Рубрики

Представительские седаны на вторичном российском рынке

20:08 18-05-2011

Пятилетние седаны представительского класса просто язык не поворачивается назвать “подержанными”. В этом возрасте люкс-автомобиль все еще как новенький (при условии правильной экплуатации, конечно), и если прежний владелец решил с ним расстаться, это означает всего лишь, что появилось новое поколение или обновленная версия данной модели. По той же причине “second-hand” представительского класса стоит существенно дешевле нового автомобиля, хотя за несколько лет практически не теряет свои потребительские качества. И условно постаревший экземпляр становится выгодным предложением на вторичном рынке: если имидж для вас не играет определяющей роли, вы можете получить большой комфортабельный седан (к именитой марке прилагаются мощный мотор и многочисленные системы безопасности, превосходное качество сборки и высокая надежность) по цене среднего бизнес-класса.



Пятилетние седаны представительского класса просто язык не поворачивается назвать “подержанными”. В этом возрасте люкс-автомобиль все еще как новенький (при условии правильной экплуатации, конечно), и если прежний владелец решил с ним расстаться, это означает всего лишь, что появилось новое поколение или обновленная версия данной модели. По той же причине “second-hand” представительского класса стоит существенно дешевле нового автомобиля, хотя за несколько лет практически не теряет свои потребительские качества. И условно постаревший экземпляр становится выгодным предложением на вторичном рынке: если имидж для вас не играет определяющей роли, вы можете получить большой комфортабельный седан (к именитой марке прилагаются мощный мотор и многочисленные системы безопасности, превосходное качество сборки и высокая надежность) по цене среднего бизнес-класса.

Разумеется, при покупке надо интересоваться историей автомобиля. Представительский седан, находившийся в корпоративном парке, – это сомнительный выбор. Зачастую пробег на одометре таких машин не соответствует действительности, да и ухаживать за ними могли спустя рукава. И вообще не забывайте, что первый владелец скорее всего ездил с наемным водителем, который порой часами дожидался его, не выключая двигатель. Поэтому при реальных показаниях одометра, к примеру, 10.000-12.000 км (интервал замены масла) мотовыработка мотора может соответствовать 15.000-20.000 км пробега. По словам специалистов, очень много двигателей выходит из строя из-за такой, казалось бы, пустяковой проблемы...

С каждым годом предложение в этом сегменте растет. Представительские седаны появились даже в линейке некоторых корейских производителей. Однако вне конкуренции по-прежнему флагманы “большой немецкой тройки”, а также их главный японский соперник. Все они вошли в наш обзор. Итак, “Mercedes-BenzS-класса, “семерка” BMW, “AudiA8” и “LexusLS”. Кстати, все эти модели в разное время становились лауреатами премии “Золотой Клаксон”.

Audi A8”

Производство – 2003-2010 гг. (рестайлинг – 2008 г.)

УРОВЕНЬ комфорта для пассажиров второго ряда – это основной фактор при выборе автомобиля данного класса. У “A8” одна из самых длинных баз среди участников обзора, так что обсуждать запас пространства смысла нет. Места предостаточно и в стандартной версии, не говоря уже об удлиненной.

Цветовую гамму интерьера обычно выбирает сам покупатель при заказе автомобиля у дилера. На вторичном рынке большинство машин с черной кожей сидений и элементами декора из дерева темных тонов, но встречаются и образцы с бежевой или кремовой отделкой в сочетании со светлой лакированной карельской березой.

В базовых версиях “A8” cзади установлен обычный диван, а список оборудования не слишком большой. Аудиосистема на таких машинах, например, читает только CD-диски, а за проигрыватель “переваривающий” mp3-формат, приходилось доплачивать. Как и за другие функции вроде датчика давления в шинах, адаптивных фар или подогрева руля.

Другое дело – удлиненная версия. Здесь можно найти версии, в которых вместо заднего дивана устанавливались раздельные кресла-оттоманки (с выдвижными подставками для ног) с вентиляцией и функцией массажа. Диапазон регулировок сидений – максимально возможный, а блок управления расположен очень удобно, на массивном подлокотнике. Пассажир второго ряда мог контролировать все электронные системы, вплоть до установки для себя индивидуального климата.

Если вы сами предпочитаете сидеть за рулем, то эргономика водительского места не разочарует – она здесь одна из лучших в классе. Эталонным считается и электронный терминал MMI, дебютировавший на “A8” этого поколения. Несмотря на солидный возраст, интерфейс системы очень современен, а управлять им просто и удобно, во многом благодаря оптимальному объему контента. В комбинации приборной панели нет ничего лишнего (наподобие вольтметра или указателя температуры масла). Шкалы спидометра и тахометра выполнены строго и лаконично, а между ними разместился большой информационный дисплей. В качестве опции на “A8” предлагался даже дактилоскоп, который заменяет ключ зажигания. Причем, “узнав” хозяина по отпечатку пальца, автомобиль не только позволит запустить двигатель, но и по его индивидуальным параметрам настроит сиденье, зеркала, аудиосистему.

В активе самого большого “ингольштадтца” – полный привод, которым комплектовались все модификации “восьмерки”, за исключением версии с самым маленьким мотором 3,2 л. Ходовые качества машины, возможно, не вызывают ярких эмоций, зато радуют идеальной сбалансированностью спортивности и комфортабельности.

Такой баланс достигается благодаря как полному приводу, так и алюминиевому кузову, который значительно снизил вес машины. К тому же “крылатый металл” хорошо защищен от коррозии.

Евгений Михайлов, технический директор техцентра “Нивюс”:МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

– Не слушайте “знатоков”, считающих, что любая поврежденная деталь алюминиевого кузова нуждается в замене и крайне тяжело ремонтируется. Могу заверить, что это не так. Многие детали поддаются восстановлению, если речь не идет о каких-то серьезных повреждениях. То же самое можно сказать и о пластиковых элементах кузова.
В ходовой части наиболее болезненное место у “А8” – пневмоподвеска. Чаще всего выходят из строя пневмобаллоны, на которых негативно сказывается качество отечественных дорог. Электроника на “А8” очень надежная, лишь изредка встречаются дефекты, связанные с блоком управления фирменной системой MMI. Поэтому при покупке стоит обратить внимание на то, как работают системы адаптации подвески, а также вся электроника в салоне и управление так называемым “блоком комфорта”. Ремонт такой системы может оказаться довольно дорогостоящим, если блок управления приходится менять на новый. Если же неисправность не очень серьезная, то дело ограничится его перепрограммированием либо заменой электронных компонентов.

Что касается двигателей, то чаще всего возникают проблемы у мотора W12 из-за его повышенной требовательности к качеству топлива. Из-за плохого бензина на стержнях клапанов возникает нагар, который с течением времени выводит из строя систему газораспределения. При осмотре автомобиля с таким агрегатом советую прислушаться к его работе: так как мотор сам по себе очень уравновешенный и тихий, то при неисправностях сразу же ощущаются повышенные вибрации и шум. (На это также указывает повышенный расход топлива, но подобная проверка при покупке подержанного автомобиля не всегда возможна.) Самый надежный мотор – 4,2-литровый агрегат. Именно к машинам с такими двигателями я рекомендовал бы присмотреться на вторичном рынке. Трехлитровая “шестерка” тоже надежна, но слабовата для столь тяжелого седана. Неплохую динамику и комфортную езду обеспечивает дизельный V6, но таких машин на рынке мало.


BMW 7-й серии

Производство – 2001-2009 гг.  (рестайлинг – 2006 г.)

ВНЕШНОСТЬ флагманского BMW с кузовом “E65” подвергалась критике не раз. То ли по инерции, потому что автором стиля был Крис Бенгл, чьи работы отличались смелыми и не всегда понятными решениями. То ли оттого, что машина действительно выглядела необычно для своего времени. В любом случае, ординарной внешность машины не назовешь. А интерьер у нее не менее стильный, чем экстерьер.

В отделке салона кожа соседствует с деревом. На задний ряд выведен пульт управления системой “iDrive”, которая уже не раз подвергалась тихой критике из-за сложности пользования. Замысловатый интерфейс системы управляется одним джойстиком в виде шайбы, которая движется по восьми направлениям. К тому же меню системы не русифицировано. А она ведь отвечает более чем за 700 регулировок, включая настройки стереосистемы, телевизора и климатической установки. Кстати, “климатика” на “семерке” способна окружать индивидуальной погодой каждого из пассажиров. У нее есть и более интересная функция: возможность создания “многоуровневой” атмосферы путем контроля и регулирования температуры возле пола, в середине салона и под потолком.

Из всех автомобилей в нашем обзоре у “7-series” самый дайверский имидж. Владельцы этих машин нередко сами садятся за руль. К этому побуждают не только настройки шасси, но и довольно короткая база. Удобно устроиться за рулем сможет водитель любой комплекции: водительское сиденье настраивается во всех направлениях; есть даже регулируемый поясничный подпор. А вот блок управления регулировками находится в нижней части боковой стороны массивного подлокотника, поэтому пользоваться им поначалу сложно. Впрочем, привыкнув к расположению клавиш, делаешь это интуитивно, даже не глядя на них. К тому же все настройки можно сохранять в памяти бортовой электроники.

Панель в “семерке” строгая и лаконичная, не перегруженная приборами, так как большинство показаний бортовых систем можно контролировать с помощью системы “iDrive”. Она информирует водителя даже об уровне масла в двигателе и степени износа тормозных колодок.

Так как селектор “автомата” размещен на рулевой колонке, то рычаг управления омывателем лобового стекла и дворниками находится довольно низко под ним. С другой стороны, пользоваться им приходится нечасто, так как уже базовая комплектация машины имеет в активе датчики дождя. Вообще даже самые простые версии баварского флагмана буквально нашпигованы электроникой и средствами пассивной безопасности – вплоть до распределения тормозных усилий и системы аварийного торможения, не говоря уже об ESP.

К отличительной особенности “семерки” можно отнести как отточенные ходовые качества, так и хорошую динамику, присущую версиям практически со всеми моторами. Но имейте в виду: двигатели у “баварцев” весьма чувствительны к качеству топлива. На выбор покупателям предлагалось четыре силовые установки: рядная “шестерка” объемом 3,5 л, четырех- и пятилитровые “восьмерки”, а также топовый шестилитровый агрегат W12. Все моторы комплектовались шестиступенчатым “автоматом”, который при весьма спортивных настройках обеспечивает и высокую плавность хода.

Ярослав ЛЕВАШОВ, генеральный директор компании “Autocrash”:МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

– У BMW есть определенные особенности, которые проявляют себя не лучшим образом в российских условиях эксплуатации. У этого семейства часто бывают проблемы с электроникой, в основном связанные с работой внутрисалонных систем. Так что при покупке нелишне проверить исправность работы всех приборов в машине и убедиться, что никаких проблем у автомобиля нет. Кстати, система “iDrive” зарекомендовала себя как очень надежная – у нее редко бывают какие-либо неполадки в работе.

Подвеска на BMW несложная, но проблемная. Проверенная временем конструкция со стойками МакФерсона здесь настроена очень тонко для активной езды. Поэтому ухабы российских дорог она отрабатывает довольно чувствительно для седоков. При покупке обязательно обратите внимание на такую систему подвески, как “Dynamic Drive”. Это активный стабилизатор, который борется против кренов кузова. По конструкции он довольно сложный, с гидравлическим приводом, и довольно часто, выражаясь языком сервисменов, “течет”. Во всем остальном автомобиль надежен и неприхотлив.


“Mercedes - Benz” S-класса

 

Производство – с 2005 г. по н.в. (рестайлинг – 2009 г.)

S-КЛАСС всегда был и остается законодателем моды в премиум-сегменте. Каждая новая генерация этой модели оснащалась таким оборудованием, которое раньше на автомобилях никогда не встречалось. Вот и это поколение, с индексом кузова “W221”, в свое время поразило публику: именно на нем впервые появились адаптивные фары, система предотвращения столкновений, оценивающая расстояние до впередиидущей машины, камеры ночного видения “Night View Assist”, а также активный круиз-контроль “Distronic Plus”. На нем же начали устанавливать модернизированную систему “Active Body Control”, которая практически сводит на нет крены кузова.

Салон покоряет подчеркнутым вниманием к деталям. Любые мелочи в интерьере S-класса выполнены, можно сказать, изысканно. Привычного рычага “автомата” между креслами нет – режимы работы КПП регулируются контроллером возле руля. А на консоли между креслами расположена шайба управления системой “Command”, которая удобна и понятна в пользовании. Точно такой же кругляш, расположенный в подлокотнике заднего дивана, позволяет контролировать всю электронику и задним пассажирам.

Конечно, базовые версии “эски” укомплектованы не так роскошно. Ни вентилируемых кресел с массажем, ни мониторов. А “климатика” регулируется только по двум зонам салона и не имеет индивидуальных настроек для каждого из задних пассажиров. Такие машины нередко используются в корпоративных парках. А если автомобиль пригнан из Европы, то и вовсе мог там служить в качестве городского такси. Но и цены на подобные экземпляры значительно ниже средней по рынку.

Водительское место в S-классе при всей консервативности дизайна поражает высокими технологиями. На щитке приборов нет привычных шкал. Их место занимает цветной дисплей, который оживает после запуска двигателя. На монитор выводятся все самые важные показатели, в том числе скорость. Причем электронный спидометр показывает не цифровое значение, а имитирует классический прибор со стрелкой. Клавиши регулировок сидений водителя и пассажиров расположены на дверях. Пользоваться ими не только удобно, но и занимательно, так как кнопки по размеру и расположения в точности повторяют форму кресел.

Что немаловажно, у “221-го” капот и крылья сделаны из алюминия. Облегченная передняя часть делает управление автомобилем более предсказуемым, но заодно значительно увеличивает стоимость кузовных запчастей, если таковые понадобятся будущему владельцу. Кстати, на рынке немало машин, восстановленных после аварий. Поэтому при покупке советуем привлечь к осмотру приглянувшегося автомобиля специалиста, который сможет отличить битый экземпляр.

Дорестайлинговый S-класс предлагался с тремя моторами. Младший в линейке 3,2-литровый бензиновый двигатель выдает 272 л.с. Шестицилиндровый агрегат обеспечивает автомобилю не худшую динамику и при этом отличается экономичностью. Машина с этим мотором может показаться привлекательным вариантом для тех, кто привык считать деньги. Но именно такие “мерсы” чаще всего используются в корпоративных парках и потому обычно весьма изношены. Версия “S500” оснащалась “восьмеркой” мощностью 380 л.с. и максимальным крутящим моментом в 530 Нм, который доступен на довольно широкой полке 2.800-4.800 об/мин. Этот двигатель оптимален для мерседесовского лимузина. Топовый шестилитровый W12 обеспечивает S-классу спорткаровскую динамику, причем машины с таким мотором из-за своей прожорливости больше всего теряют в цене и на вторичном рынке иногда предлагаются дешевле, чем седаны с восьмицилиндровыми агрегатами. Все дорестайлинговые автомобили комплектовались семиступенчатыми гидромеханическими “автоматами”.

Игорь Шкред, заместитель генерального директора технического центра “Юнит”:МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

– S-класс зарекомендовал себя как очень хороший и надежный автомобиль, изъянов у него не много. Ведь в основе “221-го” – сильно доработанная платформа от предшественника, соответственно инженеры провели глубокую работу над ошибками и полностью довели тележку “до ума”.
Единственное, с чем могут возникнуть проблемы у подержанных штутгартских флагманов – это АКПП. Семиступенчатые “автоматы” чаще всего выходят из строя из-за мехатроники, проще говоря, “мозгов” коробки передач. Иногда блок управления приходится менять полностью. Иногда его удается отремонтировать. Речь идет о “перепрошивке” – переписывается программа, по которой он работает. Но такой ремонт стоит не очень дешево. Дело в том, что электронный блок управления “автоматом” находится в картере коробки, прямо в масляном поддоне, и до него сложно добраться.

При покупке “пятилеток” надо обязательно обратить внимание на работу двигателя, а также проверить качество масла. И при последующей эксплуатации можно менять его чаще, чем на то указывает межсервисный пробег. Например, каждые 8.000-10.000 км.


Lexus LS

Производство – с 2006 г. по н.в. (рестайлинг – не было)

ПО УРОВНЮ комфорта и оснащенности японский седан ничем не уступает своим европейским соперникам, а в чем-то даже превосходит их. Разумеется, и в этой машине самый важный пассажир – тот, что сидит сзади. К его услугам – собственные пульты управления климатической установкой (она имеет всевозможные настройки, включая регулирование температуры в салоне по зонам, а ее дефлекторы имплантированы даже в потолок над задним рядом) и всей бортовой электроникой.

У длиннобазных версий “Лексуса” сзади установлены кресла “Ottoman” с массажером, а специальные датчики контролируют температуру тела пассажира и в зависимости от нее регулируют “погоду” в салоне.

Простые модификации, конечно, не могут похвастаться таким набором оборудования. Причем огромная армия электронных помощников, предлагающаяся уже “в базе” европейским покупателям, в России представлена не была. В первую очередь речь идет об активном круиз-контроле, автоматической парковке, системе, считывающей дорожные знаки, и датчике, отслеживающем положение головы водителя. На нашем рынке “second-hand” такие машины, увы, почти не встречаются.

Что касается водительского места, то кресло имеет регулировки по всем направлениям. В отличие от конкурентов у японского флагмана нет фирменной системы управления бортовой электроникой, поэтому центральная консоль буквально усыпана кнопками, которые поначалу даже приводят в легкое замешательство. И это несмотря на то, что часть команд можно подавать через сенсорный дисплей. Да и расположение клавиш порой кажется не совсем логичным. Например, управление пневмоподвеской находится между регуляторами обогрева передних кресел на центральном туннеле за селектром АКПП.

Главным минусом флагманского “Lexus” можно назвать отсутствие широкого выбора моторов. Топового двигателя, способного тягаться с 12-цилиндровыми аналогами, здесь нет. Имеется гибридная модификация “LS600h”, но она на нашем рынке пользуется не очень большим спросом. А бензиновый двигатель предлагался только один – “восьмерка” объемом 4,6 л, работающая в паре с автоматической трансмиссией. Этот мотор выдает 380 л.с. и имеет крутящий момент в 493 Нм при 4.100 об/мин. Как следствие, автомобиль разменивает первую “сотню” за 5,7 с. А благодаря грамотному подбору передаточных чисел коробки у “Лексуса” одна из лучших в сегменте плавность хода и весьма скромный по меркам представительского класса аппетит: расход топлива по паспорту составляет 11 л/100 км.

Цены на флагманские “Lexus” чуть ниже, чем у немецких седанов. Да и обслуживать японский автомобиль дешевле остальных машин в обзоре.

Иван Вандышев, мастер-консультант технического центра “Анкар”:МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

– Если говорить об эксплуатационных качествах “Lexus LS”, то автомобиль очень надежен. Правда, некоторые проблемы со временем возникают, в частности, с электроникой. Но чаще всего это не очень серьезные неисправности. Бывает, что загораются контрольные лампы, сигнализируя об ошибках в системах. Эти ошибки приходится выявлять и стирать.
Что касается автоматической коробки передач, то ее работа, несмотря на довольно сложную восьмиступенчатую конструкцию, не вызывает нареканий. Единственное, чем страдают подобные модели – это проблемы с рулевой рейкой. Так как она электрическая и сам электромотор стоит на рейке, то в случае поломки деталь меняется в сборе, и это стоит немалых денег. Больше того, она меняется вместе с электронным блоком управления. При покупке подержанного автомобиля (особенно если пробег превысил 120.000 км) крайне важно обратить внимание на этот узел, так как ремонт его будущему владельцу может обойтись довольно дорого. Но для этого при осмотре обязательно надо заручиться поддержкой профессионала – дилетант неисправность не выявит.

В остальном по затратам на техническое обслуживание “Лексус” даже чуть дешевле, чем немецкие конкуренты. Правда, из-за наших постоянных пробок некоторые специалисты рекомендуют проводить техническое обслуживание не каждые 15.000-20.000 км, а чаще.


Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: