Рубрики

Представлены Ferrari SF90 XX Stradale и SF90 XX Spider

8:10 07-07-2023

Ferrari SF90 XX Stradale и SF90 XX Stradale Spider стали первыми легальными для дороги спорткарами экстремальной серии XX от итальянского производителя.

На знаменитом автодроме Фиорано компания Ferrari представила свои первые в истории дорожные автомобили XX — SF90 XX Stradale и SF90 XX Spider, выпущенные ограниченным тиражом, которые сокращают разрыв между специальной серией Ferrari и трековой программой XX. «Два Икса» породили таких чудовищ, как Ferrari FXX-K Evo, 599XX и родоначальника FXX на базе Enzo в 2005 году, в то время как программа Special Series представила 812 Competizione.

Комбинация 4-литрового твин-турбо V8 в паре с 8-ступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением и трех электромоторов унаследована от обычного SF90. Но теперь силовая установка из-за доработок выдает 1016 лошадиных сил, что на 30 лошадей больше. Ferrari также впервые со времен F50 в 1995 году применила на дорожных автомобилях фиксированное заднее антикрыло.

Электродвигатели также стали мощнее (с 217 до 230 сил) благодаря новому программному обеспечению, доступ к которому осуществляется в квалификационном режиме. Так называемая «логика управления дополнительным ускорением» обеспечивает до 30 всплесков дополнительной мощности, а информационный блок за рулем показывает водителю, где их лучше всего использовать, чтобы сократить время прохождения круга на несколько секунд.

Выхлопная система также была переработана для получения более выразительного звука, помогающего передавать больше пульсаций в салон. Воздухозаборная труба также была переработана и вынесена ближе к переборке кабины, что позволяет снизить уровень шума при работе двигателя. В Ferrari отмечают, что было достигнуто «явное улучшение качества звука», и это улучшение наиболее заметно на средних оборотах.

Трансмиссия также была обновлена с использованием инноваций, внедренных в Daytona SP3, что улучшает ускорение.

Система охлаждения была улучшена, днище кузова переработано с учетом технических особенностей, характерных для 296 GT3, а боковые жалюзи в нижней части переднего бампера были увеличены. Два S-образных воздуховода в центре переднего капота увеличивают прижимную силу на 20 процентов, в то время как новые боковые воздухозаборники и вентиляционные отверстия на задних крыльях дополнительно повышают аэродинамическую эффективность наряду с увеличенным передним сплиттером, более широким передним диффузором, переработанными вихревыми генераторами и жалюзи на передних крыльях.

Задний диффузор также был переработан для достижения оптимального баланса. SF90 XX Stradale и Spider будет легко заметить сзади, потому что вместо традиционных сдвоенных задних фонарей здесь установлена уникальная световая полоса во всю ширину кузова.

В то время как прижимная сила значительно возросла (с 390 до 530 килограммов при скорости 250 км/ч), общий вес купе снизился всего на 10 килограммов (до 1560) по сравнению со стандартным SF90 Stradale в его самой легкой спецификации Assetto Fiorano.

Экономия была достигнута в основном за счет доработки двигателя и новых спортивных сидений из карбона. Несмотря на то, что они выглядят как ковши с фиксированной спинкой, эластичная отделка скрывает разделение двух половин, что должно сделать их гораздо более удобными для дорожного использования и более подходящими для более широкого круга водителей. Они также весят на 1,3 килограмма меньше, чем цельные сиденья, доступные в SF90.

В Ferrari заявляют, что аэродинамическая эффективность SF90 XX сравнима только с LaFerrari, «улучшая сцепление с дорогой и обеспечивая ощутимо более быстрое время прохождения круга во Фиорано». Новое время будет установлено во время международной программы медиа-тест-драйва Ferrari позже в этом году, однако и обычный SF90 уже был на 0,7 секунды быстрее LaFerrari на этой трассе.

Обе версии SF90 XX могут разогнаться до 100 км/ч за 2,3 секунды и достичь максимальной скорости 320 км/ч.

На SF90 XX дебютирует Ferrari Dynamic Enhancer 2.0, позволяющий выполнять заносы с относительной легкостью, в то время как контроллер ABS EVO от 296 GTB значительно повышает эффективность торможения. Здесь он был обновлен и предоставляет гораздо больше данных, чем раньше, обещая большую безопасность.

Всего будет выпущено 799 купе Ferrari SF90 XX Stradale и 599 кабриолетов с откидным верхом SF90 XX Spider. И все они уже распроданы по цене 770 000 и 850 000 евро соответственно (74,9 и 82,7 миллионов рублей).

Фото Ferrari

Поделиться: