Рубрики

“Porsche” приготовила крепкие модификации “Cayman” и “Boxster”

17:33 11-06-2014

Если посмотреть на перечень оснащения среднемоторных купе и родстера в новой версии “GTS”, то поначалу создается ощущение, будто кто-то всего лишь поиграл с конфигуратором, собирая идеальную комплектацию, – галочки стоят напротив едва ли не всех самых желанных опций. Но два дня за рулем показали, что “GTS” – это больше, чем просто сумма всяких функций.

Если посмотреть на перечень оснащения среднемоторных купе и родстера в новой версии “GTS”, то поначалу создается ощущение, будто кто-то всего лишь поиграл с конфигуратором, собирая идеальную комплектацию, – галочки стоят напротив едва ли не всех самых желанных опций. Но два дня за рулем показали, что “GTS” – это больше, чем просто сумма всяких функций.

“ЧАЙ или кофе?”, – размышлял я за завтраком. Пожалуй, все-таки чай, потому что взбодриться после долгого перелета мне поможет огненно-красный “Cayman GTS”, ключи от которого лежат рядом на столе.

Отличить его от прежних версий несложно. Все изменения подчеркнуты черным хромом или лаком. Новый передний бампер с воздухозаборниками большего размера и спойлерами для направления набегающего потока увеличил длину автомобиля на три сантиметра. Над ним блестят холодным светом линзы биксеноновых фар, утопленные в черные корпуса сложной формы. Фары имеют функцию динамического освещения “PDLS” и входят в стандартное оснащение всех моделей с шильдиками “GTS”. Сами шильдики, как и перепрофилированный псевдодиффузор с наконечниками глушителей, как и вставки в воздухозаборниках у задних колес, тоже выкрашены в черный цвет. У “GTS” даже фонари стоп-сигналов тонированны – с любого ракурса видно, автомобиль не простой.

<~1~>

Младшие модели “Porsche” всегда были ущемлены в мощности, чтобы не наступать на пятки старшему “911”. Была выпущена небольшой серией слегка форсированная облегченная версия купе “R” под конец жизненного цикла “Cayman” прошлого поколения, но на этом все и ограничилось. А теперь ситуация изменилась – инженеры среднемоторного департамента “Porsche” добавили оппозитной “шестерке” еще 15 л.с. и довели мощность до 340 “лошадей”. Скромненько? А это как посмотреть. По их количеству “Cayman” все еще уступает “Carrera”, но соотношение масса/мощность теперь на его стороне – меньше четырех килограмм на одну лошадиную силу.

– А почему еще мощнее не сделали? Не разрешили? – задаю неудобный вопрос Маттиасу Хофстеттеру, директору по силовым агрегатам. – Неужели в развитии мотора нет резерва?

– Сейчас мы достигли потолка в его форсировке. Чтобы выжать больше, конструкцию придется кардинально пересмотреть: заменить поршни, шатуны, валы – все, одним словом. Это, скорее, вопрос целесообразности...

Выходит, “GTS” в какой-то степени особенный. Все указывает на то, что он станет последней мощной модификацией с атмосферным шестицилиндровым силовым агрегатом. Ведь не ради пустой потехи “Porsche” сейчас активно испытывает среднемоторные модели с новой турбированной “четверкой”...


Право на выбор


УТРЕННЮЮ дремоту разгоняет многократно повторенный залп из двухствольных труб выхлопной системы, который моментально сменяется негромким, но хорошо различимым бурчанием на холостых оборотах.

Я совру, если скажу, что почувствовал объявленную прибавку в мощности и крутящем моменте (на 10 Нм). Да, они позволяют отыграть одну десятую в разгоне до 100 км/ч у версии “S”, но вряд ли это как-то поможет в повседневном использовании. Хотя версия “GTS” уже включает в себя многое из оборудования, которое прежде было опционным, возможности индивидуализации автомобиля от этого меньше не стали. Адаптивная подвеска “PASM” является теперь базовым вариантом – одним нажатием она позволяет изменить характер купе с прогулочного на “Гран туризмо” (GT) или на сугубо спортивный (S). Уменьшенный на сантиметр дорожный просвет и активные опоры двигателя придают “Cayman GTS” еще больше живости в движении. Так как настройки подвески не претерпели изменений, то и поведение осталось таким же эталонным, как и прежде. На входе в поворот автомобиль загружает подвеску и начинает работать покрышками так, что водителю становится понятна грань сцепления. При должном умении можно, играя педалью газа, балансировать между избыточной и недостаточной поворачиваемостью. А для тех, кто имеет стальной позвоночник и планирует использовать машину в основном на треке, ходовую “PASM” при заказе модели можно бесплатно заменить на пакет “Sport chassis” с пассивными стойками, заниженными еще на сантиметр.

Если с выбором подвески определиться несложно, то отдать предпочтение одной из трансмиссий затруднительно. Опционная роботизированная коробка с двумя сцеплениями работает именно так, как этого хочется. Переключения передач происходят за доли секунд, с мягким симулированным пинком. Робот честный – сам не переходит на повышенную передачу и позволяет “висеть” на отсечке, если это надо драйверу.

Но и шестиступенчатая “механика” способна подарить ничуть не меньшее удовольствие! Рычаг ходит четко, педали газа и тормоза поставлены близко и явно рассчитаны на прием “носок-пятка” для быстрых точных переключений. Но можно поступить проще – включить режим “Sport Plus”. После его активации трансмиссия и двигатель самостоятельно будут находить общий язык в момент переключений скоростей. Причем компьютер, как я убедился, сделает идеальную перегазовку – лучше всякого профессионального гонщика.


А какой звук!


РОДСТЕР “Boxster GTS” технически во всем идентичен закрытому “Кайману”, кроме одной очевидной складывающейся детали – крыши. Но она создает колоссальную разницу – и не только из-за того, что обнажает салон всем стихиям. Меняются все впечатления от автомобиля. Громкий спортивный выхлоп на купе меня стал немного раздражать уже через полчаса потому, что резонанс от него, смешанный с механическим гулом мотора за спиной, “плескался” внутри салона, не находя выхода. К счастью, пощадить свои уши можно кнопкой на консоли между кресел, которая прикроет заслонки в глушителе. А в родстере эти шумы уже не так агрессивны – они разбавлены залетающим в кокпит ветром и сдобрены отчетливыми раскатистыми прострелами из выпуска. Я специально выискивал на маршруте туннели, чтобы снова и снова обрушить на себя этот гремуче-упоительный “коктейль” из звуков.

Ничуть не сомневаюсь, что тот же эффект можно получить и от версии “S”. Можно рассуждать меркантильно: на разницу в цене ту же “эску” получится заказать с великолепным роботом PDK и еще с кое-каким недешевым оборудованием. Можно, наконец, утверждать, что ходовые отличия “GTS” минимальны и познаются лишь при прямом сравнении. Но только эти модификации дают ощущение некой логической завершенности и полноты вкуса. Это вам не традиционный двойной эспрессо. Тут все заварено куда крепче...

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Porsche читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: