Чтобы купить солидный, комфортабельный и хорошо оснащенный седан бизнес-класса, необязательно нести большие расходы. Если имидж для вас не играет определяющей роли и во главу угла вы ставите чисто потребительские качества, то стоит присмотреться к машинам непремиальных марок. По насыщенности опциями, оформлению кузова, отделке салона, комфорту и плавности хода они не слишком уступают люксовым моделям. При этом значительно дешевле и не так обременительны в обслуживании.
Последние пять лет на нашем рынке официально продавались четыре подобные модели, представлявшие разные конструкторские школы: европейскую, японскую и корейскую. Это “Toyota Camry”, “Nissan Teana”, “Skoda Superb” и “Hyundai Grandeur”.
“Toyota Camry”
Производство – с 2006 по 2011 г. (рестайлинг – 2009 г.)
Именно “Camry” открыла для россиян сегмент бюджетного бизнес-класса – шестое поколение модели, представленное в обзоре, стало необычайно популярным в нашей стране. От предшественника к ней перешла репутация комфортабельного и выносливого автомобиля. Она лишилась былой тучности в обводах кузова, стала более стремительной и современной, хотя уже не столь “бизнесовой” с виду. Несколько странно, к примеру, выглядели в седане такого уровня выкрашенная в цвет кузова фальшрадиаторная решетка и легкомысленная центральная консоль в салоне из полупрозрачного пластика. Правда, в ходе рестайлинга эти детали заменили на более солидные, зато в интерьере остались куцые недорогие вставки, имитирующие дерево.
Водительское место в “Camry” не заслуживает ни восторгов, ни нареканий. Обзорность несколько сужают широкие передние стойки, высокая подоконная линия и небольшие зеркала заднего вида. Зато у рулевой колонки есть две механические регулировки с достаточно большим диапазоном, а кресла удобны при посадке и не утомляют в дальней дороге. В комплектациях высокого уровня они снабжаются еще и электрорегулировками, правда, без памяти настроек. Из мелких недочетов по интерьеру назовем отсутствие подсветки у кнопок управления стеклоподъемниками и слишком крупный, зафиксированный в одном положении подлокотник между передними сиденьями. “Camry” создавался с прицелом на непритязательный заокеанский рынок, поэтому не стоит удивляться ни относительно слабой для бизнес-класса шумоизоляции, ни поскрипывающим (особенно в холодную погоду) деталям салона.
Зато климатическая установка автомобиля вряд ли вас огорчит. Она производительна, имеет встроенный плазменный ионизатор воздуха.
У “Camry” подвеска не самая мягкая, но настроена она скорее по американским, чем по европейским стандартам. Машина не сильно сопротивляется кренам и клевкам, а потому не располагает к активным маневрам.
Моторы
Младший из двух бензиновых двигателей – рядная “четверка” объемом 2,4 л, мощностью 167 л.с. – входит во все комплектации, кроме высшей. Его возможностей вполне хватает для уверенной езды в городском потоке, но он отличается высоким топливным аппетитом, потому что для активной динамики ему часто приходится забираться в диапазон средних и высоких оборотов.
3,5-литровая 277-сильная V-образная “шестерка” идет лишь в топовой комплектации. С этим двигателем “Camry” преображается: обгоны и ускорения даются с легкостью, причем порой мощи и крутящего момента бывает даже слишком много на одну ведущую ось. Но в таких случаях помогает система стабилизации.
Трансмиссия
В базовом исполнении на “Camry” устанавливалась пятиступенчатая механическая коробка, однако разумнее присмотреть версию с пяти- или шестиступенчатым “автоматом”. Последний имеет более легкую и компактную конструкцию, четче реагирует на подачу топлива, более адекватно следует за педалью газа.
Комплектация
Уже в базовом оснащении у “Camry” есть двухзонный климат-контроль, электростеклоподъемники, оптитронная подсветка передней панели, датчик дождя, противотуманные фары, АБС, по паре фронтальных и боковых подушек, шторки безопасности, а также аудиосистема с шестью динамиками и CD-чейнджером на шесть дисков. Но на вторичном рынке чаще встречаются версии “Элеганс”, “Премиум” и “Престиж” – они богаче базовой: здесь можно рассчитывать на ксенон, кожаный салон и прочие атрибуты бизнес-класса.
Иван Вандышев, мастер-приемщик компании “Анкар”: | МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА
|
---|---|
| |
– “CAMRY” шестого поколения отличается достойным качеством. В двигателях первым (к 150.000 км пробега) сдается привод газораспределительного механизма. На 2,4-литровом моторе он цепной, и замена обойдется в 18.000-19.000 рублей. На 3,5-литровой “шестерке” стоит зубчатый ремень (14.000-15.000 рублей). Владельцы 2,4-литровых машин обычно любят “подстегивать” свои автомобили, стремясь добиться от них хорошей динамики. Результатом становится не только расход топлива под 20 л на “сотню”, но и быстрый износ некоторых деталей. Если гонять по нашим дорогам, то через 30.000-40.000 км придется заменять наконечники рулевых тяг (1.500-2.500 рублей за штуку), а возможно, и сами тяги (2.500-4.500 рублей за штуку). Работа по замене одного наконечника стоит 400, наконечника в сборе с тягой – 1.000 рублей. К 60.000-70.000 км пробега изнашиваются сайлент-блоки в задней подвеске. Цапфа в сборе обойдется в 5.000-6.000 рублей, не считая стоимости работы. К 100.000 км обычно приходит черед сайлент-блоков передних рычагов. Оригинальная деталь стоит 7.000 рублей. В принципе можно приобрести неоригинальные сайлент-блоки по 600 рублей и перепрессовать их, но в этом случае и срок службы узла будет существенно короче. По электрической части есть только одна серьезная “болячка” – довольно быстро перегорают лампы. Вместо фирменных ксеноновых за 6.000-9.000 рублей вполне можно использовать качественный “неоригинал” (1.500-2.000). Работа по замене одной лампы обойдется в 400 рублей. |
“Nissan Teana”
Производство – с 2008 по н.в. (рестайлинг – 2012 г.)
Второе поколение “Teana” имеет несомненный плюс – модель выглядит крупнее и солиднее, чем есть на самом деле, в том числе благодаря большому количеству хромированных деталей в оформлении экстерьера. Кстати, по их состоянию можно косвенно судить о том, насколько качественно обслуживался автомобиль. Некоторые декоративные элементы компания-производитель меняла по гарантии, поэтому наличие свежего хрома – скорее хороший признак, чем плохой. Внимательнее стоит отнестись к оценке лакокрасочного покрытия, поскольку у “Teana” оно, как показала практика, не слишком прочное.
А вот салон у этой японской модели очень долговечен, сделан на совесть и в придачу довольно широк даже по меркам бизнес-класса. Штатная аудиосистема оснащена динамиками “Bose”, которые выдают чистый и плотный звук. Звукоизоляция на приличном уровне. Кожа не оставляет “дерматинового” впечатления, а панели “под дерево”, напротив, весьма достоверно имитируют натуральный материал.
Отдельные просчеты по интерьеру касаются лишь эргономики. Руль не регулируется по вылету, а водительское сиденье только на богатых комплектациях имеет регулировку по высоте, не говоря о поясничном подпоре. Спрятанные в подлокотник кнопки управления подогревом передних сидений – тоже решение весьма спорное. Может вызвать затруднения движение задним ходом: парктроников на машине не предусмотрено, а в моделях, где есть камера заднего вида, ее объектив часто загрязняется.
Главный козырь “Teana” – плавность хода. Правда, мягкие настройки позволяют седану изрядно крениться в поворотах, причем из-за смещения центра масс он проявляет склонность к сносу. Зато ходовая хорошо справляется даже с крупными неровностями, а мелкие дефекты дорожного покрытия почти не пропускает на кузов.
Низкая посадка кузова, требующая обязательной установки защиты картера, в моделях более поздних выпусков была исправлена. Клиренс подняли с 13,5 до 15 см.
Моторы
Их три, все бензиновые, притом спокойно переносят 92-й бензин. Самая слабая рядная “четверка” объемом 2,5 л (167 л.с.) устанавливается только на полноприводные модификации. Шестицилиндровые моторы не компонуются с элементами трансмиссии “All Mode”. Поэтому, выбрав машину с приводом на все колеса, приходится жертвовать мощностью.
На ступеньку выше стоит 2,5-литровая V-образная “шестерка”, выдающая 182 л.с. Для “Teana” такой мотор оптимален: обеспечивает приемлемое ускорение и не огорчает повышенным потреблением топлива. Топовый 3,5-литровый 249-сильный мотор V6 придает полуторатонному седану почти спортивные повадки, но шасси с комфортными настройками и рулевое управление не позволят в полной мере почувствовать преимущества этого двигателя.
Трансмиссии
На “вторичке” преобладают модификации с клиноременным вариатором. Такая коробка не имеет режима ручного выбора “передач”, зато работает очень плавно.
Фирменная система полного привода “All Mode 4x4” устроена так, что в нормальных условиях львиная доля тяги вращает передние колеса. Но бортовая электроника, отслеживая изменения ситуации, может блокировать межосевую муфту, чтобы подключить задние колеса. Муфту, к слову, можно заблокировать принудительно нажатием кнопки, тогда тяга будет распределяться между осями в соотношении 50:50.
Комплектации
Базовая версия седана оснащалась АБС, двухзонным климат-контролем с микрофильтром, подогревом передних сидений, полным электропакетом, многофункциональным бортовым компьютером, магнитолой с СD-чейнджером и выходом AUX, четырьмя подушками безопасности, охранной сигнализацией и системой доступа в салон без ключа “Intelligent Key”. В продвинутых версиях – ксенон, кожаный салон, навигация...
Интересная деталь: в качестве опции на “Teana” можно было заказать кресло-оттоманку для переднего пассажира, чего нет ни у одного из конкурентов.
Алексей Белов, мастер технического центра “Нивюс”: | МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА
|
---|---|
| |
–Конструкция двигателей “Nissan Teana” второго поколения улучшена, и в целом они надежны. Правда, боятся перегрева, который может возникнуть из-за засорения сот радиатора. Повышение температуры охлаждающей жидкости в пробках или во время включения кондиционера, как правило, означает, что радиатор пора промывать. Эта процедура требует снятия узла с автомобиля и обходится примерно в 4.500 рублей. Иногда ее приходится проводить даже дважды в год.
Непросто на “Теане” поменять и свечи: на обоих шестицилиндровых моторах для этого требуется снять впускной коллектор. За работу готовьтесь отдать примерно 2.500 рублей плюс 750 – за каждую платиновую свечу.
Вариатор к 150.000-170.000 км пробега изнашивается. Ремонт, как правило, лишь ненадолго продлевает его работоспособность. Не помогает даже регулярная замена фирменной смазки. Между прочим, архаичные четырехступенчатые “автоматы” на данной модели служили дольше и надежнее.
Хуже обстоят дела с механизмом гидроусилителя руля. Шланг высокого давления проложен неудачно, близко к выпускному коллектору, и через два-три года работы начинает трескаться и подтекать из-за перегрева. Итог – замена шланга (12.000 рублей плюс 4.500 за работу).
Из-за довольно низкой посадки кузова нередко повреждается резонатор системы выпуска. Запчасть может сильно колебаться в цене в зависимости от изготовителя. Не слушайте “кулибиных”, которые будут предлагать приподнять машину. “Лифт” кузова невозможен: при попытке установки различных кустарных проставок необратимо нарушается развал колес, заложенный конструктивно, и автомобиль начинает интенсивно “пожирать резину”. |
“Hyundai Grandeur”
Производство – c 2006 по 2011 г. (рестайлинг – 2009 г.)
Ладно скроенный и качественно собранный “Hyundai Grandeur” мало чем уступает японским и европейским конкурентам. А по своим габаритам он самый солидный в обзоре. Салон просторен, хорошо изолирован от шума, а в отделке не найдешь дешевых материалов: натуральная кожа, настоящее дерево...
Присутствуют даже атрибуты “премиального” бизнес-класса – аудиосистема “Infinity” с штатным сабвуфером и солнцезащитная шторка заднего стекла с электроприводом, которая автоматически опускается при включении задней передачи.
Передние сиденья оснащены электрорегулировками с памятью, руль регулируется в двух плоскостях. Климатическая система хороша лишь с точки зрения передних пассажиров и не сбалансирована – отопление второго ряда в холодное время недостаточно эффективно. Есть мелкие конструктивные недоработки: у крышки багажника на отдельных машинах нет... ручки для закрывания, в дождливую погоду вода с открытой крышки стекает внутрь грузового отсека; правый поводок стеклоочистителя нельзя поднять для очистки при закрытом капоте...
На ходу “Grandeur” предлагает достойную плавность и приемлемую устойчивость при высоких скоростях. Достигается это за счет длинной колесной базы, большой массы и особых настроек подвески (задняя – подруливающая).
Клиренс в 16,2 см позволяет не слишком опасаться дорог с разбитым покрытием. Кроме того, можно подыскать версию с более комфортными пневматическими стойками подвесок. При этом четкость реакций у всех моделей посредственная. Динамические и тормозные характеристики ориентированы на вальяжную манеру перемещения.
Моторы
В нашей стране практически неизвестна модификация с 2,2-литровым 150-сильным турбодизелем. Выбирать придется между V-образными шестицилиндровыми бензиновыми моторами объемом 2,7 и 3,3 л, которые развивают соответственно 192 и 235 л.с.
Младший мотор откровенно слаб для тяжелого “Hyundai Grandeur”, и для уверенной езды его надо постоянно держать в зоне средних и высоких оборотов. 3,3-литровый агрегат легче обеспечивает быстрые ускорения и обгоны. Оба двигателя не могут похвастать высокой топливной экономичностью.
Трансмиссия
Коробка передач была только одна – адаптивный пятиступенчатый “автомат” с возможностью ручного выбора передач. Он отличается высокой плавностью переключений, чем напоминает вариатор. Однако по сравнению с конкурентами этой АКПП не хватает еще одной, высшей передачи, что тоже не лучшим образом сказывается на расходе топлива при движении по трассе на высоких скоростях.
Михаил Бардин, мастер-приемщик технического центра “Каньон”: | МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА
|
---|---|
| |
– Автомобили “Hyundai Grandeur” – нечастые гости на сервисах, но все же не лишены некоторых недостатков. Двигатели без проблем прослужат до пробегов под 250.000-300.000 км, однако система зажигания “Grandeur” очень чувствительна к качеству топлива. По регламенту свечи положено заменять через 90.000 км пробега, но от нашего топлива они выходят из строя каждые 20.000-30.000 км. Одна платиновая свеча стоит 450-500 рублей. Прибавьте к этому еще и стоимость работы по замене – 2.500-3.500 рублей в зависимости от модели мотора.
|
“Skoda Superb”
Производство – с 2008 по н.в. (рестайлинг – не было)
Главная особенность “Skoda” – нетипичный для бизнес-класса кузов. У “Superb” он представляет собой гибрид седана и хэтчбека: оригинальная дверь багажника с электроприводом способна открываться как вместе с задним стеклом, так и без него (фирменное название “Twin-Door”). Покупатели ценили “Superb” и за особенную компоновку пассажирского отделения. Салон у этого автомобиля не слишком широк, зато в длину превосходит многих. На втором ряду места – как в лимузине.
Интерьер выглядит строго и отделан материалами высокого качества. Шик передней панели придают вставки из лакированного темного дерева. Что касается эргономики водительского места, то к ней у “Superb” меньше всего претензий. Жесткий, но удобный профиль кресла позволяет долго без устали вести автомобиль. К тому же у сиденья широкий набор регулировок с функцией памяти.
Все органы управления расположены удобно. Достойный акустический комфорт внутри обусловлен удачной аэродинамикой кузова и звукоизолирующими боковыми стеклами. Рык мотора начинает проникать в салон только на оборотах за 4.000-4.500. Базовая версия оснащалась аудиоподготовкой с восемью динамиками, которые звучат вполне прилично – клиенту оставалось лишь выбрать подходящий по классу головной блок.
Довольно длинная колесная база и оптимальная кинематика задних подвесок обеспечивают “Superb” высокую плавность и вместе с тем отточенные ходовые повадки. Есть у таких настроек и обратная сторона. Короткоходная подвеска машин с так называемой “европейской” ходовой то и дело срабатывает в буфер на плохих дорогах. В таких ситуациях велик риск повредить днище и агрегаты. Так что имеет смысл подыскать экземпляр, оснащенный пакетом для плохих дорог. Это, в частности, означает более высокий клиренс в 16,5 см. Можно на вторичном рынке найти и “Superb” с полноприводной трансмиссией.
Моторы
В линейке чешской модели есть двухлитровый турбодизель, о котором говорить не станем, поскольку таких версий на рынке – единицы. А вот три бензиновых мотора с непосредственным впрыском топлива, рабочим объемом 1,8, 2 и 3,6 л, мощностью 152, 200 и 260 л. с. соответственно заслуживают отдельного рассмотрения.
Младший агрегат, пожалуй, слабоват для “Superb”. К тому же он капризен к качеству бензина и отличается высоким масляным аппетитом, что приводит к проблемам с турбиной. Двухлитровый мотор можно назвать “золотой серединой” для “Суперба”. Ну а 3,6-литровая V-образная “шестерка” наделяет “Шкоду” поистине спортивным характером – разгон до “сотни” занимает всего 6,5 с.
Трансмиссия
Коробки передач предлагались на любой вкус. Машины могли оснащаться пяти- или шестиступенчатой “механикой”, а также шести- и семиступенчатыми “роботами” DSG с двумя сцеплениями. Последние отличались некоторой нервозностью в работе (особенно шестиступенчатая версия), зато по эффективности и экономичности были сопоставимы с “механикой”. Встречаются и версии с шестидиапазонным “автоматом”. Эта коробка появилась на “Superb” не сразу, но сочеталась лишь с 1,8-литровым мотором. Такая модификация в гамме чешских моделей самая плавная, но и наименее динамичная.
Полноприводная трансмиссия “Superb” была доступна с бензиновыми моторами мощностью 150 и 260 л.с. Для распределения крутящего момента между осями используется муфта “Haldex” четвертого поколения.
Комплектации
Начальное исполнение включало в себя АБС, подогрев форсунок омывателя ветрового стекла, кондиционер, передние сиденья с тканевой обивкой и микролифтом, электростеклоподъемники, фронтальные и боковые подушки безопасности, центральный замок и аудиоподготовку. За доплату были доступны самые разные опции, но большинство покупателей к дооснащению подходило без фанатизма, ограничиваясь лишь самыми нужными “пакетами”. Поэтому особо богатые “Superb” на вторичном рынке – редкость.
Максим Савинкин, инженер по запасным частям технического центра “Нивюс”: | МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА
|
---|---|
| |
Несмотря на то что узлы и агрегаты “Skoda” прошли обкатку на других моделях концерна “Volkswagen” и были избавлены от “детских болезней”, “Superb II” все же не лишен проблем.
|
Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон