Рубрики

Porsche Panamera Sport Turismo – универсал, который заставляет себя уважать, за секунды вызывая симпатию

17:26 15-10-2017

Ну, во-первых, это красиво. И вот только не надо смешков по поводу красоты такого типа кузова – большинство соотечественников так и не научились отличать хорошее от плохого, когда речь идет об автомобилях…

Внимание, спойлер!

Ну, во-первых, это красиво. И вот только не надо смешков по поводу красоты такого типа кузова – большинство соотечественников так и не научились отличать хорошее от плохого, когда речь идет об автомобилях...


Версия Sport Turismo, или просто ST, – это, собственно, и есть универсал от Porsche. И если здесь, в России, модели с таким типом кузова чаще всего ассоциируются в лучшем случае с пенсионерами, а немецкая марка Porsche – исключительно с роскошью и блеском рублевских бриллиантов, то в Европе знают толк в отличных машинах и в настоящей практичности.

Не надо грязи – картошку в “Панамерах” из Баварии в Берлин возить никто не собирается. Но у успешного и зажиточного европейца очень часто бывает достаточное количество габаритных хобби, для которых увеличенное внутреннее пространство окажется весьма кстати. Правда, речь в данном случае идет не столько про объем багажника, который вырос на двадцать литров по сравнению с хетчбэком, а про то, что теперь Porsche Panamera Sport Turismo – машина для пятерых. Ну как для пятерых – даже официально это называется “4+1”. Так что и тут особо не разгуляешься – “полноразмерного” мужика посередине заднего дивана посадить если и можно, то с определенными неудобствами.


  Адаптивная аэродинамика не только круто звучит, но и прикольно шевелится.

 

Впрочем, о каких неудобствах можно вообще заводить разговор, когда речь идет о Porsche? Неудобства отменяются! Хотя чем черт не шутит? Может, именно этот факт вдруг заставит российских потребителей роскоши присмотреться к новому люксовому универсалу.


Первый в сегменте

Если дополнительное место в салоне – не то, о чем вы мечтали, зарабатывая деньги на Panamera, можно по старинке опционально заказать раздельные сиденья с удобным подлокотником. Но отказаться от очень важной “вау-фичи”-новинки точно не удастся: немцы жутко гордятся тем, что “Porsche Panamera ST” стал первым автомобилем “в сегменте”, оснащенным адаптивным спойлером на крыше. На секундочку! И ведь правда – ни у кого из конкурентов-универсалов заднее антикрыло не меняет угол атаки в зависимости от режима движения или от положения сдвижного люка на крыше. И никаких шуток – спойлер имеет три предустановленных положения, одно из которых помогает экономить топливо и заботиться об окружающей среде, другое – добавляет до 50 килограммов прижимной силы на заднюю ось при скорости движения выше 170 км/ч (понятно, что за пределами Германии это положение окажется самым невостребованным), а третье – снижает аэродинамический шум, если в вашей панорамной крыше вдруг откроется люк.


  Если использовать максимальный багажный объем Panamera ST, то это дополнительные
  полсотни литров. Ну, или пара ящиков вина...

 

Плюс один человек в салоне, пара десятков дополнительных литров багажного пространства, умный и эксклюзивный спойлер – что еще кроме того, что теперь Panamera можно будет называть “вагоном”? Да хоть как называй – сама машина получилась просто отличная с эстетической точки зрения. Отличная от себя самой в традиционном кузове спортивного “хетча” и отличная на вид. Удивительно, но сразу несколько человек, автомобильному вкусу которых лично я доверяю, признались в любви к Sport Turismo по фотографиям в соцсетях. И если, не присмотревшись, с ходу отличить новый вариант кузова от уже примелькавшегося кажется сложным, то потом появляется странное ощущение, что “вагон” выглядит гораздо привлекательнее и гармоничнее. Почитаешь комментарии уважаемых персонажей, посмотришь и согласишься с мечтательно-сатирическим “Надо брать!”.


> Универсал – это не только практично, но и красиво. А в случае с Porsche так и вовсе прекрасно.


Жалко только, что это вот “Надо брать” наверняка останется какой-то грустной присказкой. Я, кстати, не о том, что кругом все плохо, “денег нет, но вы держитесь”, хотя новинка и стоит немного дороже. А про то, что вероятность внезапной популярности кузова Sport Turismo в России совсем невысока. Даже представительство не делает на новинку особых ставок, хотя несколько автомобилей, по слухам, уже заказано.


  Мы нашли еще одно, нигде не задокументированное положение заднего спойлера.
  Специалисты Porsche загадочно улыбаются и молчат.

 

И хочется даже как-то скабрезно пошутить насчет всех этих фишек, но ведь именно за них люди и выбирают Porsche. Выбирают за то, что инженеры продумали дизайн так, что глаз не отвести. За то, что свету матричной головной оптики может позавидовать Жан-Мишель Жарр. За космически работающую медиасистему, за умопомрачительного качества салон… Хотя я надеюсь, что эти машины выбирают все же за то, что они остаются автомобилями с большой буквы. Ибо нажимаешь педаль газа “в пол” – и забываешь вообще про все на свете.


Погнали!

Так случилось, что именно на презентации Porsche Panamera Sport Turismo мне в первую очередь довелось познакомиться с самой энерговооруженной на сегодняшней день версией... хетчбэка Panamera Turbo S E-Hybrid. Гибридный болид с суммарной мощностью обоих моторов 680 л.с. и моментом 850 Нм – это что-то с чем-то. По правде сказать, это самый мощный легковой автомобиль, на котором приходилось “нажимать в пол”, и голова кружилась вовсе не из-за эмоциональной эйфории, а по причине невероятного ускорения. Потому как 3,4 секунды до 100 км/ч в самом дерзком режиме работы систем машины Sport Plus сопровождаются ощутимым ударом по бренному телу, сидящему в удобном водительском кресле. Но то был “традиционный” для Panamera кузов (“заряженному” гибриду в версии ST только предстоит появиться). И казалось, что на фоне этой машины может померкнуть вообще все.


  Если с чем и сравнивать удовольствие от управления Porsche, то только с... другим Porsche.

 

Универсал Panamera Turbo Sport Turismo, оказавшийся почти на три сотни килограммов легче своего гибридного и более мощного собрата, своими “скромными” 550 л.с. и 770 Нм в аналогичном режиме Sport Plus способен разогнаться до той же “сотни” на две десятых секунды медленнее. Но легкое головокружение и мощный удар на старте ощущаются столь же явственно. Как говорится, “старый добрый V8 борозды не испортит”. А вот звук и будоражащие дух вибрации у автомобиля без мудреного альтернативного привода на поверку оказываются еще и более интересными. Поэтому мои сенсоры удовольствия проголосовали за спорт и туризм.




Не знаю, имеет ли смысл рассказывать о том, как управляется Panamera ST со всеми ее помощниками, системами и подруливающими задними колесами. Про это уже написано и сказано много, а какими-то революционными штуками версия Sport Turismo от уже хорошо знакомого хетчбэка не отличается совсем. Кажется, именно этот универсал должен быть спрятан в хранилище длин, весов и прочих эталонов, так как лучше придумать и сделать, кажется, невозможно. Жесткий, комфортный, предсказуемый, быстрый. Никаких шуток: одно неверное движение – и ты злостный нарушитель скоростного режима. Второе движение, и тебя уже не догонят копы.


> Нажимаешь педаль газа “в пол” – и забываешь вообще про все на свете.


Скажу одно – лично я давно не получал такого наслаждения от автомобиля, за руль которого сел 3,6 секунды назад.


Краткая техническая характеристика
Porsche Panamera Turbo Sport Turismo


 Габаритные размеры 504,9х193,7х143,2 см
 Колесная база 295 см
 Снаряженная масса 2.035 кг
 Двигатель V8, 3.996 куб. см, наддувом
 Мощность 550 л.с. при 5.750-6.000 об/мин
 Крутящий момент 770 Нм при 1.960-4.500 об/мин
 Коробка передач 8-ст., робот
 Тип привода полный
 Максимальная скорость 304 км/ч
 Разгон 0-100 км/ч 3,6 с
 Средний расход топлива 9,5 л/100 км
 Запас топлива 90 л
 Объем багажника 520-1.390 л

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Porsche читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: