Теперь если в аварии пострадало только “железо”, участники происшествия обязаны освободить проезжую часть дороги, чтобы не мешать проезду других машин. И это не будет считаться оставлением места ДТП. Однако перед этим необходимо “c помощью технических средств контроля” (смартфона со специальным приложением) зафиксировать и передать данные о ДТП в автоматизированную информационную систему ОСАГО.
Если такое приложение не установлено, то перед тем как отогнать машину к обочине, водитель должен заснять на фото или видео “положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств”. При этом участники аварии, в которой нет пострадавших, могут вообще уехать с места ДТП, не дожидаясь сотрудников автоинспекции, самостоятельно или при помощи аварийного комиссара оформив происшествие по Европротоколу. Также уехать разрешается, если в дежурной части ГИБДД решат, что оформить аварию можно в подразделении автоинспекции.
Уточнены и определенные льготы для водителей-инвалидов и автомобилистов, перевозящих таких людей. В частности, если прежде право парковаться под знаком “Стоянка запрещена” и под знаками “Стоянка запрещена по четным/нечетным дням” имели только инвалиды I и II групп, то теперь это правило распространяется и на инвалидов III группы. А вот проезжать под знак “Движение запрещено” им по-прежнему нельзя.
Кроме того, теперь отменено требование о наличии на задней части автомобиля знака “Ш” в случае использования зимой шипованных шин.
Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон