Рубрики

Престиж по сходной цене. Выбираем доступный бизнес-класс на вторичном рынке

15:43 16-05-2012

Чтобы купить солидный, комфортабельный и хорошо оснащенный седан бизнес-класса, необязательно нести большие расходы. Если имидж для вас не играет определяющей роли и во главу угла вы ставите чисто потребительские качества, то стоит присмотреться к машинам непремиальных марок. По насыщенности опциями, оформлению кузова, отделке салона, комфорту и плавности хода они не слишком уступают люксовым моделям. При этом значительно дешевле и не так обременительны в обслуживании.

Чтобы купить солидный, комфортабельный и хорошо оснащенный седан бизнес-класса, необязательно нести большие расходы. Если имидж для вас не играет определяющей роли и во главу угла вы ставите чисто потребительские качества, то стоит присмотреться к машинам непремиальных марок. По насыщенности опциями, оформлению кузова, отделке салона, комфорту и плавности хода они не слишком уступают люксовым моделям. При этом значительно дешевле и не так обременительны в обслуживании.

Последние пять лет на нашем рынке официально продавались четыре подобные модели, представлявшие разные конструкторские школы: европейскую, японскую и корейскую. Это “Toyota Camry”, “Nissan Teana”, “Skoda Superb” и “Hyundai Grandeur”.

“Toyota Camry” 

Toyota Camry

Производство – с 2006 по 2011 г. (рестайлинг – 2009 г.) 

Именно “Camry” открыла для россиян сегмент бюджетного бизнес-класса – шестое поколение модели, представленное в обзоре, стало необычайно популярным в нашей стране. От предшественника к ней перешла репутация комфортабельного и выносливого автомобиля. Она лишилась былой тучности в обводах кузова, стала более стремительной и современной, хотя уже не столь “бизнесовой” с виду. Несколько странно, к примеру, выглядели в седане такого уровня выкрашенная в цвет кузова фальшрадиаторная решетка и легкомысленная центральная консоль в салоне из полупрозрачного пластика. Правда, в ходе рестайлинга эти детали заменили на более солидные, зато в интерьере остались куцые недорогие вставки, имитирующие дерево. 

Водительское место в “Camry” не заслуживает ни восторгов, ни нареканий. Обзорность несколько сужают широкие передние стойки, высокая подоконная линия и небольшие зеркала заднего вида. Зато у рулевой колонки есть две механические регулировки с достаточно большим диапазоном, а кресла удобны при посадке и не утомляют в дальней дороге. В комплектациях высокого уровня они снабжаются еще и электрорегулировками, правда, без памяти настроек. Из мелких недочетов по интерьеру назовем отсутствие подсветки у кнопок управления стеклоподъемниками и слишком крупный, зафиксированный в одном положении подлокотник между передними сиденьями. “Camry” создавался с прицелом на непритязательный заокеанский рынок, поэтому не стоит удивляться ни относительно слабой для бизнес-класса шумоизоляции, ни поскрипывающим (особенно в холодную погоду) деталям салона.

Зато климатическая установка автомобиля вряд ли вас огорчит. Она производительна, имеет встроенный плазменный ионизатор воздуха.

У “Camry” подвеска не самая мягкая, но настроена она скорее по американским, чем по европейским стандартам. Машина не сильно сопротивляется кренам и клевкам, а потому не располагает к активным маневрам. 

Toyota Camry tech

Моторы

Младший из двух бензиновых двигателей – рядная “четверка” объемом 2,4 л, мощностью 167 л.с. – входит во все комплектации, кроме высшей. Его возможностей вполне хватает для уверенной езды в городском потоке, но он отличается высоким топливным аппетитом, потому что для активной динамики ему часто приходится забираться в диапазон средних и высоких оборотов.

3,5-литровая 277-сильная V-образная “шестерка” идет лишь в топовой комплектации. С этим двигателем “Camry” преображается: обгоны и ускорения даются с легкостью, причем порой мощи и крутящего момента бывает даже слишком много на одну ведущую ось. Но в таких случаях помогает система стабилизации.


Трансмиссия

В базовом исполнении на “Camry” устанавливалась пятиступенчатая механическая коробка, однако разумнее присмотреть версию с пяти- или шестиступенчатым “автоматом”. Последний имеет более легкую и компактную конструкцию, четче реагирует на подачу топлива, более адекватно следует за педалью газа.

Toyota Camry Saloon

Комплектация

Уже в базовом оснащении у “Camry” есть двухзонный климат-контроль, электростеклоподъемники, оптитронная подсветка передней панели, датчик дождя, противотуманные фары, АБС, по паре фронтальных и боковых подушек, шторки безопасности, а также аудиосистема с шестью динамиками и CD-чейнджером на шесть дисков. Но на вторичном рынке чаще встречаются версии “Элеганс”, “Премиум” и “Престиж” – они богаче базовой: здесь можно рассчитывать на ксенон, кожаный салон и прочие атрибуты бизнес-класса. 

Иван Вандышев, мастер-приемщик компании “Анкар”:МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

– “CAMRY” шестого поколения отличается достойным качеством. В двигателях первым (к 150.000 км пробега) сдается привод газораспределительного механизма. На 2,4-литровом моторе он цепной, и замена обойдется в 18.000-19.000 рублей. На 3,5-литровой “шестерке” стоит зубчатый ремень (14.000-15.000 рублей).

Владельцы 2,4-литровых машин обычно любят “подстегивать” свои автомобили, стремясь добиться от них хорошей динамики. Результатом становится не только расход топлива под 20 л на “сотню”, но и быстрый износ некоторых деталей. Если гонять по нашим дорогам, то через 30.000-40.000 км придется заменять наконечники рулевых тяг (1.500-2.500 рублей за штуку), а возможно, и сами тяги (2.500-4.500 рублей за штуку). Работа по замене одного наконечника стоит 400, наконечника в сборе с тягой – 1.000 рублей.

К 60.000-70.000 км пробега изнашиваются сайлент-блоки в задней подвеске. Цапфа в сборе обойдется в 5.000-6.000 рублей, не считая стоимости работы. К 100.000 км обычно приходит черед сайлент-блоков передних рычагов. Оригинальная деталь стоит 7.000 рублей. В принципе можно приобрести неоригинальные сайлент-блоки по 600 рублей и перепрессовать их, но в этом случае и срок службы узла будет существенно короче.

По электрической части есть только одна серьезная “болячка” – довольно быстро перегорают лампы. Вместо фирменных ксеноновых за 6.000-9.000 рублей вполне можно использовать качественный “неоригинал” (1.500-2.000). Работа по замене одной лампы обойдется в 400 рублей.



“Nissan Teana”

Nissan Teana Front

Производство – с 2008 по н.в. (рестайлинг – 2012 г.)

Второе поколение “Teana” имеет несомненный плюс – модель выглядит крупнее и солиднее, чем есть на самом деле, в том числе благодаря большому количеству хромированных деталей в оформлении экстерьера. Кстати, по их состоянию можно косвенно судить о том, насколько качественно обслуживался автомобиль. Некоторые декоративные элементы компания-производитель меняла по гарантии, поэтому наличие свежего хрома – скорее хороший признак, чем плохой. Внимательнее стоит отнестись к оценке лакокрасочного покрытия, поскольку у “Teana” оно, как показала практика, не  слишком прочное.

А вот салон у этой японской модели очень долговечен, сделан на совесть и в придачу довольно широк даже по меркам бизнес-класса. Штатная аудиосистема оснащена динамиками “Bose”, которые выдают чистый и плотный звук. Звукоизоляция на приличном уровне. Кожа не оставляет “дерматинового” впечатления, а панели “под дерево”, напротив, весьма достоверно имитируют натуральный материал.

Отдельные просчеты по интерьеру касаются лишь эргономики. Руль не регулируется по вылету, а водительское сиденье только на богатых комплектациях имеет регулировку по высоте, не говоря о поясничном подпоре. Спрятанные в подлокотник кнопки управления подогревом передних сидений – тоже решение весьма спорное. Может вызвать затруднения движение задним ходом: парктроников на машине не предусмотрено, а в моделях, где есть камера заднего вида, ее объектив часто загрязняется.

Главный козырь “Teana” – плавность хода. Правда, мягкие настройки позволяют седану изрядно крениться в поворотах, причем из-за смещения центра масс он проявляет склонность к сносу.  Зато ходовая хорошо справляется даже с крупными неровностями, а мелкие дефекты дорожного покрытия почти не пропускает на кузов.

Низкая посадка кузова, требующая обязательной установки защиты картера, в моделях более поздних выпусков была исправлена. Клиренс подняли с 13,5 до 15 см.

Моторы

Их три, все бензиновые, притом спокойно переносят 92-й бензин. Самая слабая рядная “четверка” объемом 2,5 л (167 л.с.) устанавливается только на полноприводные модификации. Шестицилиндровые моторы не компонуются с элементами трансмиссии “All Mode”. Поэтому, выбрав машину с приводом на все колеса, приходится жертвовать мощностью.

На ступеньку выше стоит 2,5-литровая V-образная “шестерка”, выдающая 182 л.с. Для “Teana” такой мотор оптимален: обеспечивает приемлемое ускорение и не огорчает повышенным потреблением топлива. Топовый 3,5-литровый 249-сильный мотор V6 придает полуторатонному седану почти спортивные повадки, но шасси с комфортными настройками и рулевое управление не позволят в полной мере почувствовать преимущества этого двигателя.


Трансмиссии

На “вторичке” преобладают модификации с клиноременным вариатором. Такая коробка не имеет режима ручного выбора “передач”, зато работает очень плавно.

Фирменная система полного привода “All Mode 4x4” устроена так, что в нормальных условиях львиная доля тяги вращает передние колеса. Но бортовая электроника, отслеживая изменения ситуации, может блокировать межосевую муфту, чтобы подключить задние колеса. Муфту, к слову, можно заблокировать принудительно нажатием кнопки, тогда тяга будет распределяться между осями в соотношении 50:50.

Nissan Teana Saloon

Комплектации

Базовая версия седана оснащалась АБС, двухзонным климат-контролем с микрофильтром, подогревом передних сидений, полным электропакетом, многофункциональным бортовым компьютером, магнитолой с СD-чейнджером и выходом AUX, четырьмя подушками безопасности, охранной сигнализацией и системой доступа в салон без ключа “Intelligent Key”. В продвинутых версиях – ксенон, кожаный салон, навигация...

Интересная деталь: в качестве опции на “Teana” можно было заказать кресло-оттоманку для переднего пассажира, чего нет ни у одного из конкурентов. 

Алексей Белов, мастер технического центра “Нивюс”:МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

–Конструкция двигателей “Nissan Teana” второго поколения улучшена, и в целом они надежны. Правда, боятся перегрева, который может возникнуть из-за засорения сот радиатора. Повышение температуры охлаждающей жидкости в пробках или во время включения кондиционера, как правило, означает, что радиатор пора промывать. Эта процедура требует снятия узла с автомобиля и обходится примерно в 4.500 рублей. Иногда ее приходится проводить даже дважды в год.

Непросто на “Теане” поменять и свечи: на обоих шестицилиндровых моторах для этого требуется снять впускной коллектор. За работу готовьтесь отдать примерно 2.500 рублей плюс 750 – за каждую платиновую свечу.

Вариатор к 150.000-170.000 км пробега изнашивается. Ремонт, как правило, лишь ненадолго продлевает его работоспособность. Не помогает даже регулярная замена фирменной смазки. Между прочим, архаичные четырехступенчатые “автоматы” на данной модели служили дольше и надежнее.
В подвеске, несмотря на ее простоту, есть пара слабых мест. Первыми при 30.000 км пробега выходят из строя втулки стабилизаторов поперечной устойчивости. Комплект стоит 1.000 рублей, работа – около 2.000. К 40.000-50.000 км требуют замены стойки стабилизаторов и наконечники рулевых тяг. Но это также недорогие детали.

Хуже обстоят дела с механизмом гидроусилителя руля. Шланг высокого давления проложен неудачно, близко к выпускному коллектору, и через два-три года работы начинает трескаться и подтекать из-за перегрева. Итог – замена шланга (12.000 рублей плюс 4.500 за работу).

Из-за довольно низкой посадки кузова нередко повреждается резонатор системы выпуска. Запчасть может сильно колебаться в цене в зависимости от изготовителя. Не слушайте “кулибиных”, которые будут предлагать приподнять машину. “Лифт” кузова невозможен: при попытке установки различных кустарных проставок необратимо нарушается развал колес, заложенный конструктивно, и автомобиль начинает интенсивно “пожирать резину”.




“Hyundai Grandeur”


Hyundai Grandeur

Производство – c 2006 по 2011 г. (рестайлинг – 2009 г.)

Ладно скроенный и качественно собранный “Hyundai Grandeur” мало чем уступает японским и европейским конкурентам. А по своим габаритам он самый солидный в обзоре. Салон просторен, хорошо изолирован от шума, а в отделке не найдешь дешевых материалов: натуральная кожа, настоящее дерево...

Присутствуют даже атрибуты “премиального” бизнес-класса – аудиосистема “Infinity” с штатным сабвуфером и солнцезащитная шторка заднего стекла с электроприводом, которая автоматически опускается при включении задней передачи.

Передние сиденья оснащены электрорегулировками с памятью, руль регулируется в двух плоскостях. Климатическая система хороша лишь с точки зрения передних пассажиров и не сбалансирована – отопление второго ряда в холодное время недостаточно эффективно. Есть мелкие конструктивные недоработки: у крышки багажника на отдельных машинах нет... ручки для закрывания, в дождливую погоду вода с открытой крышки стекает внутрь грузового отсека; правый поводок стеклоочистителя нельзя поднять для очистки при закрытом капоте...

На ходу “Grandeur” предлагает достойную плавность и приемлемую устойчивость при высоких скоростях. Достигается это за счет длинной колесной базы, большой массы и особых настроек подвески (задняя – подруливающая).

Клиренс в 16,2 см позволяет не слишком опасаться дорог с разбитым покрытием. Кроме того, можно подыскать версию с более комфортными пневматическими стойками подвесок. При этом четкость реакций у всех моделей посредственная. Динамические и тормозные характеристики ориентированы на вальяжную манеру перемещения.

Hyundai Grandeur tech

Моторы

В нашей стране практически неизвестна модификация с 2,2-литровым 150-сильным турбодизелем. Выбирать придется между  V-образными шестицилиндровыми бензиновыми моторами объемом 2,7 и 3,3 л, которые развивают соответственно 192 и 235 л.с.
Младший мотор откровенно слаб для тяжелого “Hyundai Grandeur”, и для уверенной езды его надо постоянно держать в зоне средних и высоких оборотов. 3,3-литровый агрегат легче обеспечивает быстрые ускорения и обгоны. Оба двигателя не могут похвастать высокой топливной экономичностью.

Трансмиссия

Коробка передач была только одна – адаптивный пятиступенчатый “автомат” с возможностью ручного выбора передач. Он отличается высокой плавностью переключений, чем напоминает вариатор. Однако по сравнению с конкурентами этой АКПП не хватает еще одной, высшей передачи, что тоже не лучшим образом сказывается на расходе топлива при движении по трассе на высоких скоростях. 

Hyundai Grandeur saloon

Михаил Бардин, мастер-приемщик технического центра “Каньон”:МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

– Автомобили “Hyundai Grandeur” – нечастые гости на сервисах, но все же не лишены некоторых недостатков. Двигатели без проблем прослужат до пробегов под 250.000-300.000 км, однако система зажигания “Grandeur” очень чувствительна к качеству топлива. По регламенту свечи положено заменять через 90.000 км пробега, но от нашего топлива они выходят из строя каждые 20.000-30.000 км. Одна платиновая свеча стоит 450-500 рублей. Прибавьте к этому еще и стоимость работы по замене – 2.500-3.500 рублей в зависимости от модели мотора.
Еще одна вероятная поломка – выход из строя дроссельного узла, который загрязняется масляными и другими частицами из системы вентиляции картера. Основной признак такой неисправности – неустойчивая работа мотора и высвечивание на панели приборов индикаторов “ESP OFF” и “Check Engine”. В некоторых случаях автомобиль перестает откликаться на педаль газа и не набирает скорость выше 15 км/ч. В таких случаях помогает лишь замена узла (18.000-20.000 рублей).
Подвеска даст знать о себе только через 80.000-100.000 км пробега. Последовательно потребуют замены втулки, сайлент-блоки, рычаги и шаровые опоры. Однако наиболее затратным будет выход из строя (примерно на 110.000-120.000 км) пневматических стоек. Придется выложить около 25.000-30.000 рублей за штуку. В то время как стойки на машинах с обычной подвеской обходятся в 5.000-7.000 рублей. Заменить дорогие стойки дешевыми можно, но бортовой компьютер при этом “сойдет с ума”, выдавая постоянные сообщения о неисправности и блокируя работу других систем автомобиля.
К 50.000-60.000 км выходят из строя наконечники рулевых тяг (до 2.000 рублей за штуку). Замена одного наконечника стоит около 650 рублей, плюс обязательный “сход/развал” – еще 1.500 рублей.



Grenadeur tech

“Skoda Superb”


Skoda SuperB

Производство – с 2008 по н.в. (рестайлинг – не было)


Главная  особенность “Skoda” – нетипичный для бизнес-класса кузов. У “Superb” он представляет собой гибрид седана и хэтчбека: оригинальная дверь багажника с электроприводом способна открываться как вместе с задним стеклом, так и без него (фирменное название “Twin-Door”). Покупатели ценили “Superb” и за особенную компоновку пассажирского отделения. Салон у этого автомобиля не слишком широк, зато в длину превосходит многих. На втором ряду места – как в лимузине.

Интерьер выглядит строго и отделан материалами высокого качества. Шик передней панели придают вставки из лакированного темного дерева. Что касается эргономики водительского места, то к ней у “Superb” меньше всего претензий. Жесткий, но удобный профиль кресла позволяет долго без устали вести автомобиль. К тому же у сиденья широкий набор регулировок с функцией памяти.

Все органы управления расположены удобно. Достойный акустический комфорт внутри обусловлен удачной аэродинамикой кузова и звукоизолирующими боковыми стеклами. Рык мотора начинает проникать в салон только на оборотах за 4.000-4.500. Базовая версия оснащалась аудиоподготовкой с восемью динамиками, которые звучат вполне прилично – клиенту оставалось лишь выбрать подходящий по классу головной блок.

Довольно длинная колесная база и оптимальная кинематика задних подвесок обеспечивают “Superb” высокую плавность и вместе с тем отточенные ходовые повадки. Есть у таких настроек и обратная сторона. Короткоходная подвеска машин с так называемой “европейской” ходовой то и дело срабатывает в буфер на плохих дорогах. В таких ситуациях велик риск повредить днище и агрегаты. Так что имеет смысл подыскать экземпляр, оснащенный пакетом для плохих дорог. Это, в частности, означает более высокий клиренс в 16,5 см. Можно на вторичном рынке найти и “Superb” с полноприводной трансмиссией.

Shkoda Superb saloon

Моторы

В линейке чешской модели есть двухлитровый турбодизель, о котором говорить не станем, поскольку таких версий на рынке – единицы. А вот три бензиновых мотора с непосредственным впрыском топлива, рабочим объемом 1,8, 2 и 3,6 л, мощностью 152, 200 и 260 л. с. соответственно заслуживают отдельного рассмотрения.
Младший агрегат, пожалуй, слабоват для “Superb”. К тому же он капризен к качеству бензина и отличается высоким масляным аппетитом, что приводит к проблемам с турбиной. Двухлитровый мотор можно назвать “золотой серединой” для “Суперба”. Ну а 3,6-литровая V-образная “шестерка” наделяет “Шкоду” поистине спортивным характером – разгон до “сотни” занимает всего 6,5 с.


Трансмиссия

Коробки передач предлагались на любой вкус. Машины могли оснащаться пяти- или шестиступенчатой “механикой”, а также шести- и семиступенчатыми “роботами” DSG с двумя сцеплениями.  Последние отличались некоторой нервозностью в работе (особенно шестиступенчатая версия), зато по эффективности и экономичности  были сопоставимы с “механикой”. Встречаются и версии с шестидиапазонным “автоматом”. Эта коробка появилась на “Superb” не сразу, но сочеталась лишь с 1,8-литровым мотором. Такая модификация в гамме чешских моделей самая плавная, но и наименее динамичная.
Полноприводная трансмиссия “Superb” была доступна с бензиновыми моторами мощностью 150 и 260 л.с. Для распределения крутящего момента между осями используется муфта “Haldex” четвертого поколения.

Skoda Superb Saloon

Комплектации

Начальное исполнение включало в себя АБС, подогрев форсунок омывателя ветрового стекла, кондиционер, передние сиденья с тканевой обивкой и микролифтом, электростеклоподъемники, фронтальные и боковые подушки безопасности, центральный замок и аудиоподготовку. За доплату были доступны самые разные опции, но большинство покупателей к дооснащению подходило без фанатизма, ограничиваясь лишь самыми нужными “пакетами”. Поэтому особо богатые “Superb” на вторичном рынке – редкость.

Максим Савинкин, инженер по запасным частям технического центра “Нивюс”:МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

Несмотря на то что узлы и агрегаты “Skoda” прошли обкатку на других моделях концерна “Volkswagen” и были избавлены от “детских болезней”, “Superb II” все же не лишен проблем.
1,8-литровый бензиновый мотор порой страдает от недостатка масла. Его расход при активной езде достигает 0,5 л на 1.000 км пробега и выше. Если пропустить момент падения уровня до критической отметки, то “масляное голодание” может повредить дорогостоящую турбину. Кроме того, патрубок компрессора, по которому к ее подшипникам подается масло, иногда забивается отложениями. Но если следить за уровнем и качеством масла, то моторы “ходят” по 300.000-400.000 км.
К 150.000 км начинают проявляться признаки износа цепи привода ГРМ. Цепь для 1,8-литрового турбомотора стоит около 6.000 рублей. Вместе с ней надо обязательно заменить и электрогидравлический натяжитель цепи.
Также бензиновые моторы чувствительны к чистоте топлива и отсутствию в нем присадок, способных вывести из строя дорогие иридиевые или платиновые свечи. Менять их следует через 40.000-50.000 км пробега, так как неисправность свечей влечет за собой выход из строя катушек зажигания.
В подвеске первыми – через 40.000-60.000 км пробега – начинают выходить из строя втулки и стойки стабилизаторов. Комплект передних или задних втулок стоит 660 рублей. К 60.000 км могут потребовать замены сайлент-блоки рычагов (2.000 рублей за комплект).
Из-за агрессивной манеры езды через 40.000-50.000 км могут выйти из строя ШРУСы приводов передних колес (обычный срок их эксплуатации составляет не менее 100.000 км). А если неисправность запустить и не обращать внимания на “пулеметный треск” из-под капота при поворотах, то начнется интенсивный износ резинометаллических шарниров рычагов подвески. ШРУС с заменой обойдется в 2.500-5.000 рублей, рычаги – в 1.000-2.000 рублей за единицу плюс работа по установке.
В тормозной системе от грязи, бывает, выходят из строя датчики системы АБС. Случается это при пробегах от 60.000 до 100.000 км.
Стоимость одного датчика с заменой – около 3.600 рублей. 

Skoda superb tech


Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: