Рубрики

Потому что надо. «MINI Countryman» и «MINI Paceman» прошли оптимизацию

13:15 08-09-2014

Их внешность “подтянули” под стиль хетчбэка “MINI” третьего поколения, чья премьера состоялась в этом году. Заодно обновили и техническую составляющую.

Их внешность “подтянули” под стиль хетчбэка “MINI” третьего поколения, чья премьера состоялась в этом году. Заодно обновили и техническую составляющую.

Подобно чайкам, парящим в воздушном потоке над мостом Эресунн, что соединяет датский берег со шведским, оба этих кроссовера тоже зависли между прошлым и будущим. Они еще недостаточно стары, чтобы переродиться вслед за хетчбэком, но уже и не так свежи – обновлений для пятидверной версии не делалось с 2010 года, а для трехдверного “Paceman” – c 2012-го. Поэтому при модернизации ограничились полумерами, избегая кардинальных переделок. Не ждите у обновленных моделей новых моторов и трансмиссий. Как рассказал мне один из инженеров, инсталляция этих агрегатов из-за сложности работ была экономически нецелесообразной.

Тонкая хромированная полоска на радиаторной решетке и вставки на порогах –
главные отличия обновленного “Countryman”.

Но “старые” двигатели доработки стороной не обошли. Им повысили КПД за счет нового программного обеспечения, применили технологии, снижающие потери на трение. В результате повысились и экономичность, и мощность. У версии “Cooper S” силовой агрегат развивает 190 л.с. – на шесть “лошадок” больше предшественника.

Почувствовать дополнительные силы едва ли возможно, зато трудно не заметить снижения среднего расхода топлива. По паспортным данным, обновленный “Countryman” с полным приводом потребляет 6,0 л/100 км против 6,7 у прежнего. У меня после 400-километрового пробега из Дании в Швецию и обратно бортовой компьютер показал 6,9 л/100 км. Раньше этот показатель и близко не получалось довести до семи литров.

Фон, на который нанесена разметка огромного спидометра в центре и тахометра на руле,
сменился с белого на антрацитовый.

Дизайнерам был дан чуть больший простор для маневра. Узнать обновленную версию, например, легче всего по решетке радиатора. Вместо трех на ней осталась всего одна блестящая горизонтальная полоса в окружении сетки из черного пластика. Однако размер “сот” на ней, по-моему, великоват – через дыры может пролететь камень такого “калибра”, который в состоянии повредить систему охлаждения. Противотуманки в бампере получили светодиодные источники и теперь выполняют функцию дневных ходовых огней. А финальным штрихом, выделяющим новые машины, стали облегченные литые диски.


Шустрик

Трехдверная версия кроссовера “Paceman”, облагороженная внешне и внутренне таким же образом, на тесте была представлена самой мощной версией “John Cooper Works”. Теперь турбированная рядная “четверка” выдает 218 л.с., хотя, с учетом веса под полторы тонны, эта мощность не кажется запредельной для “Paceman JCW”.

Куда интереснее изменения в графике крутящего момента топового мотора. Максимальная величина выросла до 280 Нм, но при этом “полка” стала уже: она начинается с 1.900 об/мин, и снижается после 5.000. Это заметно отразилось на характере модели с механической трансмиссией. Мотор прибавил в тяге и “злости”, но чтобы удержать его на пике возможностей, приходится активнее работать рычагом коробки передач.

Высокий центр тяжести нисколько не мешает “Paceman JCW” проходить повороты
на высокой скорости.

Щелчок тумблера “Sport” на центральной консоли “заостряет” отклик двигателя на нажатие акселератора и ослабляет эффективность усилителя рулевого управления. К сожалению, одно нельзя включить отдельно от другого. А так хочется! Дело в том, что “тяжесть”, создаваемая на баранке в спортивном режиме, носит искусственный характер. И когда мчишь по извилистой неровной дороге, где колеса порой теряют контакт и оказываются в воздухе, по рулевому колесу не улавливаешь кратковременную разгрузку – руль сопротивляется вращению так, будто колеса стоят на земле.

После того как я уступил кресло водителя своему коллеге, появилась возможность познакомиться с развлекательным комплексом “MINI Connected”. За рулем делать это было просто опасно – в системе уйма различных приложений, которые настолько занимают внимание, что можно потерять контроль за дорогой. Особый интерес вызвало приложение, которое владелец обновленного “MINI” может установить на свой смартфон. Специальная программа станет собирать данные о поездках, покажет статистику экономичности и оценит способности водителя к рациональной езде, подключит его к популярным социальным сетям... Понравилось, насколько просто управлять всеми функциями. Не понравилось то, что приложение работает лишь до тех пор, пока оно открыто в активном режиме. Стоит вам свернуть программу, вызвав другую, или принять звонок, связь смартфона с “мозгами” автомобиля на время обрывается, а с ней теряется и часть данных.

Но приложение, сами понимаете, не “железо”. Уверен, “софт” скоро доведут до ума, а обновить его уже труда не составит.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов MINI читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: