Выбор «Клаксона»
Александр Ставров Фото: Porsche
«Скорость – это разновидность экстаза, подаренная человеку технической революцией», – заметил однажды писатель Милан Кундера. Кажется, он подслушал эту фразу в разговоре владельцев Porsche или подсмотрел ее в блокноте инженера или менеджера штутгартской компании, готовящихся к презентации очередной «экстазной» новинки бренда.
![](https://klaxonnew.ru/wp-content/uploads/2021/06/Panamera-11.jpg)
Перерасчет активов
Отправной точкой нашего теста обновленной модели Porsche Panamera стала площадка «Пермских моторов». Выбор достаточно логичный. Разумеется, уральский завод, выпускающий силовые установки для отечественных самолетов и вертолетов, не конкурент и как бы не чета штутгартскому. Смотришь на выставленные образцы в музее авиаторов и понимаешь: какой у них фантастический порядок цифр и каков шаг их эволюции. Скажем, от первого еще купленного в США 750-сильного М-25 до собранного уже через три года своими силами 1100-сильного М-63. А уж тем более до современных ПС-90 или ПД-35.
![](https://klaxonnew.ru/wp-content/uploads/2021/06/DSCF8342.jpg)
Но хотя сферы, производственные ориентиры, легенды и культовые изделия у предприятий разные, оба они, в сущности, занимаются одним и тем же – генерацией экстаза. И еще у них совершенно схож инженерный подход к тому, чтобы конструкция моторов и транспортных средств становилась все совершеннее, эффективнее и в конечном итоге быстрее.
![](https://klaxonnew.ru/wp-content/uploads/2021/06/DSCF8154.jpg)
В случае с плановым (вряд ли чрезвычайным) обновлением Porsche Panamera немецкие инженеры помимо прочего совершили эффектное превращение Turbo в Turbo S. Неизвестно, как долго они колдовали над тем, чтобы усилить поршни и шатуны 4-литрового битурбомотора V8. А также поставить более производительные форсунки и свечи зажигания с большим количеством платины и, соответственно, большим ресурсом. Но в итоге отдача мотора выросла аж на 80 лошадей. И на 50 ньютонов – его максимальный крутящий момент. В результате характеристики флагманской версии модели составляют теперь 630 л. с. и 820 Н·м.
![](https://klaxonnew.ru/wp-content/uploads/2021/06/Panamera-69.jpg)
Twin-Scroll и улучшен наддув.
Степень экзальтации человека за рулем оценить трудно. Но в режиме Sport Plus автомобиль теперь способен набирать сотню всего за 3,1 секунды. Максимум скорости – 315 км/ч. Зачетный круг длиной 20,832 км на Нюрбургринге гонщик Ларс Керн за рулем такого аппарата проехал за 7 минут и 29,81 секунды. И это рекорд для целого класса подобных автомобилей. Кроме того, это на 13 секунд быстрее того, что показывала прежняя модель. Вот такой финал очередного производственного свершения коллектива Porsche.
![](https://klaxonnew.ru/wp-content/uploads/2021/06/DSCF8364.jpg)
Поклонники, обжившие европейские и российские паддоки, могут писать благодарственные письма. Или жалобы – они могут поступить от грядущих покупателей популярной в России версии GTS, которой добавили лишь 20 л. с., а момент и вовсе оставили прежним. Хотя, с другой стороны, даже такая «мелочь» должна быть приятной. И ласкать самолюбие, как слух драйверов ласкает рокот мотора. Он, к слову, стал выразительнее благодаря новой системе выхлопа с ассиметрично установленными глушителями.
![](https://klaxonnew.ru/wp-content/uploads/2021/06/Panamera-55.jpg)
Адские ощущения
Цифры цифрами, а ощущения – на первом месте. Пусть в «Зеленом аду», как называют гонщики автодром Нюрбургринга, они одни. А на уральских магистралях с затяжными горками и спусками, щербатым полотном и большим количеством ремонтных участков другие. Положа руку на сердце и не ставя себе иллюзорных целей обставить Ларса Керна, можно наиграться в гонщика и в такому «уральском аду».
![](https://klaxonnew.ru/wp-content/uploads/2021/06/DSCF8756.jpg)
Хочешь перегрузок до легкой потери сознания – включай Launch Control. Хочешь изобразить из себя призрачного гонщика, который обходит попутки, как стоячие, и сливается в мгновение ока с горизонтом, нажимай Sport Response. Технари разложат по полочкам, что после этого произойдет. Повысятся обороты турбонагнетателей. Изменится угол опережения зажигания. Коробка PDK сбросит передачу, а двигатель закрутится в оптимальном диапазоне… Тебе же будет просто казаться, что автомобиль словно зверь сжался перед прыжком. И сейчас рванет за невидимой добычей.
![](https://klaxonnew.ru/wp-content/uploads/2021/06/Panamera-18.jpg)
Но двигаясь по дороге до каменного города, что в окрестностях живописной деревеньки Усьва, где, к слову, снимали фильмы «Время первых» и «Географ глобус пропил», я лично больше наслаждался не скоростью как таковой и не спуртами, а стабильностью хода. В крышку багажника с электроприводом интегрирован задний спойлер. Он и выдвигается при пересечении стрелкой спидометра определенного рубежа. И еще расходится в стороны, что позволяет увеличить его площадь. А после 205 км/ч вдобавок меняется его угол атаки. Тем самым удается надежно удержать на поверхности трассы стремительный аппарат. Инженеры Porsche констатируют еще и модернизацию, а с ней больший комфорт трехкамерной пневматической подвески, не вдаваясь, однако, в детали. Но дело не в «лучшем демпфировании».
![](https://klaxonnew.ru/wp-content/uploads/2021/06/Panamera-2.jpg)
А в том, что 5-метровая махина весом в 2,2 уверенно стоит на дороге при самых разных маневрах. Демонстрируя лихость не только на длинных прямых. Бодро и без нервов проходить виражи или менять ряд автомобилю помогают системы противодействия кренам и управления задними колесами. На высоких скоростях электронный модуль обеспечивает поворот колес задней оси в том же направлении, что и у передних. Пусть и на 1,5 градуса меньше. Зато на малых скоростях, скажем на парковке, этот же модуль разворачивает задние колеса противоположным курсом.
![](https://klaxonnew.ru/wp-content/uploads/2021/06/Panamera-3.jpg)
Разумеется, все это действие водителю незаметно. И сопутствующее ему увеличение или сокращение колесной базы тоже абсолютно виртуально. Хотя о нем много говорят инженеры. Но в момент, когда сам находишься за рулем, ты охотно все подтвердишь. Именно так все и происходит, как они говорят. Субъективно, контролировать обновленную Panamera мне стало легче еще и благодаря проекционному дисплею. Вообще, было странно прежде слышать от менеджеров марки, что это баловство. Что настоящим энтузиастам эта штука ни к чему. На дорогах общего пользования проектор как раз и дает возможность оставаться настоящим Porsche-драйвером. Как раз и способным ехать быстро и без фолов.
![](https://klaxonnew.ru/wp-content/uploads/2021/06/Panamera-63.jpg)
Для «староверов» – проверенная забава, аналоговый тахометр в духе Porsche 356 A 1955 года выпуска. Микст гоночного и «гражданского» часто смотрится очень странно. Но в Panamera все очень органично: кресла-ковши даже для задних пассажиров и сенсорные панели, Launch Control и массаж, 315 км/ч и электронный «штурман».
![](https://klaxonnew.ru/wp-content/uploads/2021/06/Panamera-61.jpg)
Для кого-то Panamera – это никакой не спорткар и не аппарат для драйвера. По мне, это просто особый вариант гоночной модели. С надлежащим инструментарием для пилота и кокпитом, причудливо совмещенным с ложами для зрителей и почетных гостей.
![](https://klaxonnew.ru/wp-content/uploads/2021/06/Panamera-74.jpg)
И вспомнил: цитата Кундеры про скорость-экстаз взята из романа «Неспешность». Вот вам и сочетаемое несочетающегося.