Рубрики

Porsche Panamera: Панамериканские игры

Выбор «Клаксона»

Александр Ставров Фото: Porsche

«Скорость – это разновидность экстаза, подаренная человеку технической революцией», – заметил однажды писатель Милан Кундера. Кажется, он подслушал эту фразу в разговоре владельцев Porsche или подсмотрел ее в блокноте инженера или менеджера штутгартской компании, готовящихся к презентации очередной «экстазной» новинки бренда.  

Перерасчет активов

Отправной точкой нашего теста обновленной модели Porsche Panamera стала площадка «Пермских моторов». Выбор достаточно логичный. Разумеется, уральский завод, выпускающий силовые установки для отечественных самолетов и вертолетов, не конкурент и как бы не чета штутгартскому. Смотришь на выставленные образцы в музее авиаторов и понимаешь: какой у них фантастический порядок цифр и каков шаг их эволюции. Скажем, от первого еще купленного в США 750-сильного М-25 до собранного уже через три года своими силами 1100-сильного М-63. А уж тем более до современных ПС-90 или ПД-35.

Спортивную стать и больший шик подчеркивают диски диаметром 20 и 21 дм. На выбор 10 различных вариантов их дизайна. Стандартно на Turbo S и Turbo S E-Hybrid ставят перфорированные керамические тормозные диски с желтыми суппортами.

Но хотя сферы, производственные ориентиры, легенды и культовые изделия у предприятий разные, оба они, в сущности, занимаются одним и тем же – генерацией экстаза. И еще у них совершенно схож инженерный подход к тому, чтобы конструкция моторов и транспортных средств становилась все совершеннее, эффективнее и в конечном итоге быстрее.

В настоящее время в линейке Porsche Panamera -- 21 версия модели.

В случае с плановым (вряд ли чрезвычайным) обновлением Porsche Panamera немецкие инженеры помимо прочего совершили эффектное превращение Turbo в Turbo S. Неизвестно, как долго они колдовали над тем, чтобы усилить поршни и шатуны 4-литрового битурбомотора V8. А также поставить более производительные форсунки и свечи зажигания с большим количеством платины и, соответственно, большим ресурсом. Но в итоге отдача мотора выросла аж на 80 лошадей. И на 50 ньютонов – его максимальный крутящий момент. В результате характеристики флагманской версии модели составляют теперь 630 л. с. и 820 Н·м.

Помимо прочего инженеры уменьшили степень сжатия мотора (9,7:1) для снижения вероятности детонации. Также были усовершенствованы турбонагнетатели
Twin-Scroll и улучшен наддув.

Степень экзальтации человека за рулем оценить трудно. Но в режиме Sport Plus автомобиль теперь способен набирать сотню всего за 3,1 секунды. Максимум скорости – 315 км/ч. Зачетный круг длиной 20,832 км на Нюрбургринге гонщик Ларс Керн за рулем такого аппарата проехал за 7 минут и 29,81 секунды. И это рекорд для целого класса подобных автомобилей. Кроме того, это на 13 секунд быстрее того, что показывала прежняя модель. Вот такой финал очередного производственного свершения коллектива Porsche.

В режиме Sport Plus автомобиль теперь способен набирать сотню всего за 3,1 секунды. В свою очередь, его максимум скорости – 315 км/ч.

Поклонники, обжившие европейские и российские паддоки, могут писать благодарственные письма. Или жалобы – они могут поступить от грядущих покупателей популярной в России версии GTS, которой добавили лишь 20 л. с., а момент и вовсе оставили прежним. Хотя, с другой стороны, даже такая «мелочь» должна быть приятной. И ласкать самолюбие, как слух драйверов ласкает рокот мотора. Он, к слову, стал выразительнее благодаря новой системе выхлопа с ассиметрично установленными глушителями.

Адские ощущения

Цифры цифрами, а ощущения – на первом месте. Пусть в «Зеленом аду», как называют гонщики автодром Нюрбургринга, они одни. А на уральских магистралях с затяжными горками и спусками, щербатым полотном и большим количеством ремонтных участков другие. Положа руку на сердце и не ставя себе иллюзорных целей обставить Ларса Керна, можно наиграться в гонщика и в такому «уральском аду».

Как известно, круг Нюрбургринга гонщик Ларс Керн за рулем Panamera проехал за 7 минут и 29,81 секунды. Однако и на уральских магистралях с затяжными горками и спусками нам удалось хорошо разогнаться.

Хочешь перегрузок до легкой потери сознания – включай Launch Control. Хочешь изобразить из себя призрачного гонщика, который обходит попутки, как стоячие, и сливается в мгновение ока с горизонтом, нажимай Sport Response. Технари разложат по полочкам, что после этого произойдет. Повысятся обороты турбонагнетателей. Изменится угол опережения зажигания. Коробка PDK сбросит передачу, а двигатель закрутится в оптимальном диапазоне… Тебе же будет просто казаться, что автомобиль словно зверь сжался перед прыжком. И сейчас рванет за невидимой добычей.  

Штат электронных помощников стал шире. Теперь в стандарте, например, системы удержания в полосе и распознавания знаков.

Но двигаясь по дороге до каменного города, что в окрестностях живописной деревеньки Усьва, где, к слову, снимали фильмы «Время первых» и «Географ глобус пропил», я лично больше наслаждался не скоростью как таковой и не спуртами, а стабильностью хода. В крышку багажника с электроприводом интегрирован задний спойлер. Он и выдвигается при пересечении стрелкой спидометра определенного рубежа. И еще расходится в стороны, что позволяет увеличить его площадь. А после 205 км/ч вдобавок меняется его угол атаки. Тем самым удается надежно удержать на поверхности трассы стремительный аппарат. Инженеры Porsche констатируют еще и модернизацию, а с ней больший комфорт трехкамерной пневматической подвески, не вдаваясь, однако, в детали. Но дело не в «лучшем демпфировании».

Как известно, гибриды в России особо не жалуют. Но обновились и версии Panamera 4 E-Hybrid и 4S E-Hybrid. В результате емкость батарей выросла на 29%. А запас хода – до 54 км.

А в том, что 5-метровая махина весом в 2,2 уверенно стоит на дороге при самых разных маневрах. Демонстрируя лихость не только на длинных прямых. Бодро и без нервов проходить виражи или менять ряд автомобилю помогают системы противодействия кренам и управления задними колесами. На высоких скоростях электронный модуль обеспечивает поворот колес задней оси в том же направлении, что и у передних. Пусть и на 1,5 градуса меньше. Зато на малых скоростях, скажем на парковке, этот же модуль разворачивает задние колеса противоположным курсом.

По статистике компании, за 4 месяца 2021 года уже продано 190 экземпляров модели --рост 116%.

Разумеется, все это действие водителю незаметно. И сопутствующее ему увеличение или сокращение колесной базы тоже абсолютно виртуально. Хотя о нем много говорят инженеры. Но в момент, когда сам находишься за рулем, ты охотно все подтвердишь. Именно так все и происходит, как они говорят. Субъективно, контролировать обновленную Panamera мне стало легче еще и благодаря проекционному дисплею. Вообще, было странно прежде слышать от менеджеров марки, что это баловство. Что настоящим энтузиастам эта штука ни к чему. На дорогах общего пользования проектор как раз и дает возможность оставаться настоящим Porsche-драйвером. Как раз и способным ехать быстро и без фолов.

Для «староверов» – проверенная забава, аналоговый тахометр в духе Porsche 356 A 1955 года выпуска. Микст гоночного и «гражданского» часто смотрится очень странно. Но в Panamera все очень органично: кресла-ковши даже для задних пассажиров и сенсорные панели, Launch Control и массаж, 315 км/ч и электронный «штурман».

В салоне оцифровано все, что можно, и даже с лихвой. Но чисто спортивные штучки, например шайба переключения режимов, сохранили свою физическую сущность. 

Для кого-то Panamera – это никакой не спорткар и не аппарат для драйвера. По мне, это просто особый вариант гоночной модели. С надлежащим инструментарием для пилота и кокпитом, причудливо совмещенным с ложами для зрителей и почетных гостей.

И вспомнил: цитата Кундеры про скорость-экстаз взята из романа «Неспешность». Вот вам и сочетаемое несочетающегося. 

Поделиться: