Гибрид «Prius» четвертого поколения и седан «Mirai» на топливных элементах как разные представители партии зеленых. Один – умеренных взглядов, другой – радикал.
ПОЗАДИ два десятилетия борьбы с аппетитом. Именно столько времени прошло с момента запуска первого поколения «Приуса». Тогда «Toyota» полностью перевернула представление автолюбителей об экономичных машинах. За рекордно низкий по тем временам расход гибридам прощали множество недостатков. Но вот теперь я на полигоне «Fuji Speedway» недалеко от Токио, чтобы принять экзамен у четвертого поколения. И не прощать уже ничего: пора бы «Приусу» избавиться от большинства своих минусов. В прошлых поколениях модели водителю приходилось мириться с теснотой, а сзади более-менее рослому пассажиру и вовсе делать было нечего. И это лишь часть претензий покупателей.
- Если живете не очень далеко от работы, двух-трех литров бензина хватит на неделю, - пытается усыпить мою бдительность один из инженеров проекта. - Средний расход топлива у нового «Prius» - два с половиной литра на сотню. То есть на четверть меньше по сравнению с прошлым поколением.
Не буду верить на слово. Тем более, что все эти рекламно-рекордные цифры расхода получают в «тепличных» японских условиях, когда средняя скорость составляет 25 км/ч на коротком отрезке. Сажусь за руль и проверяю. Пару кругов по «Fuji» я пытался проехать в максимально экономичном режиме, но бортовой компьтер все равно показал около четырех литров. Тоже, конечно, неплохо, но все равно далеко до заявленных цифр...
Плюю на экономию и притапливаю педаль газа. На это провоцируют другие изменения четвертого «Приуса» - увеличенная жесткость кузова, многорычажная задняя подвеска вместо примитивной балки, более отзывчивая настройка рулевого управления... Что ж, надо признать – обновленный «Приус» стал намного щустрее и надежнее в управлении, а его реакции на разные маневренные провокации, вплоть до включения противозаносной системы, приобрели некое спокойствие и солидность: автомобиль лишь ингода срывался в легкое скольжение и радовал минимальными кренами.
<~1~>
Но это – при постоянных поворотах и перестроениях. А вот на прямой «Приус» не вызвал у меня положительных эмоций. Хоть он и похудел прилично (на сотню килограммов), снижение веса не повлияло на динамику. Инженеры компании для «гармонии» сократили мощность силовой установки со 136 до 122 лошадок. Зачем тогда они же добавили в в характер управления спортивные нотки, а подвеску сделали настолько жесткой, что любые неровности на асфальте отнюдь не добавляют комфорта в салоне?
Слишком много противоречий…
А внутри «Приуса» стало ощутимо просторнее. Что спереди, что сзади. Тут с прежними «недочетами» справились на все сто процентов.
Никакого выхлопа
ВОДОРОДНЫЙ седан «Mirai» хоть и запустили в серию, все равно выглядит каким-то пришельцем из будущего. И внешность футуристичная, и внутри дизайнерам позволили порезвиться. Какое-то сочетание хайтека с минимализмом. Но мне не до дизайна – я никак не могу удобно устроиться на водительском месте. Кресло установлено высоко, регулировки руля минимальны. Парадокс: в «Приусе», который в модельной иерархии корпорации на два класса ниже, было комфортнее.
Зову инженеров. В чем дело? Виновато улыбаясь, указывают жестом под кресло – там приютили блок с топливными ячейками. Вот и получился постамент для сиденья.
- А разве нельзя было в таком случае переделать рулевую колонку? – мой вопрос явно ставит собеседников в тупик.
В ходе общения с ними выясняется, что целях экономии сюда поставили рулевой узел от «Приуса»…
В движении не нужно ждать от «Mirai» чего-то неожиданного – по ощущениям он воспринимается как классический электрокар. Впрочем, он им, по сути, и является. При химической реакции водород в топливных ячейках взаимодействует с кислородом. В процессе окисления образуется водяной пар и вырабатывается электричество, поступающее затем к 154-сильному электромотору, который передает тягу на передние колеса. Для максимального ускорения предназначена еще и батарея: она расположена за задним диваном и является дополнительным резервом энергии.
Использование водорода дает немало преимуществ. Во-первых, абсолютно нулевой выхлоп – из трубы в заднем бампере выходит чистый водяной пар. Во-вторых, быстрая заправка, которая занимает не более пяти минут. В третьих, «Mirai» можно использовать в качестве бытовой автономной электростанции. Как подсчитали в «Toyota», одной заправки водородом хватит для обеспечения энергией дома площадью около 150 квадратных метров в течение недели.
Но есть и другой взгляд на такие автомобили. Кто-то называет их «водородными бомбами». Таких людей волнует вопрос безопасности, ведь газ хранится в двух баллонах под высоким давлением в 70 атмосфер. Однако инженеры меня заверили: бояться не стоит, топливные емкости изготовлены из сверхпрочного композитного материала и не повредятся даже в случае тяжелого ДТП.
...Пробую быстро ускоряться как с места, так на ходу. В любых режимах – ровный и плавный подхват. Принципиально не влияет на характер машины даже режим «Power». Разгон до сотни – чуть менее десяти секунд.
А вот шумоизоляция автомобиля вполне достойная. В какие-то моменты возникает иллюзия эскапизма, изоляции от внешнего мира: словно не ты передвигаешься в пространстве, а пространство крутится вокруг...
Последние авто новости и результаты тест-драйвов Toyota читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон