Возьми меня
Обновленный Peugeot 308 не щеголяет вычурным хай-теком – скромный “француз” хочет понравиться публике не какими-то пошлыми техническими достижениями. Он рассчитывает на внезапную химическую реакцию в вашем организме – любовь.
В некрологе на смерть Армана Пежо один безымянный старорусский журналист в 1915 году живописал: “Отличительные особенности машин Peugeot состояли в высокой отдаче двигателя и небывалой линейной скорости поршней, доведенной до 16 метров в секунду, что характеризует высокое качество материалов и работы”. Какой оглушительной силой мысли пропитано каждое слово!
Только общий смысл туманен. Четко ясно одно: Россия начала того века искренне восхищалась французскими машинами. “Автомобили этого общества получили широкое распространение и известность, в особенности в 1895 году, после знаменитого пробега Париж – Бордо – Париж, в котором они легко остались победителями, несмотря на многочисленных конкурентов”.
|
Такую полосу движения система слежения уже не “видит”. |
Читать эти строки поистине грустно, потому что от тех побед сегодня остался лишь шлейф воспоминаний. Если, конечно, говорить о российском рынке, который лихо захватили многочисленные и беспощадные конкуренты, оставив французов в аутсайдерах. И, кажется, даже после рестайлинга у Peugeot 308 есть предпосылки остаться здесь экзотическим товаром. Как бы ни старались потомки Армана Пежо, но их элегантный и стильный транспорт не имеет в России толп поклонников.
|
Интерьер – воплощение лаконичности: ничего лишнего, все по делу. |
И дело не только в цене, речь и о технике. Сегодня уже нет журналистов, кто бы восторгался “небывалой линейной скоростью поршней, доведенной до 16 метров в секунду”. Французское изделие предлагает полюбить себя не за какие-то инженерные изыски или экстремально низкую цену, а как бы... Ну, скажем, просто так, из-за внезапной любовной химической реакции в организме. Бывает и такое!
Коробка в пути
Чтобы проникнуться чувственной идеей, я мчусь по германским просторам на самом мощном 308, а именно – на дизельной двухлитровой версии с дебютировавшим восьмиступенчатым автоматом производства Aisin. Пока еще японская трансмиссия ставится только на топовую комплектацию, но обещают, что со временем коробка перейдет на весь ряд. “Заряженная” модификация носит индекс GTi и развивает 180 лошадиных сил.
|
Мультимедийный комплекс обеспечивает полноценную интеграцию со смартфонами. |
Тяги у нее и так больше чем достаточно. Но когда нажимаешь кнопку “Sport”, “подарков” заметно прибавляется. Приборы окрашиваются агрессивным красным, руль приятно тяжелеет, а выхлоп начинает звучать задорнее. Чтобы вернуться в обычный режим, надо сделать над собой определенное усилие. Не хочется! Прекрасный агрегат. Только для России, увы, приготовлены прежние 1,6-литровые версии моторов (135 и 150 сил) со старой автоматической “шестиступкой”. Это пока.
|
Автомобиль всесторонне страхуют от невнимательности водителя множественные электронные ассистенты. |
В настоящий момент наш рынок показывает небывалый рост и возрождение, так что перспективы для GTi в отечестве все же есть. По крайней мере, я бы этого хотел. Возможно, потому, что пока не имею ни малейшего представления о том, какой ценник за нее заломят французы.
Выше приборы, господа!
Определенно у Peugeot 308 есть чем привлечь покупателя и помимо мощного дизеля и шустрой коробки передач. Многим элементарно придется по душе дизайн кузова. Он своеобразный и способен выделить владельца в потоке. Иных прельстит оригинальный интерьер. О той же передней панели модели можно рассказывать бесконечно долго. Прежде всего, бросается в глаза, что она не повторяет компоновку ни одного из конкурентов. Это само по себе приятно. Ее дизайн подчиняется фирменной концепции i-Cockpit.
|
Концептуально внешность модели не изменилась. Но несколько симпатичных дизайнерских штрихов в глаза бросается. |
Приборная панель оснащается функцией Mirror Screen, дублирующей изображение с экрана смартфона на сенсорный дисплей автомобиля. Технология поддерживает интерфейсы Android и Apple. Еще больше, чем оригинальность, обращает на себя внимание забота конструкторов о безопасности. Приборы расположены поверх руля и не перекрываются ободом. К сожалению, редкий автопроизводитель думает о подобном. Между тем кто может сказать, сколько аварий случилось только из-за того, что водитель отвлекся на разглядывание показателей спидометра, тахометра, датчиков температуры, уровня топлива и прочего? Мне неизвестна подобная статистика, потому что некоторые из водителей уже никогда не смогут в этом признаться. Приборы и мультимедиа в 308 всегда на виду и доступны для периферийного зрения. Странно, что стандарт, который обязал бы именно так компоновать переднюю панель, еще не закреплен в европейских и мировых “Гостах”. Ведь это важно не меньше, чем подушки безопасности и АБС.
Удобства
Сам по себе объем обновлений невелик. Модель получила новый передний бампер, решетку радиатора в стиле кроссоверов бренда с переехавшим на нее логотипом, а также иные “противотуманки”. Слегка изменились задние фонари – основное внимание все-таки уделили не внешности, а электронике. У автомобиля, в частности, появились: активная система предупреждения выезда с полосы движения, система распознавания дорожных знаков и мониторинга “слепых” зон. Список систем помощи водителю включает в себя восемь новых технологий.
> В начале прошлого века Россия относилась к “французам” с куда большим пиететом...
Я не ретивый поклонник всей этой электронной начинки. Но четкость и своевременность ее работы в Peugeot многим бы взять на заметку. А “писателям” СМС за рулем наверняка будет приятно узнать, что 308 – первая модель группы PSA с круиз-контролем, оснащенным функцией автоматической аварийной остановки автомобиля. Что действительно удобно, так это технология Visiopark 1 с функцией обзора 180°, которая весьма неплохо помогает при парковке.
Экономия – мать
Тем временем я пробираюсь по баварским серпантинам мимо замка Бормана, известного как “Орлиное гнездо”, и понимаю, что подвеска настроена отменно. Это неудивительно, ведь Peugeot один из пионеров переднего привода. Компания всегда гордилась своими настройками такого вида шасси. Выражается это в том, что добиться сноса передней оси в крутом повороте непросто. Колеса цепляются за дорогу до последнего. Автомобиль чудно идет по дуге, при этом крены невелики и плавность хода определенно присутствует.
|
Объем багажника универсала 308 SW изменяется от 610 до 1.775 литров при загрузке “под завязку”. |
Правда, коллега, сидевший рядом, всю дорогу клял полузависимую заднюю подвеску. Когда мы попадали на старый щербатый и волнообразный асфальт, он жаловался, что заднюю ось сталкивает с правильной траектории. Говорил, что куда лучше было бы поставить назад полностью независимую многорычажную схему. Я не стал возражать, но сейчас, пожалуй, скажу. Говорить так – значит, не понимать сути вопроса. Переднеприводные автомобили потому и завоевали мир, поскольку их конструкторы могли легко удешевить конструкцию. Это для автомобилей с классическим задним приводом дорогая подвеска сзади играла серьезную роль. Когда перед тобой массовый 308, нет смысла делать столь глубокомысленные выводы и замечания. Все, что тебе можно, это наслаждаться дизайном, комфортом и управляемостью... на ровных покрытиях.
Краткая техническая характеристика
Peugeot 308 GTi
Габаритные размеры | 425,3х180,4х145,7 см |
Колесная база | 262 см |
Снаряженная масса | 1.320 кг |
Двигатель | 4-цил., 1.997 куб. см, с наддувом |
Мощность | 180 л.с. при 3.750 об/мин |
Крутящий момент | 400 Нм при 2.000 об/мин |
Коробка передач | 8-ст., автомат |
Тип привода | передний |
Максимальная скорость | 222 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 8,2 с |
Запас топлива | 53 л |
Объем багажника | 420-1.228 л |
Последние авто новости и результаты тест-драйвов Peugeot читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон