Рубрики

Познаем BMW i8 в столице и вдали от неё

0:00 01-03-2017

Душераздирающая история о том, как Дух Сочинского автодрома учил жизни московских журналистов.

Крутые, но не железные



Мы ехали в Сочи. Уже на подъезде, после Краснодара, инспекторы выстраивались в шеренгу и, отдавая нам честь, старались узнать как можно больше волнующих подробностей о нашем боевом коне – фееричном и несравненном гибриде BMW i8. Бросив им пару слов о разгоне до «сотни» (4,4 секунды!), мы нажали до упора и скрылись в клубах пыли и громе выхлопа.



НА СЕРПАНТИНЕ каждый проезжающий мимо владелец BMW просил нас притормозить и завистливо оглядывал волнующие изгибы шедевра немецкой техники. Мы набрали миллион лайков, еще не добравшись до цели гранд-тура – сочинского автодрома. Когда же трасса была в нашем распоряжении, германский гений дал прочувствовать все пять тысяч восемьсот пятьдесят три и семь десятых метра лучшего в стране трека! Я отчетливо помню каждый из двенадцати правых и шести левых поворотов. Особенно девяностоградусный, который идет сразу после «прямика» в 650 метров, на котором можно выжать 330. Средняя скорость составила 215 км/ч. Полный круг за 96,9 секунды!




 Звезды под ногами



ПРИМЕРНО так я планировал рассказывать о поездке в российский автомобильный клондайк. Возможно, даже добавил бы, что пальмы сгибались перед нами в почтенном поклоне. Гигантские матрешки из адлерского аэропорта покатали нас на своих мощных шеях, и с неба к нашим ногам упало несколько довольно известных на Млечном пути звезд. А потом этот репортаж прочитал бы сам президент и, восхищенный подобными талантами, произвел бы нас в генералы…

Жизнь, как обычно, внесла небольшие коррективы. «Мы кричали – мы самые крутые, Впереди несем свои пальцы. Но не знали мы, молодые, что крутыми бывают лишь яйца». По-моему, прекрасно сказал Юра-музыкант! И далее пойдет рассказ, как нам удалось, несмотря на возраст, побыть в роли крутых яиц. Однако начну я, пожалуй, с того момента, как забирал тестовый BMW i8 в представительстве, что не менее забавно.




 Бонд и бомж



КОГДА техник открыл передо мной дверь немецкого спортивного гибрида, я растерялся. Представьте, что вам предлагают залезть, ну, скажем, в банкомат. Какие у вас будут эмоции? Вот именно с такими я и справлялся внутри себя, снаружи сохраняя невозмутимость. Ведь Джеймса Бонда такой игрушкой не удивишь.

Не помню, как оказался внутри машины, но первые километры по Москве в памяти отпечатались надолго. С чем бы сравнить? Допустим, вы обычный средний житель столицы и привыкли передвигаться в каком-нибудь SUV вроде Hyundai Santa Fe, а тут волшебным образом оказались на детских санках посреди Тверской. Хотя эти санки тянут хорошо откормленные «лошади», но я сейчас не о мощности, а о высоте посадки. В России круче тот, кто выше (во всех возможных смыслах этого каламбура). В BMW i8 за десять миллионов рублей вас опускают в самый низ, на дно.


  Всегда считал подобных персонажей придурками. Боже, ударь меня молнией! Хочу исчезнуть.

 

Вы знаете, как выглядит Москва с высоты лежащего на асфальте бомжа? Я изучил все прелести нашего города, доступные низам. Швы на женских колготках, трещины на плитке, разные марки «бычков». Обычный человек видит такое, только набравшись до бессознательного состояния и рухнув лицом на бордюр.

Второе откровение: все смотрят на тебя сверху вниз и даже у самых добрых созерцателей взгляд невольно содержит оттенок презрения. Я был к этому не готов. Защищаясь от рассматривания подошв чужих ботинок и скрываясь от чересчур снисходительных взоров соседей по потоку, я надел темные очки ...и через минуту подумал: «На кого я похож? Еду мимо Госдумы в спортивной тачке в черных очках. Всегда считал подобных персонажей придурками. Боже, ударь меня молнией! Хочу исчезнуть».




 Розовые трусы



ВОЗЛЕ дома ждал еще один неприятный сюрприз. На парковке подошел мальчик лет восьми и попросил дать газу. Я не мог отказать ребенку и выполнил. Он посмотрел недоверчиво и сказал: «Вы можете нажать до упора?» «Мальчик, я чуть стопу не сломал, вот как я жму, не стыди взрослого человека, у которого под капотом трехцилиндровый моторчик. Уйди, пожалуйста», – хотелось ответить пацану, но я сдержался и, опустив голову, молча пошел домой.

День был испорчен. И у меня, и у этого ребенка. После случившегося тестировать BMW i8 в Москве не хотелось. Чтобы раскрыть характер машины, нужна была иная аудитория и другой город. Тогда и родилась идея посетить Сочи, где круглогодично открыт автодром «Формулы 1» и каждый таксист сделал хотя бы пару кругов по трассе. Черноморское побережье кишит поклонниками скорости и виражей. Там BMW i8 поймут, а в Москве с ним как в розовых трусах в казарме.




 Осторожный морж



ПЛАН был безупречный, и сперва все шло, как задумано. Правда, от Москвы до Ростова-на-Дону мы ехали словно по Сибири среди снегов и пустых полей, изредка разбавленных «пончиковыми» и АЗС. Отрезок до Ростова был столь однообразным, что на очередной заправке я спросил напарника: «Почему везде, где мы останавливаемся, продают сырники по 49 рублей за штуку и сидит этот мужик в странной шапке?» Не успел напарник ответить, как мужик произнес: «Парни, куда едете? Я вас уже на третьем «Лукойле» встречаю». Вот что называется в России «попасть в вечность».

После Ростова ледяная пустыня и абсолют закончились, и мы добрались до Краснодара, где местные инспекторы ГАИ, которыми пугают друг друга обладатели московских номеров, собрались впятером, чтобы лицезреть нашу «ласточку». Я провел среди них мастер-класс по разным стратегиям посадки в немецкий спорткар. Первый способ – «осторожный морж». Нащупывающим движением стопы, словно заходя в ледяную воду, надо просунуть в салон ногу и затем все тело. Второй – «бомбочка». Тоже связан с купанием. Смело вдвинуть в салон свою заднюю часть, пригнув при этом голову, чтобы не стукнуться о кузов, и плюхнуться на сиденье. Так прыгает в воду молодежь, чтобы поднять больше брызг.




Ни один из способов не доступен женскому полу, предпочитающему в качестве повседневной одежды юбку. Впрочем, это неважно. Ни одна девушка не будет ездить на BMW i8.

Если ты хочешь остаться самой красивой для своего парня, зачем тебе столь жестокая конкуренция?

Личный состав поста проникся моей лекцией и отпустил наш экипаж без санкций за заляпанный грязью номер.




 Маркетинговый бред



НА СОЧИНСКОМ серпантине попутчики из «икс-пятого» махнули нам рукой и ушли на обочину. На местном языке это называется «хотим пообщаться». Что мы обсуждали? Забыл. Просто было приятно ощущать внимание к нашей машине.

Потом, когда мы добрались до гостиницы, вывалила целая рота охранников и мы долго спорили о гибридном приводе и расходе. Я рассказывал, что при паспортных двух литрах на «сотню» BMW i8 жрет не меньше восьми по трассе, а в городе так и вовсе десятку. Куда уходит столько горючего? Ну не может трехцилиндровый полуторалитровый моторчик столько потреблять! Я понимаю, есть, наверное, объяснение, но сей факт в голове не укладывается. Подзарядить батарею от розетки было негде от самой Москвы. Да и хватило бы подзарядки на 30 километров неспешной езды максимум. Инженеры в Баварии не самые последние идиоты. Они ведь это понимали? Наверное, баварские технари просто согласились на эту маркетинговую авантюру, а про себя подумали:


> «Дело ваше, друзья маркетологи, поставим все что хотите, электромотор на переднюю ось и батарею под днище. Будет вам... хорошая развесовка».


Инженеры определенно не дураки, они знали, если не спорить с маркетологом, получишь деньги и на карбоновый кузов, и на бензиновый двигатель с турбиной в багажнике, и на двадцатидюймовые диски. То, что мы видим в лице BMW i8, это война инженерной хитрости и маркетингового бреда. Есть другие версии?




 Без подвески жестко



НАША гостиница смотрела прямо на автодром. Гостевую стоянку трека облюбовали сочинские любители тюнинга. Они же на соседней улице устраивают дрэг-забеги, пока нет полиции.

Мы вышли знакомиться. Два парня на Lexus с V-образной атмосферной «шестеркой» недавно поставили прямоток и гоняли вокруг гостиницы, оргазмируя от басов, бульканья и хлопков. Следом наткнулись на тусовку вокруг заниженной японской праворульной «Toyota» с открытым капотом, подпертым бейсбольной битой. Из подслушанных фраз запомнил одну: «Совсем без подвески ехать жестко». Похоже, серьезные вопросы обсуждают…

Пообщались и с таксистом о дрэг-рейсинге. Он рассказал о поединке его шестисотсорокасильной Mark 2 с Lamborgini Gallardo: «Предупреждал его, куда лезешь? У меня две турбины! Забились на сотку, и я выиграл». Сотка – это сто тысяч. Я переспрашивал. «На следующий день меня сделала «девятка» с двухлитровым движком, на каждом цилиндре по мотоциклетному карбюратору».


  Тишина на сочинском автодроме наступает лишь когда здесь не проводят трек-дни.

 

Прибыл на стоянку также владелец «десятки» с мотором от «Opel Tigra» с «плитой» от «Volvo» и загильзованными цилиндрами. Был там и неофициальный король сочинского дрэга, заработавший на ставках 4,5 миллиона рублей. Ближе к ночи показался строитель большинства местных «болидов». Оказалось, работает в вагонном депо слесарем по ремонту тепловозов, а в свободное время загоняет лошадей под капоты.




 Аннушка с кирпичом



ДУМАЕТЕ, я забыл о BMW i8? Нет, я просто тяну время. Нет желания переживать это еще раз. Мы ехали на лучший в стране автодром на прекрасной машине, и за несколько километров от трассы «Формулы 1» какая-то Аннушка, имеющая склонность проливать масло на трамвайные рельсы в самый неподходящий для того момент, бросила на дорогу кирпич. Я не успел вырулить. К счастью, скорость была не больше 50-60 км/ч. Но колесо умерло. Боковой порез три сантиметра.

Мы еще надеялись на помощь, звонили в Москву, но реальность оказалась предельно суровой. Такой размер 215/45R20 можно достать лишь в Германии с доставкой в Сочи через две-три недели. Починить порез? Никто не дал бы гарантии, что его не взорвет где-нибудь на треке или на дороге в Москву. Заменить колесо на аналог меньшего диаметра? Это запрещено всеми мыслимыми инструкциями и законами. Поменять оба передних? Как тогда везти снятые колеса домой? Привязать к крыше веревкой?


  Финиш...

 

Пока мы стояли и перебирали варианты, подъехала «трешка» BMW Alpina с абхазскими номерами. Вышел водитель: «Когда вижу, что BMW нужна помощь, мимо не проеду». Спасибо, добрый человек, но нам оставалось одно – отдать машину местному дилеру и пойти за билетами на самолет.




 Куда деть колеса?



НА СЛЕДУЮЩИЙ день мы пешком пришли на автодром. Пресс-секретарь трека прокатила нас по треку на Ford Explorer медицинской службы. «Вот здесь новичков обычно разворачивает, а здесь недавно была авария. Владелец Porsche из Москвы руку повредил», – провела она импровизированный экскурс. Ехать по «Формуле» на медицинской карете! Как это было печально...

Дух Большого Сочи принял нас гостеприимно. Было много теплых встреч и море интересного общения. Однако Дух автодрома был другого мнения. Он намекнул, что хочет видеть нас с меньшими понтами и с большим трепетом. Я теперь думаю: если мы в другой раз прибудем сюда на Smart? Не будет ли это чересчур э-э-э… иронично? Черт, да в Smart пару лишних колес тоже не засунуть!

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: