Lamborghini SC63 впервые был анонсирован в мае 2022 года. Было объявлено, что спортпрототип строится по стандарту LMDh и будет оснащаться гибридной силовой установкой, состоящей из двигателя V8 и электродвигателей. Спустя год Lamborghini Squadra Corse воспользовалась фестивалем скорости в Гудвуде для того, чтобы представить машину публике.
Lamborghini SC63 предназначен для участия в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA 2024 и чемпионате спортивных автомобилей IMSA WeatherTech. Он примет участие в таких знаковых гонках, как «12 часов Себринга», «24 часа Дейтоны» и «24 часа Ле-Мана».
Машина оснащена совершенно новым 3,8-литровым двигателем V8 с двойным турбонаддувом, разработанным специально для гонок. Он имеет конфигурацию, при которой турбокомпрессоры «устанавливаются вне угла V-образной формы двигателя, что облегчает их охлаждение и обслуживание».
Также в Lamborghini заявили, что такая установка снижает вес и помогает оптимизировать центр тяжести автомобиля.
Двигатель работает в паре с гибридной системой, а его мощность по регламенту ограничена 680 лошадиными силами. Это не единственное условие, поскольку автопроизводитель отметил, что «набор правил LMDh определяет стандартную коробку передач, аккумулятор и мотор-генератор, что помогает снизить затраты на разработку прототипа».
Дизайн SC63 был разработан в Lamborghini Centro Stile и, безусловно, выглядит фирменно. Во многом это связано с яркой ливреей, а также Y-образными осветительными приборами в стиле Revuelto, которые подчеркивают его индивидуальность. Как объяснил руководитель отдела дизайна компании Митя Боркерт, это не единственные особые штрихи.
В частности, встроенный в боковую панель корпуса воздуховод был вдохновлен воздухозаборником Countach.
«Когда вы смотрите на заднюю колесную арку, мы создаем впечатление ускорения по направлению к передней, и это связано с языком дизайна колесных арок Lamborghini, который также можно увидеть на Revuelto».
Lamborghini заключила партнерство с компанией Iron Lynx для выпуска SC63. Один автомобиль примет участие в чемпионате мира по гонкам на выносливость, в то время как другой — в серии IMSA.
Полный состав команд будет объявлен позже в этом году, но подтвержденными являются заводские пилоты Lamborghini Мирко Бортолотти и Андреа Калдарелли, а также выпускники Формулы-1 Даниил Квят и Ромен Грожан.
Генеральный директор Lamborghini Стефан Винкельманн отметил, что «SC63 — самый совершенный гоночный автомобиль, когда-либо выпускавшийся Lamborghini, который соответствует дорожной карте Direzione Cor Tauri, разработанной брендом для электрификации нашего ассортимента продукции».
«Возможность участвовать в одних из крупнейших гонок на выносливость в мире с гибридным прототипом соответствует нашему видению будущего высокопроизводительной мобильности, что продемонстрировано с запуском Revuelto».
Фото Lamborghini