Рубрики

Премиальные автомобили малого класса

Предлагать покупателю миниатюрный автомобиль по цене крепкого середняка еще недавно казалось безумством, но такая маркетинговая формула оказалась весьма жизнеспособной. Нужно лишь, чтобы автомобиль имел улучшенные характеристики, выглядел по-особенному и оснащен по первому классу. Извлечь выгоду из такой идеи сумела BMW, когда возрождала “MINI”. Теперь у баварцев появилось множество последователей. Одни откровенно эксплуатируют “винтажную” тематику, другие апеллируют к ностальгическим чувствам, третьи подкупают ярким спортивным стилем или футуристичностью дизайна. На российском рынке из всех новинок, появившихся за последние несколько лет, официально не представлен только “Alfa Romeo MiTo”. Но и без него наш обзор не выглядит ограниченным. Мы расскажем о пяти ни на что не похожих “миниатюрах”. Еще столько же уникальных спорт-модификаций. Ведь они тоже являются членами клуба “малой элиты”.

Audi A1”

Дебют: 2010 год Рестайлинг: не было

Габариты: 395,4х174х141,6 см Объем багажника: 270-920 л

“Специалисты “Audi” заслуживают похвалы уже хотя бы потому, что они наконец-то научили строптивый “робот” плавно и без рывков сменять передачи в толкотне пробок”.
Юрий УРЮКОВ, “Клаксон” № 13, 2010.


НАСТУПАЮЩИЙ 2011 год покажет, насколько точны в расчетах маркетологи “Audi”, создавшие свою версию миниатюрного, яркого и, безусловно, премиального “A1”. В этом хэтчбеке в отличие от моделей конкурентов нет ни малейшего намека на ретро. Его преподносят как машину для преуспевающей молодежи современных мегаполисов, а главными качествами называют спортивность, динамичность и, конечно же, традиционный для автомобилей марки “Audi” комфорт.

Специалистам из Ингольштадта пришлось основательно поработать, чтобы выжать из имеющейся платформы (на ней построены массовые “Volkswagen Polo” и “Skoda Fabia”) продекларированные качества. Они расширили колею, оптимизировали программу динамической стабилизации и доработали электрогидравлическое рулевое управление, добавили имитацию межколесного дифференциала и получили от переднеприводного “компакта” поразительно четкие и надежные ездовые повадки. Вдобавок инженеры не поленились для “А1” сделать несколько вариантов настроек подвески, чтобы покупатель смог подобрать машину под свой темперамент.

Двигатели семейства “TFSI” отличаются значительной тягой на малых оборотах, и это помогает легкой машине уходить в отрыв от других автомобилей в диапазоне городских скоростей. Идеология “всегда первый” находит продолжение и в салоне. Шумоизоляция – лучшая в классе. Мультимедийное оснащение – по высшему разряду. Качество отделочных материалов – безупречное. Настоящий “Audi”, только еще более дерзкий и маневренный.

ПОМЕТКИ НА ПОЛЯХ

- На всех двигателях “А1” используется прямой впрыск и турбонаддув. Бензиновый “1.2 TFSI” сочетается только с пятиступенчатой МКПП, а более мощный “1.4 TFSI” – с шестиступенчатой “ручкой” или роботом “S tronic”. Дизельная модификация “1.6 TDI” не поставляется.

- Комплектация “Attraction” дает только самое необходимое: аудиосистему, центральный замок, электроприводы зеркал и стеклоподъемников. В исполнении “Ambition” имеются противотуманные фары, расширенная отделка алюминиевыми элементами, спортивные сиденья и руль с кожаной обивкой, информационная система DIS. Фронтальные, боковые подушки и шторки безопасности есть на всех модификациях.

- Стандартная подвеска имеет довольно упругие динамические настройки. Но можно заказать “российскую” комфортную подвеску либо жесткую спортивную. На все модели ставится система рекуперации, “Start/Stop” и ESP последнего поколения с функцией электронной имитации блокировки дифференциала.

- С помощью комплекта “Competition kit” и особенных аксессуаров можно придать “A1” элитарно-индивидуальный стиль. На выбор – два аэродинамических пакета и два варианта внутренней отделки. А также целый каталог деталей для кузова.

- Машины поступают из Германии, срок исполнения заказа – до трех месяцев. Однако у крупных дилеров “A1” бывает в наличии, причем некоторые машины в салонах готовы продать на весьма выгодных для клиента спецусловиях.

Citroёn DS3”

Дебют: 2009 год Рестайлинг: не было

Габариты: 394,8х171,5х394,8 см Объем багажника: 285-980 л

“В пику конкурентам, использующим ретромотивы в дизайне некоторых компактных моделей, для линейки “DS” ситроеновцы придумали лозунг “Антиретро”.
Леонид ПАЩЕНКО, “Клаксон” № 3, 2010.


ФРАНЦУЗЫ поступили очень рискованно, возродив легендарную серию автомобилей 50-х “Citroёn DS” в лице… миниатюрного хэтчбека. Вызывающий “форменный” диссонанс поколений усилил внимание к новинке. И когда разработчиков спросили: дескать, что же вы натворили? – они с улыбкой ответили, что реинкарнировать прошлое не собирались из принципа. Ведь “DS” всегда отождествлялся с новейшими достижениями. Если бы его создавали сейчас, при существующих технологиях и рыночных тенденциях, то получился именно “DS3”.

И похоже, разработчикам удалось перенести новаторский дух легендарной машины – одна только средняя стойка в виде плавника чего стоит! Такого дизайнерского изыска вы не найдете ни на одном хэтчбеке. Внутри автомобиль ничуть не похож на массовые городские “компакты”. Интерьер скорее напоминает кокпит дорогого спортивного автомобиля: небольшой руль, подрезанный снизу, анатомические “ковши”, выразительный приборный щиток…

“DS3” двулик по ходовым качествам. Машины с моторами “VTi” ориентированы на комфорт. Они сравнимы по плавности хода с соплатформенными “C3” и имеют недурную шумоизоляцию. А вот версии с моторами “THP” (которые создавались совместно с BMW) предлагаются с более жесткой подвеской и спортивным звучным выпуском. И не стоит сожалеть, что такой модификации полагается только “ручка”. “Механика” работает идеально, а у мотора такой широкий тяговый диапазон, что даже при городской тягучей езде не возникает потребности в частых переключениях.

ПОМЕТКИ НА ПОЛЯХ

- В России “DS3” продается только с 1,6-литровыми бензиновыми моторами разной мощности. Простая 95-сильная и топовая 150-сильная модификации оснащаются механической КПП. С “автоматом” доступна лишь модификация “VTi” 122 л.с.

- Комплектаций три: “Chic”, “So Chic” и “Sport Chic”. На младшей – барабанные тормоза сзади и стальные колесные диски, нет регулировки сиденья по высоте, дневные светодиодные огни и кондиционер – за доплату. В стоимость второй версии включена контрастная двухцветная окраска и улучшенная тканевая обивка с светлой прострочкой. Третье исполнение – самое богатое. Салон из алькантары, спортивные сиденья, алюминиевый педальный узел, отделка “под карбон”, тонировка и т.д. Для тех, кто следует принципу “все включено”, предлагается особое исполнение “Just Black” (только для “автоматических” моделей либо для модификаций с двигателем “1.6 THP”).

- Если заказать для “DS3” продвинутую музыкально-мультимедийную систему, то получишь акустику высокого качества, сабвуфер, семидюймовый дисплей и коммуникацию Bluetooth.

- Придать особый шарм можно с помощью фирменного узора на крыше. Дополнительно предлагается обговорить отделку дверей и багажника, заказать коврики такого же дизайна, выбрать сверкающие колесные диски с алмазной полировкой или окрашенные в тон кузова.

- Производятся “DS3” в Словакии. Самые популярные цветовые исполнения у дилеров есть в наличии (причем на модели с “механикой” дается приличная скидка). В конце декабря ожидается поставка и других версий. Самый поздний срок доставки автомобиля, заказанного сейчас, – март.

Fiat 500”

Дебют: 2007 год Рестайлинг: не было

Габариты: 354,6х162,7х148,8 см Объем багажника: 185 л

“Чинквеченто” – именно так, скороговоркой, положено произносить непривычное для нашего слуха слово. В переводе на русский оно означает “пять сотен”.
Иван ВЛАДИМИРОВ, “Клаксон” № 15, 2007.


ХОЧЕТСЯ представить этот автомобиль в нашем обзоре словами: “А теперь – горбатый!” – ведь он чертовски похож на пресловутый советский “Запорожец”. Однако у жителей Старого Света новый “Fiat 500” вызывает самые теплые и добрые чувства. Ведь “Cinquecentо” был популярен еще в 30-е годы прошлого века. А второе поколение стало едва ли не символом послевоенного возрождения – на таких машинах в конце 50-х колесила вся Европа. Так что у фиатовского “Centro Stile” не оставалось выбора – вернуться “мышонок”, как его еще называли раньше, мог только в привычном образе “пятисотой” модели.

Предельная простота и дешевизна отличала предшественника. Третья генерация тоже могла стать такой: ходовая часть для нее была позаимствована у “Fiat Panda”, а моторы – от “Grande Punto” (отсюда, к слову, и ординарные ездовые данные). Однако детище туринских инженеров выгодно выделяется по цене разве что среди других представителей “малой элиты”, но никак не в классе массовых моделей. А в интерьере царит такой шикарно-трогательный стиль, что даже забываешь о тесноте.

Фотографии не передают всего обаяния “Fiat 500”. В действительности эта городская трехдверка выглядит во сто крат интереснее. В России данное обстоятельство играет против автомобиля, ведь у нас обеспеченные автолюбители не захаживают в автосалоны FIAT даже из праздного любопытства. С другой стороны, для тех, кто подыскивает действительно редкий на наших дорогах автомобиль и вдобавок желает, чтобы он был носителем истинно европейского стиля, это самый заманчивый вариант.

ПОМЕТКИ НА ПОЛЯХ

- В России “Fiat 500” предлагается только с бензиновыми двигателями объемом 1,2 и 1,4 л (соответственно 69 и 100 л.с.). Они принадлежат к семейству “Fire” и отвечают самым жестким экологическим нормам. В 2011-м, возможно, начнут ввозить еще более передовые модификации “Twin Air”. Роботизированная трансмиссия “Dualogic” предлагается как опция и только для 1,2-литровой версии.

- В базовом исполнении “Pop” – на стальных дисках, без панорамной крыши и хромового декора – автомобиль в Россию практически не ввозят. Так что актуальны только версии “Lounge” и “Sport”. Первая примечательна улучшенной функциональностью и расширенными регулировками кресел. Вторая отличается спортивными сиденьями, колесными дисками солидной размерности (16 дюймов) и еще более щедрой отделкой хромом.

- Хотя в техническом плане “Fiat 500” зауряден, для него все же предлагаются такие премиальные опции, как биксенон, комбинированный кожаный салон, двухзонный климат-контроль.

- Декоративные полосы, покрытия крыши и стикеры, предлагаемые специально для этой модели, позволяют весьма эффектно преобразить внешний вид, причем с минимальными затратами.

- Все “Fiat 500” для нашего рынка адаптированы к холодному климату и поставляются из Польши. В наличии бывают не везде – если дилер и предложит “живую” машину, то это, как правило, образец из демо-зала. Сроки исполнения индивидуального заказа расплывчаты.

MINI” / “MINI Clubman

Дебют: 2007 год Рестайлинг: не было

Габариты: 372,3х168,3х140,7 см Объем багажника: 160-680 л

“Специально для новой модели спроектировали принципиально новый, чуть более мощный мотор. На этот раз – исключительно силами баварских инженеров”.
Иван ВЛАДИМИРОВ, “Клаксон” № 8, 2007.


Дебют: 2008 год Рестайлинг: не было

Габариты: 396,1х168,3х142,6 см Объем багажника: 260-930 л

“Творцы “Mini Clubman” не стали делать из машины банальный пятидверный универсал. Дверных проемов как было, так и осталось три, а вот дверных створок действительно пять”.
Дмитрий ФЕДОРОВ, “Клаксон” № 19, 2007.


СРАЗУ стоит внести ясность – название того первого малогабаритного автомобиля “Austin Mini”, который был создан более 50 лет назад в Великобритании Алексом Иссигонисом и стал в 70-х годах бестселлером во всей Европе, принято писать строчными буквами, а те модели, которые создали баварцы в начале двухтысячных, – это уже “MINI”. Но при всем внешнем и временном различии они идейно очень близки. Минимальная масса, короткий капот, поперечное расположение компактного двигателя, максимально возможные при таких габаритах колесная база и колея, зажатая подвеска, периферийное остекление с почти вертикальным ветровым стеклом, выпуклая крыша и потешно-серьезное “выражение” лицевой части – все это находишь и в современнике. Кстати, те “MINI”, что выпускаются ныне, принадлежат уже ко второму поколению. Они настолько похожи на модели образца 2002 года, что даже специалисты не всегда отличают их с первого взгляда. Однако конструктивно это совсем другие автомобили – в Мюнхене разработали для второй генерации собственные двигатели, в том числе и наиболее востребованный в Европе дизель (к нам такие не поставляются), переделали силовую структуру кузова, перенастроили ходовую часть на комфортный лад и так далее... На доводку “MINI” немцы не жалели ни сил, ни средств, ведь их первенец имел большой коммерческий успех.

Само собой, BMW стремилась максимально сохранить преемственность. Это выражается в особом исполнении интерьера – он полностью состоит из стилизаций под прежний “Mini”. Баварцы создали три базовых модификации – самый доступный “One”, более престижный “Cooper” и форсированный “Cooper S”. А спустя год после начала производства второго поколения модельный ряд расширился за счет аналогичных модификаций в кузове “Clubman”, напоминающем универсал. В России такой автомобиль встречается довольно редко, хотя выглядит он ничуть не менее модно, чем хэтчбек. При этом он намного вместительней и даже приспособлен для перевозки багажа.

Независимо от того, какую модель выбираете вы, можете быть уверены, что получите машину с отличными ходовыми данными – быструю, маневренную и поразительно устойчивую даже на высоких скоростях. Ведь эти качества – тоже часть культуры “Mini”.

ПОМЕТКИ НА ПОЛЯХ 

- В Россию “MINI” и “Clubman” поставляются только с бензиновыми 1,6-литровыми моторами. На модификациях “One” двигатель придушен электроникой до 98 сил, а на “Cooper S” – дополнен наддувом и развивает 184 л.с. Стандартное оснащение предусматривает механическую коробку передач. Шестиступенчатый “автомат” заказывается за доплату.

- Изначально каждая модификация по части оснащения пуста как барабан, но выбор опций огромен – почти 70 позиций. Удобно и выгодно дополнять машину необходимыми “фичами” с помощью пакетов оборудования. Их семь: “City” добавляет датчики дождя и света, сигнализацию и задний парктроник, “Lighthouse” – адаптивный биксенон, “Salt” – бортовой компьютер, кондиционер, подогрев сидений, “Red Hot” – диски из легкого сплава, режим “Sport” и черную обивку потолка, “Wired” – навигационно-комуникационную систему, “Pepper” – климат-контроль, кожаную оплетку руля, внешнюю отделку хромом, “Chili” – спортивные руль и сиденья. Для модели “Clubman” дополнительно предлагается восьмой, “багажный” пакет: релинги, ровный пол грузового отсека, сетка.

- Спортивная настройка подвески, предлагаемая для “MINI” и “Clubman”, существенно жестче обычной – на такой машине стоит сперва прокатиться, чтобы затем не корить себя за ошибочный выбор. Зато именно такая строгая настройка, не допускающая кренов и обеспечивающая моментальные реакции, лучше всего соответствует идеологии “Mini” оригинального.

- Некоторые особенные элементы оформления уже входят в перечисленные выше пакеты, но есть возможность придать еще больше индивидуальности автомобилю – дилер охотно примет заказ на белые или черные полосы на капоте, особую раскраску зеркал и крыши, нестандартный наконечник на выхлопную трубу или “дизайнерские” литые диски.

- Не должно возникнуть проблем ни с выбором, ни с приобретением этих моделей. У крупных дилеров “MINI” представлены в достаточном разнообразии.

Toyota iQ

Дебют: 2008 год Рестайлинг: не было

Габариты: 298,5х168х150 см Объем багажника: 32 л

“Динамика “IQ” бодрит, хотя на деле это иллюзия, характерная для всех без исключения маленьких машин”.Вадим ОВСЯНКИН, “Клаксон” № 12, 2009.


ЭТОТ автомобиль короток, как и его название, – длина менее трех метров. “Toyota” представила крошку “IQ” в Европе как раз накануне финансового кризиса, а в России эта модель продается (уже в обновленном варианте и с более мощным мотором) меньше года. И несмотря на диссонанс габаритов и ценника пользуется в своей нише неплохим спросом, что неудивительно – ведь других достойных предложений в сегменте “А” у нас просто нет.

Со стороны японский малыш выглядит вообще двухместной моделью. Однако разработчики умудрились разместить в салоне складной второй ряд. Там тесно даже десятилетним детям, но сам факт наличия мест заслуживает уважения. К тому же задняя дверь открывает доступ к багажной нише смехотворного объема, в которой поместится лишь самое необходимое: аптечка, зонтик и небольшая фляжка омывающей жидкости.

Многие недоумевают: кому нужна такая непрактичная машина? Однако есть категория обладателей премиальных автомобилей, которые нуждаются в дополнительном транспортном средстве – предельно компактном и маневренном. А такие клиенты не станут отказывать себе в комфорте. В “iQ” дух дешевой малолитражки искоренен полностью. Салон сделан очень качественно и богато, машина просторна спереди и визуально с водительского места даже напоминает компактвэн. Вдобавок хорошо разгоняется и тормозит. Не случайно именно “iQ” в качестве базы выбрала “Aston Martin” для проектирования своего городского миникара “Cygnet”.

ПОМЕТКИ НА ПОЛЯХ

- В нашей стране представлена лишь одна модификация “iQ” – c 1,33-литровым четырехцилиндровым бензиновым мотором и вариатором “Multidrive”, в котором есть нормальный и спортивный режимы.

- Выбора и по части оснащения не предусмотрено – все модели предлагаются в исчерпывающем исполнении “Престиж”: с шестью подушками, легкосплавными дисками, климат-контролем, комбинированной обивкой и кожаным рулем, электростеклоподъемниками и подогревом сидений. Входят в базу также датчики освещенности и дождя, продвинутая аудиосистема с шестью динамиками, интеллектуальная система отпирания замков и запуска мотора “без ключа”.

- Дисковые тормоза на всех колесах, современная АБС с распределением усилий и ассистентом экстренного торможения, контроль курсовой устойчивости VSC с антипробуксовкой – эти системы наделили сверхмалый автомобиль с обычной подвеской надежной управляемостью.

- Каких-либо специальных предложений по персонификации “iQ” нет, но у “Toyota” имеется обширный выбор аксессуаров именно для данной модели. Можно дооснастить машину заводской навигацией и парковочной системой, украсить ее разнообразными молдингами и накладками. Заранее можно заказать и полностью кожаный салон.

увеличить

ЗАЖИГАТЕЛЬНАЯ СМЕСЬ

Спортмодификации: гламура меньше, адреналина – больше.

Renault Clio Sport

200-сильный “Clio Sport” – одно из лучших предложений среди “заряженных” малых хэтчбеков. Разгонная динамика у машины такова, что она способна разозлить обладателей дорогих спорткаров – до 100 км/ч эта “Renault” ускоряется менее чем за семь секунд. Под стать прыти и управляемость – подвеска на этой модели серьезно перенастроена и обеспечивает резкие, но адекватные реакции. “Sport Clio” сразу выделяется на дороге за счет эффектного аэродинамического обвеса. Выпускается только в трехдверном кузове. В базовое оснащение входят 17-дюймовые спортивные диски из легкого сплава, ESP, фары с функцией освещения поворотов и противотуманки, климат-контроль и защита днища стальными листами. За доплату – спортивные “ковши” от “Recaro”. Есть и эксклюзивное предложение – автомобили “Clio Gordini RS” в особой отделке (на фото), которых будет выпущено всего 50 экземпляров.

Opel Corsa OPC

МОДЕЛИ с шильдиком “OPC” в особом представлении не нуждаются. В “Opel Performance Center” частенько превращают в настоящие спортивные снаряды даже те автомобили, которые изначально для этого непригодны – например, семейные минивэны. Но если основой для доработок становится небольшая популярная “Corsa”, то получается настоящий сплав немецкого стиля, мощности и скорости. Цена на такие модификации стартует, понятно, не с “опелевских” отметок, но вы получаете автомобиль со специальным шасси “OPC” с уменьшенным дорожным просветом и спортивными амортизаторами и 192-сильным двигателем, который развивает солидный крутящий момент. Стандартное оснащение весьма обширно: кондиционер, кожаный руль и спортивная приборная панель, алюминиевые накладки и гоночные сиденья “Recaro”, спойлер и 17-дюймовые легкосплавные колесные диски. От обычных “Корс” эта модель отличается еще и тем, что в оформлении передней и задней юбки использованы эффектные “жабры”.

Seat Ibiza Cupra

ПУСТЬ ЭТО не самый мощный представитель спортивных хэтчбеков сегмента “B”, однако никто не упрекнет “Ibiza Cupra” в недостатке гоночного темперамента. На автомобиль ставится наддувный мотор “1.4 TSI” мощностью 180 л.с., который в сочетании с семиступенчатой коробкой DSG и эллектронным дифференциалом XDS способен каждый день дарить водителю настоящую радость от спортивной динамики и управляемости. К сильным чертам испанской модели отнесем ее стильный интерьер и яркую внешность. Этот автомобиль меньше всего похож на хэтчбек – скорее на маленькое гоночное купе. Вдобавок на “Ibiza Cupra” приятно ездить не только по улицам города, но и по загородным магистралям. Автомобиль легко преодолевает планку в 200 км/ч, надежно удерживает траекторию в быстрых виражах и не расходует слишком много топлива. Можно уложиться в норматив 6-7 литров бензина на 100 км и при этом не дать обогнать себя никому.

Skoda Fabia RS

“ЗАВОДНАЯ” модификация появилась и у популярной “Skoda Fabia”. Этот автомобиль носит фирменную красно-зеленую эмблему “RS” и получил такое же сочетание мотора “1.4 TSI” с семиступенчатой коробкой DSG, как и у вышеописанной “Купры”. От обычных “Фабий” ее можно отличить по светодиодным дневным огням и развитому воздухозаборнику, а также по трем эксклюзивным цветам. Автомобиль окрашивают в сверкающий синий металлик “Race”, изумрудно-зеленый “Rally” или специальный желтый “Sprint”. Доступна и двухцветная отделка – по желанию заказчика крышу окрасят на заводе в белый, серебристый или черный цвет. Внутри вы найдете спортивные сиденья с вышивкой, обтянутый кожей руль с лепестками (опция) и т.д., однако из-за этого автомобиль не утратил практичности. Более того, он сохранил и свой тихий мягкий характер. Просто теперь он стал настолько мощнее и солиднее, что перестаешь завидовать даже обладателям бизнес-класса.

 


Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: