Рубрики

“Porsche Panamera”: на полном ходу

17:31 07-08-2013

В “Porsche” не принято заниматься фейслифтингом. Если назрела необходимость в технических и дизайнерских обновлениях, они выполняются в должном объеме и без полумер. Именно так и получилось в случае с “Panamera”, которую представили как модель второго поколения. Это в самом деле новая, а не обновленная машина, притом с парой специальных модификаций, которых в гамме раньше не было.

Вторая эволюция “Panamera” выступит сразу в десяти модификациях

В “Porsche” не принято заниматься фейслифтингом. Если назрела необходимость в технических и дизайнерских обновлениях, они выполняются в должном объеме и без полумер. Именно так и получилось в случае с “Panamera”, которую представили как модель второго поколения. Это в самом деле новая, а не обновленная машина, притом с парой специальных модификаций, которых в гамме раньше не было.

ВСЯКИЙ раз, садясь за руль “Panamera”, удивляюсь ее способности проглатывать расстояния. Даже на предельной скорости, когда стрелка подбирается к отметке “300”, она дает совершенно иные ощущения, чем стремительное движение в люксовых лимузинах или скоростных поездах на магнитной подушке. Те словно летят над землей, а “Panamera”, напротив, будто входит в полный контакт с дорогой. Автоматическое антикрыло, угол которого увеличивается с ростом скорости, и активная, по-спортивному настроенная пневмоподвеска заставляют автомобиль вжаться в асфальт так крепко, что пропадают даже намеки на рыскание или уводы.

Новая модель не потеряла этого качества, ведь шасси ее в целом идентично прежней “Panamera”. Но педантичные подвесочники “Porsche” все-таки прошлись по каждому узлу и нашли, что можно улучшить. Они усилили опоры передних стоек. Надежнее зафиксировали рулевой механизм. Скорректировали алгоритмы управления амортизаторами и пневмоподвеской так, чтобы расширить диапазон комфорта. Результат доводки хорошо заметен. Чувство дороги на руле образцовое. В обычном режиме автомобиль стал мягче, в спортивном – более “заземленным”. И в любом случае можно смело мчать на полном газу, если нет скоростных ограничений.

  По одежке встречают...

ВНЕШНИЕ изменения важнее внутренних – так в этот раз решили в “Porsche”. Если вы заглянете в салон второй “Panamera”, не пытайтесь найти существенных отличий от прежней модели. Добавилось лишь несколько новых цветовых сочетаний отделки и обивки. Хотя, на мой взгляд, даже в таком роскошном интерьере было что улучшить. Например, я бы предпочел видеть новые переключатели на рулевой колонке взамен прежних, от которых так и веет дешевизной. Напрашивается и мультимедийный блок продвинутого уровня – с широким HD-дисплеем, с картографией “Google”, с онлайновыми функциями, различными интернет-приложениями и встроенной точкой доступа WiFi вместо опционального роутера... Но блок оставили прежним, потому что на него завязана первоклассная аудиосистема “Burmester”. А к ней точно претензий не предъявишь.

А вот внешних изменений немало. Передняя часть обзавелась “скулами”. Красиво смотрятся новые воздухозаборники – они шире и крупнее, особенно у моделей “Turbo” и “GTS”, где они еще и украшены двойными светодиодными полосками... Многие ждали, что новая “Panamera” станет похожа на седан и избавится от горбатого профиля. Но для дизайнеров “Porsche” этот ход был бы банален. И они поступили ровно наоборот: заднее стекло сделали еще более пологим, максимально скруглили бампер, сместили вниз площадку для номерного знака и увеличили диффузор. “Panamera” сзади стала выглядеть как прирожденный спорткар. Разумеется, марки “Porsche”.

А сзади что?

  МОДИФИКАЦИЮ с удлиненной базой ждали многие. И вот она появилась – “Panamera Executive”. Плюс в длине – добрые 15 сантиметров. Занимаю место VIP-пассажира на втором ряду и отмечаю, что по простору эта модель даже превзошла мои ожидания. Разница между обычной “Panamera” в запасе свободного места для ног огромна. А все остальное уже знакомо. Кресла второго ряда в “Executive” также разделены длинной и высокой консолью с впечатляющим количеством кнопок. К твоим услугам управление климатом на втором ряду, подогревом и охлаждением сиденья. Все чинно: в дверях – доводчики, на окнах – шторки с приводом, в консоли – подставки для стаканов, в спинке – столики...

<~1~>

Но чем дольше я находился в “Executive”, тем отчетливее понимал, что в роли представительского этот автомобиль не безгрешен. Те же задние двери получились неоправданно длинными в сравнении с передними. Инженеры “Porsche” не стали смещать среднюю стойку ради унификации. И, на мой взгляд, напрасно. Облик удлиненной машины получился бы гармоничнее. А главное, не вставала бы так остро проблема с высадкой с заднего сиденья на ограниченном парковочном пространстве.

На консоли почему-то не нашлось места для регуляторов аудиосистемы. Полноценное управление появляется лишь в том случае, если клиент заказывает раздельную мельтимедиа для второго ряда с семидюймовыми экранами в подголовниках. Кресла с гоночным профилем имеют расширенный диапазон для регулировки спинки, но изменить высоту или наклон подушки сиденья нельзя – в небольшом интервале она двигается только по горизонтали. Так что принять расслабленную позу мне так и не удалось. Впрочем, у “Panamera” и концепция иная, чем у лимузинов – не будем забывать, что это в первую очередь “Porsche”.

А расслабиться здесь можно и другим способом. Например, любимым напитком, для которого есть укромное место. Там, где обычно на заднем диване прячется подлокотник, открывается обшитая черным бархатом ниша под драгоценную бутылку. А можно заказать и охлаждаемый бар с набором из двух хрустальных стаканов с гербовым логотипом “Porsche”...

 Мотор, еще мотор...

ТЕНДЕНЦИЯ уменьшения рабочего объема не обошла “Panamera”. На моделях с индексом “S” вместо 4,8-литрового атмосферного V8 теперь используется 420-сильный трехлитровый V6 с двойным турбоннадувом. Он мощнее на 20 л.с., обладает большим на 20 Нм крутящим моментом, который достигается уже с 1.750 оборотов, и на 18% экономичнее.

Именно такой двигатель и стоял под капотом удлиненной “Panamera Executive 4S”, где я примерялся VIP-пассажиром. По идее эта версия, будучи более чем на центнер тяжелее, должна проигрывать в динамике обычной модификации. На деле разница в разгоне до “сотни” всего две десятых. Удлиненная модель благодаря новому мотору по характеристикам даже лучше прежней легкой “эски” с V8. Однако V-образные “шестерки”, как известно, уступают в приемистости и сбалансированности. Неужели это подходящий выбор для “Executive”?

Пересаживаюсь за руль и сразу получаю ответ: подходящий! Реакция на газ у V6 такая же мягкая, быстрая и легко контролируемая. Тяги на низких оборотах больше. Рокот бархатист и не напрягает слух на высоких оборотах. Новый мотор базируется на прежнем V8, которому отсекли пару цилиндров. Но чтобы улучшить отклик, ход поршней уменьшили, а для подавления колебаний применили балансирный вал, который вращается в масляном поддоне плоской конструкции ради снижения центра тяжести.

А еще я отметил, насколько деликатнее в новой “Panamera” стала работать семиступенчатая роботизированная коробка с двумя сцеплениями. Оказалось, все дело в “виртуальных” передачах. Эта новая функция реализована весьма остроумно. Управляющий блок PDK теперь допускает контролируемое проскальзывание сразу двух сцеплений. Чтобы не делать резких моторных перегазовок, переходя с одной скорости на другую, коробка начинает как бы делить крутящий момент между ними, делая это очень мягко. Как уверяют в "Porsche", эта функция не приводит к повышенному износу деталей и работает на скоростях до 80 км/ч, где чаще всего заметны рывки в работе “роботов”. При этом поршевская “Doppelkupplung” сохранила и свою молниеносную быстроту переключений в спортивном режиме.

Намеренно отказались от “виртуальности” в PDK лишь в “Panamera GTS”. В этой модели все сделано ради остроты впечатлений. Мотор – все тот же форсированный атмосферный V8, прибавивший десять “лошадок”. Разумеется, остался спортивный выпуск с перепускными каналами, заниженная подвеска, откалиброванная под гоночные 19-дюймовые колеса... Опробовав “GTS”, могу сказать лишь одно: на фоне новых плавно-комфортабельных “Panamera” эта модификация стала еще больше восприниматься как болид для кольцевых гонок. Кровь закипает! Круче нее в ощущениях может быть только “Turbo S”, но самую мощную топ-модель представят отдельно, и лишь в 2014 году.

Два литра в день

– А У ТЕБЯ сколько получилось? – вот самый популярный вопрос, который мы задавали друг другу после теста. У кого-то было всего 2,1, у меня – 2,7... Речь идет о... расходе топлива. Ну разве можно представить, что мощная, скоростная “Panamera” сможет бить рекорды экономичности? Сотрудники “Porsche” сказали, что на том 67-километровом участке, где мы соревновались за полноту топливного бака, они зафиксировали расход в 1,4 л/100 км. А теперь представьте, что и вы сможете ездить на “Panamera” из пригорода в Сити и обратно, расходуя не более двух литров бензина в день. Как вам перспектива посещать АЗС раз в месяц и даже реже?

Это не мистика. Вместо обычной гибридной модификации в гамме “Panamera” теперь предлагается подключаемый гибрид. Его батарею можно за два часа подзарядить от бытовой электросети. А затем использовать накопленный запас энергии на 36 км пути. И притом двигаться с ветерком – электрорежим модель сохраняет до скорости в 135 км/ч.

Литий-ионная батарея, примененная вместо прежней никель-металлогидридной, по емкости больше в пять c лишним раз (9,4 против 1,7 кВт.ч). Синхронный электродвигатель-генератор развивает уже не 47, а 95 л.с. – он установлен между ДВС (V6 мощностью 345 л.с.) и специально приспособленным для двухмоторной установки восьмиступенчатым “автоматом”. Четыре режима позволяют гибко распоряжаться возможностями гибрида. Начать движение стоит, например, в “Hybrid mode”, который включается по умолчанию. На загородной трассе можно перейти в “E-Charge”, чтобы восполнить запасы энергии в батарее. А затем все городские пробки, где обычно и сжигаешь больше всего бензина, беззвучно проехать на электротяге в “E-Power”. Имеющийся заряд в батарее можно применить и для того, чтобы удивить кого-нибудь удалой 5,5-секундной динамикой разгона, подключив кнопкой “Sport” электропривод в качестве бустера. Бурный всплеск эмоций гарантирован. Ведь у “Porsche” даже гибриды споспобны ездить на скоростях, при которых самолеты уже отрываются от Земли.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Porsche читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: