Рубрики

“Porsche Panamera S E-Hybrid”: заправка от розетки

13:50 01-07-2013

Гибридными технологиями «Porsche» сегодня уже никого не удивишь. В арсенале марки есть двухмоторные «Cayenne Hybrid», «Panamera S Hybrid» и даже гоночные болиды. Но в компании сделали еще один шаг вперед на пути к снижению расхода топлива. И модернизировали гибридный привод, дополнив его технологией «plug-in» («подключаемый к розетке»). Она дебютировала на модели «Panamera S E-Hybrid» – спорткаре с расходом топлива чуть больше трех литров на 100 км пути.

«Porsche Panamera S» с приставкой «E-hybrid»

Гибридными технологиями «Porsche» сегодня уже никого не удивишь. В арсенале марки есть двухмоторные «Cayenne Hybrid», «Panamera S Hybrid» и даже гоночные болиды. Но в компании сделали еще один шаг вперед на пути к снижению расхода топлива. И модернизировали гибридный привод, дополнив его технологией «plug-in» («подключаемый к розетке»). Она дебютировала на модели «Panamera S E-Hybrid» – спорткаре с расходом топлива чуть больше трех литров на 100 км пути.

ГЕРМАНИЯ, гоночная трасса Хоккенхаймринг. Мы еще только приближаемся к треку, а до нас уже доносятся рев моторов и визг покрышек... Но вместо того, чтобы въехать в ворота, водитель сворачивает в сторону и направляет наш автомобиль к развязке, перед которой заревом стоп-сигналов уже обозначилась вечерняя пробка... Да, теперь «Porsche» исповедует не только спортивные ценности. У «Panamera S E-hybrid» в почете прежде всего экологичность и снижение расхода топлива.

Хотя окружающим об этом сложно догадаться. Модель с технологией «plug-in» можно распознать разве что по шильдику «E-hybrid» и гнезду для зарядки аккумуляторной батареи — оно расположено симметрично горловине топливного бака, на другой стороне машины.

– Основной элемент нового гибридного привода — это литий-ионная батарея, – объясняет сидящий за рулем инженер Юрген Хоффман. – Ее энергоемкость в пять раз выше, чем у никель-металлгидридной АКБ предыдущей модели. Это дало возможность увеличить отдачу электромотора. Вместо прежних 48 он выдает 95 л.с., а крутящий момент теперь равен 310 Нм (на 10 Нм больше, чем раньше).

<~1~>

Отмечаю, что на центральной консоли появилась новая кнопка, активирующая режим «E-Charge».

– Он позволяет целенаправленно зарядить аккумуляторы во время движения автомобиля, путем переключения электромотора в режим генератора, - рассказывает инженер. - При такой езде расход топлива конечно увеличивается, но зато вы будете уверены, что не останетесь без электричества в зоне, куда въезд машинам без нулевого выхлопа закрыт.

На электротяге «Panamera» катится почти бесшумно. В салон проникают лишь звуки оставшейся позади гоночной трассы.

– Если уровень зарядки аккумуляторной батареи позволяет, то режим «E-Power» (работает только электромотор) активируется по умолчанию, - поясняет инженер. – В этом случае запас хода составляет до 36 км, в зависимости от условий движения, а максимальная скорость равна 135 км/ч. Взгляните сюда.

Перевожу взгляд на индикатор мощности в комбинации приборов, так называемый «Power Meter». Он информирует водителя о том, какой из двигателей работает в настоящий момент (ДВС, электрический или оба вместе). А также отображает данные о степени зарядки АКБ и оставшемся запасе хода.

– А как быть если необходимо задействовать всю мощь гибридной силовой установки, например для обгона? - спрашиваю собеседника.

– Достаточно просто посильнее нажать педаль акселератора и тогда к вашим услугам будут все 416 л.с. и 590 Нм двух моторов, - отвечает он. - Причем вы даже не заметите момент подключения бензинового двигателя. Это заслуга специального сцепления, которое разделяет наддувный V6 (333 л.с. и 440 Нм) и электромотор.

Благодаря таким характеристикам спорткар разменивает первую «сотню» всего за 5,5 с, что на полсекунды быстрее, чем это делала «Panamera S Hybrid». Однако это не самое удивительное. Впечатляет расход топлива. Он сократился до 3,1 л/100 км, что на четыре литра меньше, чем раньше.

Зарядка всему голова

– ГЛАВНОЕ – не забывать заряжать батарею! Именно от ее наполнения зависят и экономичность, и динамика машины, – напоминает мне инженер. - Ведь теперь это можно делать не только на ходу, но и, скажем, дома или на офисной парковке.

Впридачу к «Panamera S E-Hybrid» каждый покупатель получит универсальное зарядное устройство «Porsche», при помощи которого автомобиль можно подключить к электросети. Оно преобразует переменный ток в постоянный. Вместе с зарядным устройством в комплекте идут два кабеля. Один предназначен для подключения к стандартным бытовым розеткам, а другой — к силовым. Время полной зарядки аккумуляторной батареи что называется «с нуля» составляет 2,5 часа (при силе тока 16 ампер) или чуть менее четырех часов (при силе тока 10 ампер).

Для удобства водителя специалисты из «Porsche» научили «Panamera S E-Hybrid» взаимодействовать со смартфоном посредством приложения «Porsche Car Connect». Оно дает возможность пользоваться сервисом «E-Mobility», позволяющим следить за уровнем зарядки батареи от внешнего источника, узнать время, оставшееся до полной зарядки, а также получить данные относительно запаса хода. Причем как для электропривода, так и для двигателя внутреннего сгорания.

Помимо этого приложение позволит активировать автономную систему кондиционирования и установить желаемые настройки климата в салоне. Это можно сделать вне зависимости от того, подключен зарядный кабель или нет. Что и вправду очень удобно...

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Porsche читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: