Рубрики

Последний штрих к портрету городского кроссовера “Opel Mokka”

15:28 25-06-2012

Марка “Opel” готовится выступить в новом для себя классе субкомпактных кроссоверов, сравнимых по размерам с маленькими хэтчбеками B-класса. Публичная презентация “Mokka” уже состоялась, однако заводские испытания машины еще продолжаются…

Марка “Opel” готовится выступить в новом для себя классе субкомпактных кроссоверов, сравнимых по размерам с маленькими хэтчбеками B-класса. Публичная презентация “Mokka” уже состоялась, однако заводские испытания машины еще продолжаются...

ЕСЛИ сравнить процесс подготовки автомобиля к производству с написанием картины, то полотно под названием “Mokka” уже практически готово, осталось нанести последние штрихи. Какими они будут – зависело, в том числе, и от моего мнения о машине. Инженеры готовились учесть все замечания.

На автомобилях еще остались элементы камуфляжа, в который обычно наряжают предсерийные машины во время тестов на дорогах общего пользования.

Салон “Mokka” по размерам напоминает хэтчбек “Corsa”, а по стилю – все другие модели “Opel”.

За рулем “Mokka” создается впечатление, что сидишь в легковой “Corsa”. Только посадка выше и обзор лучше. Обращают на себя внимание многочисленные ниши и бардачки для мелких вещей. Почти как в минивэне. Например, в дверных нишах не два кармана, как в большинстве автомобилей, а три. В правой части передней панели не один бардачок, а два. Так что проблем с размещением мобильника, футляра для очков, записной книжки и прочей мелочовки в “Mokka” не возникает. А вот рычаг ручника, торчащий между передними креслами, уже выглядит анахронизмом. Особенно в таком компактном автомобиле, где каждый сантиметр внутреннего пространства имеет значение.

Кроссовер будет доступен как с передним, так и с полным приводом. Правда, выбор моторов для нашей страны совсем скромный. Всего два бензиновых 140-сильных двигателя: атмосферный объемом 1,8 л и 1,4-литровый турбомотор. Дизельные модификации в Россию поставляться не будут. Для первой поездки выбираю переднеприводную версию с 1,8-литровым мотором и механической коробкой передач. Фактически базовый вариант.

Мы едем по сельской дороге, вдоль деревушек, лугов и перелесков. Асфальт местами напоминает российский, с ямками и неровностями. Но дискомфорта в машине не ощущается – упругая подвеска хорошо переваривает дорожные неровности. Пружины у “Mokka” мягче, чем, например, в старшем по рангу кроссовере “Antara”. Обычно за подобный комфорт приходится расплачиваться значительными кренами в поворотах. Но у “Mokka” они оказались не столь ощутимыми. Даже в тот момент, когда мне пришлось сделать слишком резкое движение рулем, чтобы не сбить лису, выскочившую на дорогу прямо перед машиной. Как объяснили потом инженеры, они старались так настроить шасси, чтобы сохранить баланс между комфортом и неплохой управляемостью. На мой взгляд, это им удалось.

Нам удалось поездить на предсерийных машинах, которые предназначены для заводских
испытаний. С них даже камуфляж еще не сняли.

А вот динамика кроссовера немного разочаровала. Достигнув отметки в 2.000 об/мин, двигатель словно засыпал. “Эй, дружок, просыпайся”, – подгонял я про себя автомобиль. Но тяга появлялась снова лишь после четырех тысяч. Обгоны при таком режиме работы двигателя надо совершать очень осторожно.

А когда дорога потянулась на вершину невысокого холма, автомобиль стал ползти по этому затяжному подъему так, словно сзади у него прицеп с кирпичами. Похоже, все дело в максимальном крутящем моменте, который у 1,8-литрового мотора достигается слишком поздно – при 3.800 об/мин. Поэтому при каждой попытке ускорения мне приходилось подтыкать более низкую передачу и раскручивать движок почти до 4.000 оборотов. Представляю, как вяло будет вести себя машина с автоматической трансмиссией...

На стоянке пересаживаюсь на полноприводную версию с турбомотором. Вот это уже совсем другой разговор! У такого “Mokka” вполне бодрый характер, позволяющий без опаски совершать обгоны на трассе. Ничего удивительного: при одинаковой с атмосферником мощности максимальная тяга у турбодизеля доступна в широком диапазоне 1.840-4.900 обмин. Но и в этой бочке меда нашлась своя ложка дегтя: на предсерийном экземпляре шумоизоляция моторного отсека показалась, мягко говоря, недостаточной. Впрочем, к моменту, когда “Mokka” встанет на конвейер, этот недостаток должны исправить.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Opel читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: