Рубрики

“Porsche Panamera”: Союз ската и акулы

Российская версия “Porsche Panamera”

На эмблеме отечественного тюнингового ателье “Topcar” не зря красуется акула. Агрессивная политика компании снискала ей известность не только в России, но и в Америке, Китае и даже Мекке тюнинга – Германии. Самый свежий проект фирмы – доработанная “Porsche Panamera Turbo”, которая получила имя еще одного опасного обитателя морских глубин – ската. По английски – “Stingray”.

ПОМНИТЕ, как в кадрах подводной съемки потревоженный скат, до того момента гладкий и обтекаемый, топорщит плавники и раздувает жабры? Именно такие ассоциации приходят при первом взгляде на этот автомобиль. Дизайнерам пришлось решать непростую задачу: сделать облик машины более броским и даже хищным и при этом сохранить благородно-спокойные пропорции “Панамеры”, достойные представительского спорткара. Аэродинамике уделялось не меньшее внимание. Детали обвеса и декоративные кузовные накладки сначала тщательно просчитывались на компьютере, а затем “выпекались” из карбона на собственном производстве. Кстати, применение углепластика дополнительно позволило облегчить автомобиль на полцентнера.

Передний бампер внешне повторяет форму стандартного (даже светодиодные фонари остались на месте), но выглядит массивнее и зубастее за счет крупного карбонового “ножа”-спойлера, который стилистически перекликается с обновленными боковыми порогами и задним диффузором. А вот и знакомый фирменный почерк – по бокам автомобиля, за задними колесными арками, дизайнеры расположили крупные “жабры”. К выдвижному штатному спойлеру добавилось еще одно фиксированное антикрыло.

Особенно эффектным мне показался лепной фактурный капот, целиком “выпеченный” из углепластика и покрытый лаком. Он как будто вспорот двумя размашистыми продольными надрезами. И впрямь – то ли узкие длинные ноздри, то ли жаберные пластины какого-нибудь морского хищника. Колеса здесь тоже свои фирменные – “R21”, которые отливаются по чертежам компании на одном из российских заводов.

Салон “Ската” даже салоном назвать язык не поворачивается. Это прямо какой-то тронный зал на четверых – уж в чем-чем, а в умении топкаровцев перешивать интерьер мы убеждались не раз. Как обычно, для отделки они использовали тончайшую кожу наппа. Еще один знакомый штрих – крупный карбоновый узор-клетка на центральном туннеле, передней панели, вставках на дверях и руле. Ну и, как обычно, фирменный герб с акулой, вышитый на спинках сидений и ковриках. Между прочим, стоимость такой переделки салона сравнима с ценой автомобиля бизнес-класса не самой бедной комплектации...

– На первый взгляд мотор без изменений, – задумчиво говорю я себе под нос, подняв крышку капота и вопреки ожиданию, не увидев там очередной топкаровский турбомонстр.

– Действительно, часть клиентов просят не трогать двигатель, – услышал мою реплику генеральный директор компании Олег Егоров. – С одной стороны, мощности в пятьсот “лошадей” им вполне достаточно, с другой – многие не желают терять заводскую гарантию и возможность обслуживаться на официальном сервисе. Зато после “косметической” перенастройки блока управления и установки новой выпускной системы можно поднять мощность на 50 сил.

“Stingray” – это не одиночный проект, а целая программа. А значит, есть шанс увидеть этого “морского обитателя” и с изрядно переделанным двигателем. Ведь это традиция фирмы.

Леонид ПАЩЕНКО,
фото “Topcar”

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Porsche читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: