Рубрики

После четырехлетней паузы Hyundai Sonata вновь вернулась в Россию. Теперь уже в новом, седьмом поколении

14:22 28-09-2017

Интерес в Sonata вызывают не только новое шасси и бензиновый 2,4-литровый “атмосферник”. Кузов спроектирован с нуля как технически, так и стилистически – утверждается, что облик отражает ни много ни мало последние веяния в развитии философии дизайна фирмы Hyundai. Звучит многообещающе…

Осенняя соната

Интерес в Sonata вызывают не только новое шасси и бензиновый 2,4-литровый “атмосферник”. Кузов спроектирован с нуля как технически, так и стилистически – утверждается, что облик отражает ни много ни мало последние веяния в развитии философии дизайна фирмы Hyundai. Звучит многообещающе...

Тестовый пробег совпал с началом золотой осени – красивейшей поры в природе средней полосы. Маршрут проложили через древние города России – Владимир, Плес, Кострому, Переславль-Залесский, подчеркнув этим, видимо, намерение вернуть модель Sonata в наши края всерьез и надолго. Дороги – самые что ни на есть натурально-отечественные, так что чистота эксперимента гарантируется.


  Для кормы характерен лаконизм – надписей минимум, но узнаваемость модели
  беспроблемная.

 

А что до темпа, то он оказался под стать сонате. По музыкальной теории для такого произведения обычно характерны три части. Первая отличается напряженностью и остротой – ей соответствовал участок Москва – Владимир: приходилось на ходу выбирать наилучший путь выезда из мегаполиса, решать, каким способом преодолевать проблемное “примкадье”, а затем внимательно отслеживать зоны скоростных ограничений и камеры видеофиксации. В это время узнать про свойства Sonata удалось немного: удобная эргономика, в которой отметились не только отлично облегающие сиденья, но и наличие у них вентиляции. А потенциалу нового двигателя пока негде было раскрыться полностью: в будничном потоке автомобиль держится легко, звучит негромко, а бензина расходует в смешанном цикле чуть больше десяти литров на сто километров.

Без суеты

Второй части музыкальной сонаты свойственна размеренность, неторопливость. Вот и дорога наша гармонично вплеталась в этот темп. Пейзаж до и после Суздаля радовал живописными картинами, асфальтовое полотно разнообразилось легкой извилистостью и холмистостью. Средний расход бензина снизился до “восьми”. Машин немного, обгоны носили нечастый, планомерный характер, и 188-сильный мотор с непосредственным впрыском и двумя фазовращателями раскрыл свой динамичный характер. Поиграв с режимами силового агрегата, выяснили, что “Sport” – не пустой звук, а на самом деле вызывает переход коробки-автомата на передачу вниз и более смелые выходы стрелки тахометра в высокооборотную зону, по сравнению с тем же “Comfort”.


  Задние сиденья радуют большим пространством для ног. По высоте потолка могут
  возникнуть неудобства только у высокорослых пассажиров.

 

Руль понравился внятной обратной связью – Sonata предсказуемо прописывала траекторию, раскачки не наблюдалось. Проезд через Иваново также не нарушил неспешного темпа. Ну, а там и до Плеса рукой подать – этот волжский городок вообще является чудесным местом умиротворенного спокойствия и к тому же приобщен к искусству живописи: фактически открыл его великий пейзажист Исаак Левитан.

Дорогу бы похуже…

За кормой уже остались сотни километров асфальта, а нормальных разбитых или даже просто неровных дорог все не попадалось. Как прикажете оценивать комфортабельность? Но в Переславле-Залесском, у Плещеева озера нашлось искомое, по степени разрухи отлично подходящее для таких целей. А поскольку она была почти пустой, это позволило перейти к третьей, завершающей части теста, которая по аналогии с музыкальной сонатой должна быть исполнена в стремительном темпе. Хорошим ходом, да по вспученному асфальту, объезжая лишь самые убийственные колдобины… И что же? Подвеска жестковата, но зато любое колебание гасит за один ход, не допуская раскачки и пробоев. И шуму не так уж много! Признаюсь, не ожидал, ведь на нашей богато оснащенной версии стояли шины размерностью 235/45 R18. Установили для красоты, конечно, но “походка” не пострадала. Менее навороченные версии Sonata оснащаются колесами размером в 17 и даже 16 дюймов – соответственно, баланс поведения у них смещен в сторону комфорта


  В дорогих версиях удобные сиденья обтянуты перфорированной кожей и имеют функцию
  вентиляции. Мягкие пластики использованы только в верхней части передней панели
  и отделки дверей.

 

Шасси Sonata относительно прежнего поколения существенно доработано. Изменена геометрия, оптимизированы точки крепления в передней подвеске MacPherson, а в задней “многорычажке” плюс к вышеперечисленному усилены продольные рычаги – все это ради улучшения управляемости и устойчивости, повышения “живучести”. А для лучшей плавности хода установлены амортизаторы с переменной жесткостью.

> У седьмой Sonata выразительный облик и хорошо настроенное шасси, а вот наддувного мотора поклонники не получили – только новый “атмосферник”.

На уровне лучших

Возвращаясь в Москву, мы продолжали держать если не стремительный, то весьма бодрый темп. Я не отказался от предложения добрать впечатлений уже в качестве пассажира на заднем сиденье. Места для ног – как у лучших представителей класса D, хоть ногу на ногу закидывай. Еще один плюс – тоннель на полу практически отсутствует. С высотой потолка в салоне и дверного проема я при своих 178 сантиметрах роста неудобств не испытывал, но у рослых пассажиров они вполне могут появиться. На ходу ощущения комфортные, а шум от дороги явно различаешь, только когда под колесами оказывается слишком “наждачный” асфальт.


  Покатая крыша – элемент эволюции модели. Крупные 18-дюймовые колеса –
  привилегия богато оснащенных вариантов.

 

А как с багажником? Первое, что замечаешь, – тесноватый проем, который помешает погрузке объемистых баулов, и великоватая погрузочная высота. Объем не рекордный, скорее, достаточный – 510 литров, под полом – полноразмерная запаска.


  У 510-литрового багажника есть небольшой минус — великоватая погрузочная высота.
  А кнопку открывания замысловато спрятали под верхнюю часть эмблемы фирмы.

 

Какова философия дизайна? Из эволюционных признаков, переходящих из одного поколения в другое, можно отметить покатую крышу. По сравнению с прежней Sonata облик новой модели стал гармоничнее и серьезней, что ли. У нее выразительное “лицо” с легким оттенком агрессии во взгляде светодиодных фар и лаконичная корма с минимумом надписей. А когда к безошибочно узнаваемому и запоминающемуся облику добавишь свежие впечатления от уверенной “поступи” на неровных дорогах, живой динамики нового двигателя и приличной вместимости салона, в итоге получается вполне оптимистичная картина суммарного восприятия. С возвращением, Sonata!

Краткая техническая характеристика
Hyundai Sonata

 Габаритные размеры 485,5х186,5х147,5 см
 Колесная база 280,5 см
 Дорожный просвет 15,5 см
 Снаряженная масса 1.575-1.680 кг
 Двигатель 4-цил., 2.359 куб. см
 Мощность 188 л.с. при 6.000 об/мин
 Крутящий момент 241 Нм при 4.000 об/мин
 Коробка передач 6-ст., автомат
 Тип привода передний
 Максимальная скорость 210 км/ч
 Разгон 0-100 км/ч 9 с
 Средний расход топлива 8,3 л/100 км
 Запас топлива 70 л
 Объем багажника 510 л

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Hyundai читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон