Рубрики

Предупредить о долгом ремонте

14:17 29-01-2016

Верховный суд защитил автомобилистов

Верховный суд разъяснил, в каких случаях продавец обязан вернуть покупателю деньги за машину, которая долго находится в ремонте. Речь идет о ситуациях, когда в течение гарантийного срока в автомобиле выявляется какая-либо неисправность и он постоянно отправляется в сервис. Зачастую автомобилисты устают ждать и требуют от дилера вернуть деньги за бракованную машину. Однако, как показывает практика, в последнее время все чаще автосалоны стали отказывать в компенсации, ссылаясь на то, что заявлять о претензиях к качеству товара необходимо до первого обращения по поводу гарантийного ремонта. Мол, раз вы выбрали ремонт, то настаивать на расторжении договора купли-продажи и требовать деньги уже не вправе. В этом случае клиенту остается только ждать, пока мастера наконец найдут причину неполадок и устранят их.

Однако Верховный суд встал на сторону автомобилистов. Судьи разъяснили, что, согласно закону “О защите прав потребителей”, общий срок ремонта технически сложного товара в течение всей гарантии не может превышать 45 дней. При этом “выбор потребителем способа устранения недостатков может иметь место лишь в случае, когда он с достоверностью знал о необходимых существенных (более 45 дней) временных затратах на проведение ремонта и при этом согласился с таким способом устранения недостатков товара”.

Проще говоря, мастера обязаны предупредить автовладельца, что у машины серьезная неисправность, устранение которой может занять больше отведенных законом 45 суток. И только если человек согласился на такой ремонт, он впоследствии не может настаивать на расторжении договора купли-продажи. В остальных случаях продавец обязан либо отремонтировать машину менее чем за 45 дней, либо по требованию клиента полностью вернуть деньги за бракованный автомобиль.

Поделиться: