Рубрики

Претерпевшее рестайлинг французское изделие № 308 протестировано
 нами в предместьях Мюнхена

12:46 05-09-2017

Обновленный Peugeot 308 не щеголяет вычурным хай-теком – скромный “француз” хочет понравиться публике не какими-то пошлыми техническими достижениями. Он рассчитывает на внезапную химическую реакцию в вашем организме – любовь.

Возьми меня

Обновленный Peugeot 308 не щеголяет вычурным хай-теком – скромный “француз” хочет понравиться публике не какими-то пошлыми техническими достижениями. Он рассчитывает на внезапную химическую реакцию в вашем организме – любовь.


В некрологе на смерть Армана Пежо один безымянный старорусский журналист в 1915 году живописал: “Отличительные особенности машин Peugeot состояли в высокой отдаче двигателя и небывалой линейной скорости поршней, доведенной до 16 метров в секунду, что характеризует высокое качество материалов и работы”. Какой оглушительной силой мысли пропитано каждое слово!

Только общий смысл туманен. Четко ясно одно: Россия начала того века искренне восхищалась французскими машинами. “Автомобили этого общества получили широкое распространение и известность, в особенности в 1895 году, после знаменитого пробега Париж – Бордо – Париж, в котором они легко остались победителями, несмотря на многочисленных конкурентов”.



  Такую полосу движения система слежения уже не “видит”.

 

Читать эти строки поистине грустно, потому что от тех побед сегодня остался лишь шлейф воспоминаний. Если, конечно, говорить о российском рынке, который лихо захватили многочисленные и беспощадные конкуренты, оставив французов в аутсайдерах. И, кажется, даже после рестайлинга у Peugeot 308 есть предпосылки остаться здесь экзотическим товаром. Как бы ни старались потомки Армана Пежо, но их элегантный и стильный транспорт не имеет в России толп поклонников.



  Интерьер – воплощение лаконичности: ничего лишнего, все по делу.

 

И дело не только в цене, речь и о технике. Сегодня уже нет журналистов, кто бы восторгался “небывалой линейной скоростью поршней, доведенной до 16 метров в секунду”. Французское изделие предлагает полюбить себя не за какие-то инженерные изыски или экстремально низкую цену, а как бы... Ну, скажем, просто так, из-за внезапной любовной химической реакции в организме. Бывает и такое!


Коробка в пути

Чтобы проникнуться чувственной идеей, я мчусь по германским просторам на самом мощном 308, а именно – на дизельной двухлитровой версии с дебютировавшим восьмиступенчатым автоматом производства Aisin. Пока еще японская трансмиссия ставится только на топовую комплектацию, но обещают, что со временем коробка перейдет на весь ряд. “Заряженная” модификация носит индекс GTi и развивает 180 лошадиных сил.



  Мультимедийный комплекс обеспечивает полноценную интеграцию со смартфонами.

 

Тяги у нее и так больше чем достаточно. Но когда нажимаешь кнопку “Sport”, “подарков” заметно прибавляется. Приборы окрашиваются агрессивным красным, руль приятно тяжелеет, а выхлоп начинает звучать задорнее. Чтобы вернуться в обычный режим, надо сделать над собой определенное усилие. Не хочется! Прекрасный агрегат. Только для России, увы, приготовлены прежние 1,6-литровые версии моторов (135 и 150 сил) со старой автоматической “шестиступкой”. Это пока.



  Автомобиль всесторонне страхуют от невнимательности водителя множественные
  электронные ассистенты.

 

В настоящий момент наш рынок показывает небывалый рост и возрождение, так что перспективы для GTi в отечестве все же есть. По крайней мере, я бы этого хотел. Возможно, потому, что пока не имею ни малейшего представления о том, какой ценник за нее заломят французы.


Выше приборы, господа!

Определенно у Peugeot 308 есть чем привлечь покупателя и помимо мощного дизеля и шустрой коробки передач. Многим элементарно придется по душе дизайн кузова. Он своеобразный и способен выделить владельца в потоке. Иных прельстит оригинальный интерьер. О той же передней панели модели можно рассказывать бесконечно долго. Прежде всего, бросается в глаза, что она не повторяет компоновку ни одного из конкурентов. Это само по себе приятно. Ее дизайн подчиняется фирменной концепции i-Cockpit.



  Концептуально внешность модели не изменилась. Но несколько симпатичных
  дизайнерских штрихов в глаза бросается.

 

Приборная панель оснащается функцией Mirror Screen, дублирующей изображение с экрана смартфона на сенсорный дисплей автомобиля. Технология поддерживает интерфейсы Android и Apple. Еще больше, чем оригинальность, обращает на себя внимание забота конструкторов о безопасности. Приборы расположены поверх руля и не перекрываются ободом. К сожалению, редкий автопроизводитель думает о подобном. Между тем кто может сказать, сколько аварий случилось только из-за того, что водитель отвлекся на разглядывание показателей спидометра, тахометра, датчиков температуры, уровня топлива и прочего? Мне неизвестна подобная статистика, потому что некоторые из водителей уже никогда не смогут в этом признаться. Приборы и мультимедиа в 308 всегда на виду и доступны для периферийного зрения. Странно, что стандарт, который обязал бы именно так компоновать переднюю панель, еще не закреплен в европейских и мировых “Гостах”. Ведь это важно не меньше, чем подушки безопасности и АБС.


Удобства

Сам по себе объем обновлений невелик. Модель получила новый передний бампер, решетку радиатора в стиле кроссоверов бренда с переехавшим на нее логотипом, а также иные “противотуманки”. Слегка изменились задние фонари – основное внимание все-таки уделили не внешности, а электронике. У автомобиля, в частности, появились: активная система предупреждения выезда с полосы движения, система распознавания дорожных знаков и мониторинга “слепых” зон. Список систем помощи водителю включает в себя восемь новых технологий.


> В начале прошлого века Россия относилась к “французам” с куда большим пиететом...


Я не ретивый поклонник всей этой электронной начинки. Но четкость и своевременность ее работы в Peugeot многим бы взять на заметку. А “писателям” СМС за рулем наверняка будет приятно узнать, что 308 – первая модель группы PSA с круиз-контролем, оснащенным функцией автоматической аварийной остановки автомобиля. Что действительно удобно, так это технология Visiopark 1 с функцией обзора 180°, которая весьма неплохо помогает при парковке.


Экономия – мать

Тем временем я пробираюсь по баварским серпантинам мимо замка Бормана, известного как “Орлиное гнездо”, и понимаю, что подвеска настроена отменно. Это неудивительно, ведь Peugeot один из пионеров переднего привода. Компания всегда гордилась своими настройками такого вида шасси. Выражается это в том, что добиться сноса передней оси в крутом повороте непросто. Колеса цепляются за дорогу до последнего. Автомобиль чудно идет по дуге, при этом крены невелики и плавность хода определенно присутствует.



  Объем багажника универсала 308 SW изменяется от 610 до 1.775 литров
  при загрузке “под завязку”.

 

Правда, коллега, сидевший рядом, всю дорогу клял полузависимую заднюю подвеску. Когда мы попадали на старый щербатый и волнообразный асфальт, он жаловался, что заднюю ось сталкивает с правильной траектории. Говорил, что куда лучше было бы поставить назад полностью независимую многорычажную схему. Я не стал возражать, но сейчас, пожалуй, скажу. Говорить так – значит, не понимать сути вопроса. Переднеприводные автомобили потому и завоевали мир, поскольку их конструкторы могли легко удешевить конструкцию. Это для автомобилей с классическим задним приводом дорогая подвеска сзади играла серьезную роль. Когда перед тобой массовый 308, нет смысла делать столь глубокомысленные выводы и замечания. Все, что тебе можно, это наслаждаться дизайном, комфортом и управляемостью... на ровных покрытиях.


Краткая техническая характеристика
Peugeot 308 GTi


 Габаритные размеры 425,3х180,4х145,7 см
 Колесная база 262 см
 Снаряженная масса 1.320 кг
 Двигатель 4-цил., 1.997 куб. см, с наддувом
 Мощность 180 л.с. при 3.750 об/мин
 Крутящий момент 400 Нм при 2.000 об/мин
 Коробка передач 8-ст., автомат
 Тип привода передний
 Максимальная скорость 222 км/ч
 Разгон 0-100 км/ч 8,2 с
 Запас топлива 53 л
 Объем багажника 420-1.228 л

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Peugeot читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: