Рубрики

Повлияет ли «пробка» в Суэцком канале на стоимость автомобилей?

15:37 28-03-2021

Недавние события в Суэцком канале, являющимся одной из важнейших торговых артерий мира вызвала панику во всей мировой экономике. Мы решили проанализировать как скажется инцидент на автомобильной отрасли.

По данным на конец 2019 года объем морских перевозок составил по весу   1,97 млрд т. Конечно, основной объем приходится на уголь, нефть, газ, зерно. Но и бытовые товары и автомобильный транспорт и специальная техника составляют весьма существенную часть общих морских доставок.

Сможет ли  авария на канале соединяющем Азию и Европу  помочь в повышении цен на авто? Напомним, автомобильная промышленность Южно-Африканской республики обслуживает интересы крупнейших мировых производителей, таких как: Honda, Mahindra Group, Mercedes-Benz,   Fiat,  Ford, Nissan, Toyota, Volkswagen, BMW.Там находятся производства на которых работают тысячи сотрудников и производятся модели, успешно продаваемые во всех уголках мира.

Кроме ЮАР, через Суэц идут морские перевозки из Азии, соответственно все автопроизводители так или иначе пользовались услугами морских перевозчиков , путь которых лежал через Суэц.

Что такое перевозка морем автомобильного транспорта?

Перевозка Roll on-Roll

Существует два вида перевозок – первая это   Roll on-Roll. При таком способе доставки автомобиль совершает поездку  на судне, специально предназначенном для перевозки транспортных средств. Такие суда имеют обычно внутреннюю палубу, специально обустроенную для установки и фиксации автомобилей без контейнеров. Преимущества такого способа доставки только в экономии (она достигается за счет того что  не используется кран для погрузки, автомобиль заезжает на палубу самостоятельно). При этом  не обеспечивается должный уровень защиты транспортного средства  от возможных механических повреждений и не возможно с авто перевезти дополнительно запчасти или личные вещи. В идеале такой способ транспортирвки подходит для  негабаритных авто – спецтранспорта, грузовых автомобилей и фургонов.

Второй способ транспортировки – контейнерные перевозки.

Этот способ хоть и несколько дороже, но позволяет лучше защитить транспортируемый автомобиль. Обычно перевозки осуществляются в 40-ка или 20-ти футовом контейнере.Этот объемный блок позволяет погрузить несколько авто. Новые автомобили обычно перевозят по 2 штуки в 20-ти фунтовых контейнерах.

Если посмотреть на карту доставки автомобилей у нескольких крупных перевозчиков, то видно, что часто контейнерные перевозки авто из той же ЮАР идут не через Суэц, а огибают Африку вдоль западного побережья. Это связано с тем, что среди контейнеровозов, перевозящих автомобили есть настоящие гиганты, например Hoegh Target — самый большой в мире корабль для перевозки автомобилей, он может вместить на борту более 8500 автомобилей.



Все они размещаются на площади 6640 квадратных метров, что больше площади десяти футбольных полей, (севший на мель в Суэце "EverGiven" по размеру как 4 футбольных поля).Автомобили загружаются в доки на 14 палубах, размеры каждого дока — 200 метров в длину и 36 метров в ширину.

Можно предположить, что львинная доля поставок авто из той же ЮАР шла обходным путем, минуя Суэцкий канал. Кроме этого,  у   того же Volkswagen Group есть собственных чартерный флот из 11 грузоперевозчиков.

Ну и вишенка на торте, страхование морских перевозок. Не будем забывать, что все морские перевозки страхуются в обязательном порядке и учитывая, что все автопроизводители стараются выбирать себе партнерами проверенные и надежные компании , все страховые выплаты будут получены.

Так что же с ценами? Думается что небольшое изменение цен может быть, поскольку общий экономический градус из-за задержек перевозок однозначно подскочил, вот и нефть вверх поползла, а мы с вами знаем что это всегда к инфляции. Но то, что авария в Суэцком канале не может сильно влиять на ценообразование автомобилей, становится понятно, если спокойно взглянуть на ситуацию и углубится в особенности морских перевозок автомобилей.

Об аварии в Суэцком канале и о ее последствиях для мирового автопрома читайте на страницах Автомобильного журнала Клаксон

Поделиться: