Рубрики

Представлен концепт-кар Формулы-1 2026 года

8:20 10-06-2024

Концептуальный гоночный болид чемпионата мира меньше и легче, имеет активную аэродинамику и работает на полностью экологичном топливе.

Международная автомобильная федерация (FIA) представила регламент Формулы-1 на 2026 год, а также концепт-кар, который послужит основой для всех команд на стартовой решетке. Несмотря на переход на 100-процентное экологически чистое топливо, FIA не смогла добиться возвращения 3-литрового двигателя V10, полюбившегося фанатам в сезонах 1995-2005 годов. Учитывая требования к двигателям, в 2026 году будет упрощен 1,6-литровый гибридный силовой агрегат V6 с турбонаддувом, главным отличием которого стал отказ от системы рекуперации тепловой энергии MGU-H.

Из правил также следует, что Формула-1 сделает больший упор на электрическую мощность. Электрическая часть силовой установки стала почти на 300 процентов мощнее, чем раньше, увеличившись со 120 до 350 кВт (476 лошадиных сил). С другой стороны, мощность модернизированного 6-цилиндрового двигателя будет снижена с нынешних 761 силы до 544. Во время торможения пилоты смогут расходовать вдвое больше энергии.

FIA утвердила шесть поставщиков двигателей на 2026 год, среди которых силовые агрегаты Red Bull, Ferrari, Mercedes, Renault в лице Alpine, Honda и Audi группы VW.

Расход энергии у лидирующего автомобиля снижается после 290 км/ч и достигает нуля на скорости 355 км/ч, в то время как следующий автомобиль выигрывает от использования системы рекуперации кинетической энергии MGU-K. Указанная система обеспечивает 350 кВт электроэнергии на скорости до 337 км/ч. Как и в случае с DRS, водитель может включить новую систему, если следующий автомобиль находится в пределах секунды от впередиидущего.

Болид стал на 30 килограммов легче, что позволило снизить минимальный вес с нынешних 798 до 768 килограммов. FIA также решила уменьшить на 200 миллиметров колесную базу и на 100 миллиметров ширину автомобиля, доведя их таким образом до 3400 и 1900 миллиметров соответственно. Несмотря на то, что 18-дюймовые колесные диски будут сохранены, ширина шин Pirelli будет уменьшена на 25 миллиметров спереди и на 30 — сзади.

Что касается безопасности, то в 2026 году и в последующий период потребуется двухступенчатая конструкция носовой части, чтобы уменьшить отрыв при первоначальных ударах. FIA также высказалась в пользу улучшения защиты от боковых ударов. Нагрузка на защитный «обруч» была увеличена с нынешних 16 до 20 G, в то время как испытательные нагрузки — с 26 до 167 кН. Последним изменением стало добавление боковых габаритных огней безопасности для облегчения идентификации состояния системы аварийной сигнализации машины, при этом система аварийной сигнализации означает систему рекуперации энергии.

Главной новостью также является внедрение активной аэродинамической системы болидов Формулы-1, которая включает в себя подвижные передние и задние крылья. Z-режим предназначен для прохождения поворотов, в то время как X-режим — для снижения лобового сопротивления для достижения максимальной скорости на прямой. К трехэлементному активному заднему антикрылу присоединяется более узкое переднее антикрыло с двухэлементным активным щитком. FIA также потребовала убрать арки передних колес.

Часть кузова болида должна быть спроектирована таким образом, чтобы обеспечить оптимальные характеристики на трассе, и FIA также ограничила влияние на грунт, установив менее массивный аэродинамический диффузор и частично плоское днище.

Фото FIA / Formula 1

Поделиться: