Рубрики

Президент «АвтоВАЗа» поработает массажистом

8:46 09-02-2015

«Жестко выкручивать конечности» Бу Андерсон намерен поставщикам

В Ижевске стартовало пока тестовое производство седанов "Vesta". Полномастабная серийная сборка начнется в сентябре. Именно эти машины должны стать главным оружием вазовцев в борьбе с конкурентами. Автомобили, которые, согласно обещаниям, не будут уступать по потребительским качествам зарубежным аналогам, "при любой ситуации на валютном рынке обойдутся значительно дешевле". Ценовой диапазон – от 400 до 500 тысяч рублей за базовую комплектацию.

Как известно, в течение последних лет главный отечественный производитель терял покупателей из-за агрессивной политики иностранных компаний в нижнем ценовом сегменте. Но теперь расклад сил меняется. Обвал рубля вернул "АвтоВАЗу" ценовое преимущество, ведь локализация производства на его заводах достигает 80%.

Бу Андерсон также намерен всеми возможными способами добиваться еще и снижения рублевой себестоимости автомобилей. Первым шагом стала оптимизации персонала и производственных процессов. Благодаря ей всего за год стоимость сборки машин удалось сократить на 40%, а в ближайшие месяцы она должна упасть еще на треть. На очереди – полномасштабная оптимизация логистики и улучшение работы с поставщиками. То есть дополнительная возможность резкого снижения издержек.

– Сейчас нам поставляют комплектующие более 700 компаний, – отмечает глава "АвтоВАЗа", – Но не все из них хотят снижать их стоимость, а также проявлять гибкость в ценовой политике. Некоторые из партнеров не спешат обеспечивать высочайшие стандарты качества. Поэтому мне придется поработать "массажистом". А что еще делать? Сделаю "жесткий массаж" всем поставщикам, которые не выполняют наши требования.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов LADA (ВАЗ) читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: