторичного рынка в России?

–Вторичный рынок – это пока еще неосвоенное поле в России. Тем не менее это бизнес, в который уже пора инвестировать заинтересованным компаниям. Мы в их числе. Для российского рынка у нас действует специальная программа “Porsche Approved” – это продленная гарантия, которая позволяет владельцу машины после окончания базового срока в два года пролонгировать его еще на год, потом еще и так далее на протяжении до десяти лет. Такая система обоюдовыгодна – клиент получает дополнительную уверенность, мы зарабатываем репутацию. Но есть и еще один важный для обеих сторон момент – “Porsche Approved” позволяет поддерживать у автомобилей “Porsche” стабильно высокую остаточную стоимость, поэтому такие модели легко продать на вторичном рынке. Сейчас продленную гарантию выбирает примерно каждый третий наш клиент – уже неплохо, но будем улучшать результат. Еще одно направление развития - программа “trade-in”. Сейчас мы ее оттачиваем и улучшаем, пытаемся заинтересовать дилеров. Сложность в том, что когда партнер видит бизнес “Porsche”, он в первую очередь думает о продажах новых автомобилей, затем о сервисном обслуживании и в последнюю очередь о вторичном рынке, хотя это уже огромный сегмент сам по себе. Причем он напрямую влияет и на первичные продажи. Ведь тот, кто выбрал себе подержанный “Porsche 911”, весьма вероятно со временем захочет пересесть на новую модель. Секрет этого направления бизнеса в том, что к нему надо относиться как к особенному подразделению. Например, могут существовать продавцы, которые реализацией новых машин не занимаются вообще и сосредоточены только на подержанной технике.

В некоторых странах, например, в Великобритании, при покупке спортивного автомобиля вроде “CaymanR”, клиенту в качестве бонуса дают сертификат на курс езды по треку. А в России что-то подобное появится?

–Вы угадали, наш дилер “Порше Центр Москва” совместно с клубом “Porsche” сейчас работает над вопросом специальных гоночных программ для клиентов. Думаю, к лету концепция будет готова, и мы запустим проект. На мой взгляд, для Москвы это особенно важно, так как короткий тест-драйв на дорогах общего пользования, да к тому же зачастую перегруженных транспортом, обычно малоинформативен и не может раскрыть всех возможностей машины.

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: