Рубрики

Повышение. Пикап “Ford Ranger” перешел в новый статус

13:24 30-08-2012

Заново спроектированный “Ford Ranger” выглядит шикарно. Он одет в стильную “форму”, наделен невиданным для пикапа интерьером. Прежнего простака-“рэйнджера” в нем уже и не узнать. Но и для тяжелой работы он подходит, пожалуй, даже лучше предшественника.

Заново спроектированный “Ford Ranger” выглядит шикарно. Он одет в стильную “форму”, наделен невиданным для пикапа интерьером. Прежнего простака-“рэйнджера” в нем уже и не узнать. Но и для тяжелой работы он подходит, пожалуй, даже лучше предшественника.


ЭТИ СТРОКИ я пишу, сидя на заднем диване “Ranger”. Да, на диване! У модели с “Double Cab” достаточно места на втором ряду, чтобы ноги не служили здесь распоркой между спинками второго и первого ряда сидений. Можно даже положить на колени ноутбук и работать, что я и делаю. В прежнем “Ranger” это было невозможно. А здесь даже спинка дивана не стоит вертикально, как у большинства пикапов. Сидишь откинувшись, опираясь на пухлый и удобный выдвижной подлокотник. Привычных для пикапов вибраций нет и в помине – кабина стоит на резиновых опорах. И шумоизоляция достаточно хороша...

Пассажирскую безмятежность может испортить лишь дорога. Вот мы сейчас петляем по Баксанскому ущелью в направлении Эльбруса. Там, где асфальт переложили, “Ranger” катит с величием дорогого внедорожника. Но стоит колесам попасть на разбитую, бугристую дорогу, как нас начинает подкидывать так, что даже высокие потолки новой модели перестают казаться недосягаемыми.

Грузовой отсек глубок, покрыт защитными пластиковыми панелями, наделен петлями
для крепления грузов и даже розеткой на 12 вольт.

Ходы передней подвески ограничены довольно мощным стабилизатором поперечной устойчивости.
Зато у заднего моста диапазон перемещений что надо.


Такого не было...

В США и Канаде эту модель официально продавать не будут. У тамошней публики в почете пикапы размером с грузовик, а потому подобную “мелочь” не замечают в упор. Но на остальных рынках сбыта именно на “Ranger” нового поколения возлагается миссия стать главным пикапом марки.

Видимо, вспомнили в “Ford”, что еще в 1919 году именно они первыми выпустили легкий грузовичок под названием “Pickup”, положив начало целому классу автомобилей. Вот и захотелось снова почувствовать вкус лидерства, поднять повыше планку стандартов для пикапов. Теперь “Ranger” ни в чем не уступает самому современному автомобилю. Салон удобный, красивый, практичный, а начиная с уровня комплектации “XLT” к тому же и не бедный.

У всех модификаций в базе есть и АБС, и контроль тяги, и система помощи спуска с горы, и противооткатная функция, и стабилизация прицепа... Приготовьте вторую руку для загибания пальцев: ESP, которая никогда не будет лишней на скользкой дороге для рамного автомобиля с жестким мостом сзади; штатные противотуманки; кондиционер; аудио с цветным дисплеем, Bluetooth и возможностью установки камер заднего вида; семь (!) airbag... К слову, именно “Ranger” стал первым в истории пикапов обладателем пяти звезд за безопасность по нормам EuroNCAP.

А вы говорите – грузовик...

У какой “рабочей лошадки” вы видели подобный интерьер?
А ведь это даже не топовая комплектация.
Вверху – “XLT” с тканевым салоном, слева – “Ultimate” c “автоматом” и кожаной обивкой.


Жилистый

КОНЕЧНО, грузовик, если абстрагироваться от “фичей” и зреть в корень. “Ranger” не утратил своей многофункциональности и по многим параметрам превзошел предшественника. Он больше его во всех габаритных измерениях. Возросла грузоподъемность – до тонны триста. Притом “на крюк” можно взять еще 3.350 кг, если прицеп оборудован тормозами.

Прочие паспортные данные окончательно убеждают в том, что “Ford” решил любыми средствами добиться “численного” превосходства над конкурентами. Высота борта – 51,1 см, глубина преодолеваемого брода – 80 см, углы въезда и съезда – по 28 градусов, несмотря на большую длину модели... Всюду на сантиметр–градус лучше.

А теперь оставим цифры теоретикам и полезем под брюхо. Днище кабины и грузового кузова усилено, все электрические и прочие “сухожилия” спрятаны или защищены. Из-под “хребта” к земле не свешивается практически ни один уязвимый узел, только редуктор заднего моста и нижние рычаги передней подвески. Последнюю, кстати, изменили. Вместо громоздких торсионов стоят пружины. И задняя подвеска за счет длинных листовых рессор имеет огромный ход. Видна явная профориентация вездехода.

Сдвинутая вперед средняя стойка не препятствует посадке на просторный второй ряд.
Запасное колесо крепится как у большинства пикапов.
Но хромированный бампер с парктрониками и камера заднего вида –
пока редкость на других моделях.


Есть из чего выбирать

БОЛЬШОЙ выбор модификаций и комплектаций – еще один очевидный плюс нового “Ranger”. Российским покупателям предложат неприхотливый бензиновый 2,5-литровый “Duratec”, сделанный на базе двигателя от прежнего “Mondeo”. По паспорту он достаточно мощный (166 л.с.), но на шоссейные и внедорожные активности не сподвигает – момент у мотора хотя и неплох во всем рабочем диапазоне оборотов, но все же невелик для массивной рамной машины. Сочетается только с пятиступенчатой “механикой”.

Модификация со 150-сильным 2,2-литровым турбодизелем “Puma”, который аналогичен применяемому на популярном фургоне “Transit” (прямой впрыск, форсунки охлаждения поршней, турбина с изменяемой геометрией) и сочетается с шестискоростной ручной КПП, ощутимо живее и экономичнее, но требует активной работы рычагом коробки. Это потому, что солидную тягу мотор выдает лишь в диапазоне 1.500-3.000 об/мин.

Низ практически гладкий, дорожный просвет не ограничен подножками,
а декоративная накладка на крыле приспособлена для установки шноркеля.

Подобного недостатка лишена модификация с тем же мотором, но с шестиступенчатым “автоматом”. На автомагистрали она не так резва, даже в спортивном режиме работы коробки, зато для бездорожья, пожалуй, это идеальный вариант. Трансмиссия здесь сделана с большим запасом, рассчитана на передачу крутящего момента до 800 Нм и потому всегда способна доставить к колесам должную тягу даже без подключения понижающего ряда.

А топовые версии с пятицилиндровым 200-сильным дизелем – как с “автоматом”, так и с обычной шестискоростной коробкой – скорее всего, будут интересны тем, кто выбирает пикап в качестве тягача для дома-дачи, трейлера с крупной лодкой или спортивным автомобилем. Новому “Ranger” по силам справиться и с такой задачей.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Ford читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: