Рубрики

Повелитель ветров

Мир эксклюзивных суперкаров, стоимость которых сопоставима с морскими яхтами, вскоре пополнится еще одной моделью.

НЕБОЛЬШАЯ частная фирма “Pagani” из солнечной Италии получила известность благодаря своему суперкару “Zonda”, который выпускался на протяжении одиннадцати лет и за это время обзавелся таким количеством различных модификаций и спецверсий, созданных по заказам особо состоятельных клиентов, что теперь, похоже, даже сами разработчики не могут их сосчитать.

Пришло время начинать отсчет с нуля, решили в “Pagani” и подготовили к выпуску новую модель. Она получила название “Huayra” – столь неблагозвучное для русского человека слово на самом деле означает бога ветров из индейской мифологии.

Выбор этого имени не случаен, поскольку облик суперкара определяли не столько дизайнеры, сколько специалисты по аэродинамике. Если верить итальянцам, то чуть ли не каждое отверстие и выступ на кузове служат для оптимизации воздушного потока. Например, “Huayra” наделен четырьмя элеронами, как у самолета, которые под контролем электроники меняют прижимную силу и обтекаемость автомобиля в зависимости от дорожных условий.

Стилисты проявили себя при оформлении салона, который для экстремального суперкара очень богато отделан. Повсюду здесь натуральная кожа, карбон, алюминий (такой же используется в отделке швейцарских часов) и прочие дорогие материалы. Примечательна и форма отдельных деталей. Так, кнопки сделаны на манер клапанов кларнета, а центральные воздуховоды – как двигатели реактивного самолета.

Сердце “Pagani” – разработанный в мерседесовском ателье AMG шестилитровый V12 с двойным турбонаддувом, расположенный позади пассажирского салона. Этот мотор имеет практически гоночную конструкцию – он оснащен системой смазки с “сухим” картером и высокоэффективной системой охлаждения, способной обеспечивать работу двигателя в предельных режимах даже при температуре воздуха выше 50 градусов. Для “Pagani” это особенно важно, так как основные клиенты фирмы живут на Ближнем Востоке.

Отдача мотора составляет 700 л.с. (730 – в форсированном варианте) и свыше 1.000 Нм, которые передаются на задние колеса через семиступенчатую секвентальную коробку передач “Xtrac” с двумя сцеплениями. И это при массе суперкара 1.350 кг, достигнутой за счет широкого использования карбона в конструкции кузова и электронно-управляемого шасси. Так что с энерговооруженностью у “Huayra” все в порядке.

Правда, паспортные данные по динамике пока не раскрываются, но на внутренних испытаниях “Huayra” разогнался до 370 км/ч, пролетев отметку 100 км/ч всего через 3,3 с после старта. Достойные результаты для повелителя ветров.

Поделиться: