По данным на конец 2019 года объем морских перевозок составил по весу 1,97 млрд т. Конечно, основной объем приходится на уголь, нефть, газ, зерно. Но и бытовые товары и автомобильный транспорт и специальная техника составляют весьма существенную часть общих морских доставок.
Сможет ли авария на канале соединяющем Азию и Европу помочь в повышении цен на авто? Напомним, автомобильная промышленность Южно-Африканской республики обслуживает интересы крупнейших мировых производителей, таких как: Honda, Mahindra Group, Mercedes-Benz, Fiat, Ford, Nissan, Toyota, Volkswagen, BMW.Там находятся производства на которых работают тысячи сотрудников и производятся модели, успешно продаваемые во всех уголках мира.
Кроме ЮАР, через Суэц идут морские перевозки из Азии, соответственно все автопроизводители так или иначе пользовались услугами морских перевозчиков , путь которых лежал через Суэц.
Что такое перевозка морем автомобильного транспорта?

Существует два вида перевозок – первая это Roll on-Roll. При таком способе доставки автомобиль совершает поездку на судне, специально предназначенном для перевозки транспортных средств. Такие суда имеют обычно внутреннюю палубу, специально обустроенную для установки и фиксации автомобилей без контейнеров. Преимущества такого способа доставки только в экономии (она достигается за счет того что не используется кран для погрузки, автомобиль заезжает на палубу самостоятельно). При этом не обеспечивается должный уровень защиты транспортного средства от возможных механических повреждений и не возможно с авто перевезти дополнительно запчасти или личные вещи. В идеале такой способ транспортирвки подходит для негабаритных авто – спецтранспорта, грузовых автомобилей и фургонов.
Второй способ транспортировки – контейнерные перевозки.
Этот способ хоть и несколько дороже, но позволяет лучше защитить транспортируемый автомобиль. Обычно перевозки осуществляются в 40-ка или 20-ти футовом контейнере.Этот объемный блок позволяет погрузить несколько авто. Новые автомобили обычно перевозят по 2 штуки в 20-ти фунтовых контейнерах.
Если посмотреть на карту доставки автомобилей у нескольких крупных перевозчиков, то видно, что часто контейнерные перевозки авто из той же ЮАР идут не через Суэц, а огибают Африку вдоль западного побережья. Это связано с тем, что среди контейнеровозов, перевозящих автомобили есть настоящие гиганты, например Hoegh Target — самый большой в мире корабль для перевозки автомобилей, он может вместить на борту более 8500 автомобилей.

Все они размещаются на площади 6640 квадратных метров, что больше площади десяти футбольных полей, (севший на мель в Суэце "EverGiven" по размеру как 4 футбольных поля).Автомобили загружаются в доки на 14 палубах, размеры каждого дока — 200 метров в длину и 36 метров в ширину.
Можно предположить, что львинная доля поставок авто из той же ЮАР шла обходным путем, минуя Суэцкий канал. Кроме этого, у того же Volkswagen Group есть собственных чартерный флот из 11 грузоперевозчиков.
Ну и вишенка на торте, страхование морских перевозок. Не будем забывать, что все морские перевозки страхуются в обязательном порядке и учитывая, что все автопроизводители стараются выбирать себе партнерами проверенные и надежные компании , все страховые выплаты будут получены.
Так что же с ценами? Думается что небольшое изменение цен может быть, поскольку общий экономический градус из-за задержек перевозок однозначно подскочил, вот и нефть вверх поползла, а мы с вами знаем что это всегда к инфляции. Но то, что авария в Суэцком канале не может сильно влиять на ценообразование автомобилей, становится понятно, если спокойно взглянуть на ситуацию и углубится в особенности морских перевозок автомобилей.
Об аварии в Суэцком канале и о ее последствиях для мирового автопрома читайте на страницах Автомобильного журнала Клаксон