Рубрики

Портрет нетипичного «москвича»

18:00 25-05-2023

Если верить антропологам, среднестатистический москвич начала ХХI века – это широкоплечий, близорукий, беззубый и лысеющий аллергик. Специалисты автомобильной индустрии констатируют: «Москвич» образца двадцатых годов нынешнего века – это пропорциональный, технологичный и конкурентоспособный представитель «транспортного цеха».
Разбираемся подробнее в качествах современной столичной штучки под именем «Москвич3».

Внешний вид

Москвич3 выглядит современно. Его дизайн - сдержанный, лишенный вычурных деталей и в целом характерен для классического SUV. Привлекательный, но не революционный. Главные точки притяжения взглядов – оптика со светодиодными фарами, достойно справляющимися с освещением дороги, «монументальный» передний бампер и боковые рельефные кузовные панели. В целом Москвич 3 - типичный представитель мира современный мобильности, пример   вынужденных компромиссов между дизайнерскими задумками и маркетингом.

Технический лад

Москвич3 – компактный переднеприводный кроссовер с габаритными размерами 4 410х1 800х1 660 мм и колесной базой 2 620 мм. Подвеска типовая для этого класса: спереди Мак Ферсон, сзади - скручиваемая или полунезависимая балка. Силовая установка с поперечным расположением – 1,5-литровый бензиновый турбомотор (150 лс и 210 Нм).  Для решения большинства задач современной мобильности его хватает с избытком. Мотор работает в паре либо с 6-ступенчатой механикой, либо с вариатором CVT, который, субъективно, предпочтительнее. Во-первых, потому что езда в большом городе с «механикой» - это утомительная и тяжелая тренировка левой ноги. А, во-вторых, в надежности и долговечности вариатора как механизма. Нужно только регулярно его обслуживать и вовремя менять масло. Плюс этого вида трансмиссии - неплохая экономичность.

Внутренний «мир»

Сиденья просто хороши. Даже у многие более дорогих авто настолько удобные сидушки. Удачно спроектированы подушка и поясничный отдел с приятными боковыми упорами. Так что можно долго ехать и не испытывать абсолютно никакого дискомфорта. Пространства для ног задних, пусть и очень больших пассажиров, хватает вполне. К тому же кресла второго ряда расставлены как в амфитеатре. И задние пассажиры сидят несколько выше водителя. Что гарантируют хорошую обзорность. Ощущению большего объема способствует люк.

Оценивая эргономику рабочего пространства для человека за рулем, стоит отметить удачную комбинацию традиционного и передового. Приборная панель, довольно скромная по нынешнем меркам, включает  аналоговые спидометр и тахометр. А также 3,5-дюймовый монохромный дисплей, на который можно вывести дополнительную информацию. Например, давление в шинах, режим работы круиз-контроля, расход топлива, предполагаемый запас хода и т.п. Зато по центру торпедо расположен большой (10,25 дюйма) цветной экран информационно-развлекательной системы. Мультимедийная система поддерживает Apple Car Play и Android Auto. Для размещения собственного гаджета предусмотрены отдельные  ниши и полочки.  Прямо под главным экраном расположена панель с сенсорными клавишами, которые управляют климат-контролем и дублируют часть функций сенсорного дисплея. Минус эргономики в том, что во время манипуляций с главным экраном легко случайно активировать тот или иной режим вторично планки. И потом удивляться, например, тому, что в салоне внезапно стало очень жарко.

«Музыка» в кроссовере благодаря наличию 6 динамиков отличается тем уровнем звучания, который наверняка удовлетворит вкус массового слушателя. Важным параметром при оценке современного городского кроссовера служит объем багажника. У Москвича3 это стандартные 520 и 1 050 литров со сложенными задними сиденьями. Рейлинги на крыше дают возможность смонтировать на них любую конструкция для перевозки дополнительных грузов.

По ходу движения

Москвич3 четко реагирует на действия водителя при ускорении и замедлении. Он хорошо рулится, охотно принимая маневр и позволяя без особых усилий удерживать траекторию даже в том случае, даже если скорость входа в поворот оказалась слегка завышенной. Но, это вовсе не означает, что авто не перейдет в скольжение передними колесами, если водитель совсем уверует в свое мастерство. Заметим попутно: Москвич 3 достаточно чувствителен к боковому ветру.

Электроусилитель руля, в штатных ситуациях без проблем справляющийся со своей работой, при активном вращении не успевает за действиями пилота. И руль становится ощутимо тяжелым. Энергоемкая подвеска без проблем проглатывает даже большие неровности на дороге, делая вождение комфортным и вводя в заблуждение относительно реального качества дорог.

Турбомотор позволяет без проблем двигаться в потоке. Однако, если необходимо ускориться, то лучше выбирать спортивный режим. В нем кардинально меняется принцип взаимодействия силовой пары. Если в драйве машина ускоряется не столько за счет роста оборотов двигателя, сколько за счет изменения передаточного числа вариатора, то в спортрежиме появляются 6 виртуальных передач, и вариатор превращается в традиционный автомат. При этом и реакция на газ становится более острой. Исчезает мучительная пауза, характерная для базового режима. Стоит отметить, что вариатор не имеет в своем составе вискомуфты, поэтому на кроссовере не  стоит забираться на серьезное бездорожье. Хотя дорожный просвет в 170 мм нельзя считать ничтожно малым. 

Потребительское отношение

С одной стороны, Москвич 3 не обладает какими-то выдающимися характеристиками. А с другой - это добротный, современный и комфортный автомобиль с необходимым и разумным набором опций. А также адекватными эксплуатационными характеристиками и хорошим уровнем безопасности. Автомобиль, несмотря на свою относительную простоту, вызывает приятные эмоции и при спокойной езде, и при активном перемещении.

текст:Егор Васильев

фото автора

Поделиться: