Заново спроектированный “Ford Ranger” выглядит шикарно. Он одет в стильную “форму”, наделен невиданным для пикапа интерьером. Прежнего простака-“рэйнджера” в нем уже и не узнать. Но и для тяжелой работы он подходит, пожалуй, даже лучше предшественника.
ЭТИ СТРОКИ я пишу, сидя на заднем диване “Ranger”. Да, на диване! У модели с “Double Cab” достаточно места на втором ряду, чтобы ноги не служили здесь распоркой между спинками второго и первого ряда сидений. Можно даже положить на колени ноутбук и работать, что я и делаю. В прежнем “Ranger” это было невозможно. А здесь даже спинка дивана не стоит вертикально, как у большинства пикапов. Сидишь откинувшись, опираясь на пухлый и удобный выдвижной подлокотник. Привычных для пикапов вибраций нет и в помине – кабина стоит на резиновых опорах. И шумоизоляция достаточно хороша...
Пассажирскую безмятежность может испортить лишь дорога. Вот мы сейчас петляем по Баксанскому ущелью в направлении Эльбруса. Там, где асфальт переложили, “Ranger” катит с величием дорогого внедорожника. Но стоит колесам попасть на разбитую, бугристую дорогу, как нас начинает подкидывать так, что даже высокие потолки новой модели перестают казаться недосягаемыми.
![]() |
Грузовой отсек глубок, покрыт защитными пластиковыми панелями, наделен петлями
для крепления грузов и даже розеткой на 12 вольт. Ходы передней подвески ограничены довольно мощным стабилизатором поперечной устойчивости. Зато у заднего моста диапазон перемещений что надо. |
Такого не было...
В США и Канаде эту модель официально продавать не будут. У тамошней публики в почете пикапы размером с грузовик, а потому подобную “мелочь” не замечают в упор. Но на остальных рынках сбыта именно на “Ranger” нового поколения возлагается миссия стать главным пикапом марки.
Видимо, вспомнили в “Ford”, что еще в 1919 году именно они первыми выпустили легкий грузовичок под названием “Pickup”, положив начало целому классу автомобилей. Вот и захотелось снова почувствовать вкус лидерства, поднять повыше планку стандартов для пикапов. Теперь “Ranger” ни в чем не уступает самому современному автомобилю. Салон удобный, красивый, практичный, а начиная с уровня комплектации “XLT” к тому же и не бедный.
У всех модификаций в базе есть и АБС, и контроль тяги, и система помощи спуска с горы, и противооткатная функция, и стабилизация прицепа... Приготовьте вторую руку для загибания пальцев: ESP, которая никогда не будет лишней на скользкой дороге для рамного автомобиля с жестким мостом сзади; штатные противотуманки; кондиционер; аудио с цветным дисплеем, Bluetooth и возможностью установки камер заднего вида; семь (!) airbag... К слову, именно “Ranger” стал первым в истории пикапов обладателем пяти звезд за безопасность по нормам EuroNCAP.
А вы говорите – грузовик...
![]() |
У какой “рабочей лошадки” вы видели подобный интерьер?
А ведь это даже не топовая комплектация. Вверху – “XLT” с тканевым салоном, слева – “Ultimate” c “автоматом” и кожаной обивкой. |
Жилистый
КОНЕЧНО, грузовик, если абстрагироваться от “фичей” и зреть в корень. “Ranger” не утратил своей многофункциональности и по многим параметрам превзошел предшественника. Он больше его во всех габаритных измерениях. Возросла грузоподъемность – до тонны триста. Притом “на крюк” можно взять еще 3.350 кг, если прицеп оборудован тормозами.
Прочие паспортные данные окончательно убеждают в том, что “Ford” решил любыми средствами добиться “численного” превосходства над конкурентами. Высота борта – 51,1 см, глубина преодолеваемого брода – 80 см, углы въезда и съезда – по 28 градусов, несмотря на большую длину модели... Всюду на сантиметр–градус лучше.
А теперь оставим цифры теоретикам и полезем под брюхо. Днище кабины и грузового кузова усилено, все электрические и прочие “сухожилия” спрятаны или защищены. Из-под “хребта” к земле не свешивается практически ни один уязвимый узел, только редуктор заднего моста и нижние рычаги передней подвески. Последнюю, кстати, изменили. Вместо громоздких торсионов стоят пружины. И задняя подвеска за счет длинных листовых рессор имеет огромный ход. Видна явная профориентация вездехода.
![]() |
Сдвинутая вперед средняя стойка не препятствует посадке на просторный второй ряд.
Запасное колесо крепится как у большинства пикапов. Но хромированный бампер с парктрониками и камера заднего вида – пока редкость на других моделях. |
Есть из чего выбирать
БОЛЬШОЙ выбор модификаций и комплектаций – еще один очевидный плюс нового “Ranger”. Российским покупателям предложат неприхотливый бензиновый 2,5-литровый “Duratec”, сделанный на базе двигателя от прежнего “Mondeo”. По паспорту он достаточно мощный (166 л.с.), но на шоссейные и внедорожные активности не сподвигает – момент у мотора хотя и неплох во всем рабочем диапазоне оборотов, но все же невелик для массивной рамной машины. Сочетается только с пятиступенчатой “механикой”.
Модификация со 150-сильным 2,2-литровым турбодизелем “Puma”, который аналогичен применяемому на популярном фургоне “Transit” (прямой впрыск, форсунки охлаждения поршней, турбина с изменяемой геометрией) и сочетается с шестискоростной ручной КПП, ощутимо живее и экономичнее, но требует активной работы рычагом коробки. Это потому, что солидную тягу мотор выдает лишь в диапазоне 1.500-3.000 об/мин.
![]() |
Низ практически гладкий, дорожный просвет не ограничен подножками,
а декоративная накладка на крыле приспособлена для установки шноркеля. |
Подобного недостатка лишена модификация с тем же мотором, но с шестиступенчатым “автоматом”. На автомагистрали она не так резва, даже в спортивном режиме работы коробки, зато для бездорожья, пожалуй, это идеальный вариант. Трансмиссия здесь сделана с большим запасом, рассчитана на передачу крутящего момента до 800 Нм и потому всегда способна доставить к колесам должную тягу даже без подключения понижающего ряда.
А топовые версии с пятицилиндровым 200-сильным дизелем – как с “автоматом”, так и с обычной шестискоростной коробкой – скорее всего, будут интересны тем, кто выбирает пикап в качестве тягача для дома-дачи, трейлера с крупной лодкой или спортивным автомобилем. Новому “Ranger” по силам справиться и с такой задачей.
Последние авто новости и результаты тест-драйвов Ford читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон