Рубрики

Повышение цен, шаг за шагом

16:49 19-01-2016

Как будут проводить ценовую политику зарубежные автопроизводители?

Согласно прогнозу АЕБ на текущий год, автодилерам в России удастся поставить клиентам около 1,53 млн. машин. То есть всего на пять процентов меньше, чем в прошлом году. На фоне проблем в экономике и падения покупательской уверенности такая оценка выглядит чересчур оптимистичной.

– Рассчитываем на эффект низкой базы, – объясняет глава комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер. – Ведь упали уже так сильно, что ситуация должна фактически стабилизироваться. Разумеется, наш прогноз оправдан, если государство сохранит прошлогодний объем поддержки автомобильной отрасли. В случае сокращения подобных мер рынок продолжит дальнейшее падение. Кроме того, при подготовке прогноза мы опирались на текущий валютный курс, который также может меняться.

Многие топ-менеджеры представительств зарубежных автокорпораций в России отмечают, что главной сложностью становится необходимость поднимать цены в связи с девальвацией рубля. Как показал наш опрос маркетологов, проводить такую коррекцию планируется постепенно, чтобы не пугать покупателей – по два-три процента каждый раз. Однако в течение месяца может произойти несколько таких корректировок и в итоге цена вырастет существенно.

– У нас просто не остается другого выхода, как повышать цены, – признается глава марки Skoda в России Любомир Найман. – Важно не пугать клиентов резким ростом цен. Будем стараться делать это плавно. Кроме того, рост цен заметно ниже, чем девальвация рубля. Получается, покупатель все равно выигрывает.

– Мы тоже не можем работать в убыток, стратегия компании этого не предусматривает, - продолжает директор по маркетингу Jaguar Land Rover Елена Кравец. – Поэтому в условиях девальвации рубля продолжим повышать цены. Но, конечно же, не так сильно, как обесценился рубль. При этом предоставим клиенту программу бонусов, позволяющих, например, экономить на обслуживании. Можно рассматривать их как финансовую компенсацию за счет производителя.

– Цены повышаться будут, но все равно наши машины в России доступнее, чем на многих других рынках, – успокаивает клиентов глава FIAT Chrysler RUS Джорджио Горелли. – Наконец, мы предлагаем массу бонусов как дилерам, так и клиентам.

– Наша стратегия: внимательно следить за действиями конкурентов и в зависимости от этого планировать собственную стратегию, – объясняет исполнительный директор Хендэ Мотор СНГ Алексей Калицев. – Но думаю, что повышения цен избежать не удастся никому.

– Мы будем очень осторожно проводить ценовую политику, не допуская непродуманных и резких движений, – заверяет управляющий директор KIA Motors RUS Александр Мойнов. – Тем более, что заручились поддержкой штаб-квартиры. Не сомневаюсь, что сможем еще больше увеличить рыночную долю KIA на российском рынке.

– Если ситуация на рынке продолжит ухудшаться, тоже сможем использовать финансовую поддержку головного офиса для поддержки цен на привлекательном для российском клиентов уровне, – заявил нам генеральный директор Subaru Motor в России Есики Кишимото. – Но это не значит, что мы не будем повышать цены вовсе.

Дмитрий Баринов

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: