Рубрики

При полном параде. Выбираем седан с приводом на все колеса по доступной цене

12:35 07-04-2014

В самом определении “доступный полноприводный седан” многим видится подвох. Люди привыкли к тому, что шильдик вроде “4х4”, “4WD” или “AWD” обязан украшать кроссовер или внедорожник, а на седане с малым клиренсом он вроде как и ни к чему. Но вопрос о пользе полного привода на легковой модели даже у закоренелого скептика отпадает сразу, стоит ему однажды опробовать ее на скользкой дороге. Автомобиль со всеми ведущими заметно выигрывает в динамике и управляемости, в стабильности и безопасности. Да взять хотя бы ту же проходимость – участок дороги, где еще не убран снег, ему, как правило, нипочем.
Второй казус состоит в том, что у автомобиля с приводом на все колеса трансмиссия устроена намного сложнее, и ввиду этого он дороже аналога с моноприводом. И тогда о какой “доступной” цене уместно говорить? Что ж, ответим определенно: где-то о 1,2-1,4 млн рублей.
Дешевле седанов с “4х4” нет. Но в указанной ценовой вилке их уже достаточно, причем предложение весьма разнообразное – начиная с компактных седанов премиального уровня до крупных моделей из бизнес-сегмента.

zastavka_b

В самом определении “доступный полноприводный седан” многим видится подвох. Люди привыкли к тому, что шильдик вроде “4х4”, “4WD” или “AWD” обязан украшать кроссовер или внедорожник, а на седане с малым клиренсом он вроде как и ни к чему. Но вопрос о пользе полного привода на легковой модели даже у закоренелого скептика отпадает сразу, стоит ему однажды опробовать ее на скользкой дороге. Автомобиль со всеми ведущими заметно выигрывает в динамике и управляемости, в стабильности и безопасности. Да взять хотя бы ту же проходимость – участок дороги, где еще не убран снег, ему, как правило, нипочем.

Второй казус состоит в том, что у автомобиля с приводом на все колеса трансмиссия устроена намного сложнее, и ввиду этого он  дороже аналога с  моноприводом. И тогда о какой “доступной” цене уместно говорить? Что ж, ответим определенно: где-то о 1,2-1,4 млн рублей.

Дешевле седанов с “4х4” нет. Но в указанной ценовой вилке их уже достаточно, причем предложение весьма разнообразное – начиная с компактных седанов премиального уровня до крупных моделей из бизнес-сегмента.


“Audi A3 Sedan Quattro”:
заявка на элитарность

Дебют: 2013 год
Рестайлинг: не было
Колесная база: 263,7 см
Габариты: 445,6х179,6х141,6 см
Объем багажника: 425 л

Audi_A3_face

– Все варианты “Аudi А3 Sedan Quаttrо” оснащаются наддувным двигателем 1.8 ТFSI мощностью 180 л.с. с системой регулирования высоты подъема клапанов.
– На полноприводных версиях применяется роботизированная шестиступенчатая коробка передач “S trоniс” с двумя сцеплениями и многодисковая муфта “Haldex” для передачи крутящего момента на заднюю ось.
– В базе предусмотрены АБС, ESP, фронтальные и боковые подушки безопасности, отдельные подушки-шторки, а также airbag для колен со стороны водителя. За доплату модель можно оснастить системой слежения за полосой.
– Для версии “Ambition” доступен пакет опций “S Line Sport”, который включает в себя не только детали улучшенной внутренней отделки и легкосплавные диски, но и спортивную подвеску “S line sport” с более жесткой настройкой пружин и амортизаторов. Дорожный просвет при этом снижается на 2,5 см по сравнению со стандартной ходовой.
– На все модели опционно предлагаются аудиосистемы “Bang & Olufsen”, интерфейс Bluetooth для подключения мобильного телефона, навигационная система в бортовом мультимедийном комплексе MMI, ксеноновые фары, амортизаторы изменяемой жесткости и многое другое.
– Наиболее доступная версия “Attraction” имеет тканевый салон со стандартными сиденьями. “Ambition” примечательна спортивными передними сиденьями и улучшенной текстильной обивкой “Rallye”. Вариант “Ambiente” комбинирует обивку из ткани “Regatta” и синтетического материала “Mono.Pur”.

Audi_A3_salon

“Первое, что бросилось в глаза, – седан выглядел значительно крупнее хэтчбека. И дело не только в том, что он стал на 22 см длиннее. Визуальному увеличению объема способствовали новые линии кузова, дверей.”

Дмитрий БАРИНОВ, “Клаксон” № 13’ 2013


Возможности модульной платформы MQB позволили инженерам “Audi” выпустить модель, которой прежде не было в гамме компании – седан гольф-класса. От хэтчбека “A3” он отличается не только формой кузова. У седана больше колесная база и колея. Это позволило увеличить внутреннее пространство салона и добавить компактному автомобилю стабильности на высоких скоростях. Поэтому в ездовых манерах “A3 Sedan” больше похож на своих старших со-

братьев, чем на соплатформенный хэтчбек. Без скидки на “начальный” класс выполнена и вся внутренняя отделка.

Покупателю “А3 Sedan” доступен почти весь привычный для владельца “Audi” арсенал технологий, включая различных помощников и полностью светодиодные фары. Можно выбрать модель с управляемым шасси и функцией “Audi Drive Select”, которая меняет настройки рулевого управления, электронной педали газа и амортизаторов. Причем все эти передовые функции не бьют по карману покупателя – по соотношению цена/оснащение полноприводные “A3 Sedan Quattro” смотрятся привлекательнее других моделей марки.

Хотя в габаритных размерах автомобиль проигрывает всем моделям в обзоре, тесным называть его не станем. Простора в салоне достаточно не только впереди, но и на втором ряду сидений. А подушка заднего дивана намеренно сделана плоской, чтобы сидеть удобно было и пассажиру в середине.



“Audi A4 Quattro”:
премиум для народа

Дебют третьего поколения: 2007 год
Рестайлинг: 2011 год
Колесная база: 280,8 см
Габариты: 470,1х182,6х142,7 см
Объем багажника: 490 л

Audi_A4_face

– В выбранную ценовую нишу входит только  одна модификация – полноприводный седан “А4 1,8 ТFSI Quаttrо” с механической коробкой передач на шесть ступеней. Его наддувный двигатель развивает 170 л.с.
– Самоблокирующийся межосевой дифференциал распределяет крутящий момент между передними и задними колесами в соотношении 40:60. Возможна установка спортивного заднего дифференциала.
– Безопасность пассажиров в стандартном исполнении обеспечивают АВS и комплект передних подушек безопасности (фронтальных и боковых). Также в базе есть система защиты головы пассажира, антиблокировочная система и ЕSР. Контроль мертвых зон и слежение за разметкой – опция.
– Оснащена базовая модель небогато: противотуманные фары, зеркала заднего вида со встроенными светодиодными повторителями указателей поворота, салонное зеркало заднего вида с затемнением, электронный иммобилайзер, термозащитное остекление, климат-контроль.
– Других комплектаций “А4” не предусмотрено, зато  широк выбор опций: передние сиденья с обогревом и вентиляцией, бифункциональные ксеноновые фары с омывателями, система регулирования жесткости амортизаторов или спортивная подвеска, стеклянный люк в крыше, акустика “Ваng & Оlufsеn”, Вluеtооth, навигация и многое другое.
– Рассматриваемая модель имеет тканевый салон и  оснащается стальными колесными дисками. Но по заказу возможны улучшенная отделка специальными тканями или кожей, несколько видов рулевого колеса, а также литые колесные диски.

Audi_A4_salon

“Во внутренней отделке также появились элементы, которые раньше были характерны лишь для топ-моделей. Центральный туннель перекомпоновали и избавили от лишних кнопок, отчего он стал казаться более широким.”

Руслан ТАРАСОВ, “Клаксон” № 24 ‘2011


“Четверка” – одна из самых популярных и востребованных моделей во всей линейке “Audi”. И не в последнюю очередь потому, что среди множества модификаций есть простые модели, но с полным приводом и по весьма заманчивой цене. Этакий “премиум для народа”.

При этом даже в начальном уровне оснащения и отделки “A4” воспринимается как автомобиль премиального бренда. Выверенная эргономика и удобные кресла со множеством регулировок позволят уютно чувствовать себя людям разного роста и комплекции. Сзади тоже не тесно, хотя по ширине запас невелик. Характерная особенность модели – отличная шумоизоляция. Благодаря толстым стеклам в салон почти не проникают посторонние звуки. По акустическому комфорту “А4” можно выделить как одну из лучших в обзоре.

Особый разговор про ходовую часть. Автомобиль отличается практически равным распределением масс по осям. Грамотные настройки шасси в сочетании с традиционным постоянным полным приводом и выверенными характеристиками рулевого управления обеспечивают модели предсказуемое и стабильное поведение на любых дорогах. Мокрая или обледенелая трасса, снежные переметы, неглубокая колея этому полноприводному автомобилю нипочем. А взамен стандартной пружинной подвески опционно предлагается адаптивное или спортивное шасси, которое обеспечивает улучшенную плавность хода или большую точность управления машиной.


“Nissan Teana AWD”:
тишь да гладь

Дебют второго поколения: 2008 год
Рестайлинг: 2011 год
Колесная база: 277,5 см
Габариты: 485х179,5х151,5 см
Объем багажника: 488 л

Nissan_Teana_AWD_face

– На полноприводных версиях “Nissan Teana” используется единственный четырехцилиндровый атмосферный 2,5-литровый двигатель мощностью 167 л.с. в сочетании с бесступенчатой автоматической трансмиссией “Х-Тrоniс СVТ”.
– Полный привод “Аll Моdе 4х4” реализован на муфте с электронным управлением, которая в обычном режиме отдает на задние колеса порядка 5% крутящего момента, но при необходимости доводит соотношение до 50:50. На скоростях до 40 км/ч муфту можно заблокировать для повышения проходимости.
– Защиту водителя и переднего пассажира обеспечивают фронтальные и боковые подушки безопасности. Электронные страховки включают в себя АБС и динамическую стабилизацию.
– Модель комплектуется подогреваемыми зеркалами с повторителями поворотов. В базе устанавливаются также противотуманные фары и омыватели фар головного света. Версия “Luхurу Рlus” предлагает двухзонный климат-контроль и круиз-контроль, электроприводы и подогрев передних сидений, беспроводной интерфейс Вluеtооth и аудиосистему “Воsе”.
– Вариант “Рrеmium Fоur” дополнен навигационно-коммуникационной системой “Соnnесt Рrеmium” с жестким диском, подогревом задних и вентиляцией передних сидений, памятью настроек. Вдобавок пассажиры второго ряда могут со своих мест управлять собственной зоной климат-контроля и аудиосистемой.
– Во всех комплектациях, в том числе в упрощенной “Elegance Plus”, салон сделан из кожи. Модель укомплектована легкосплавными дисками.

Nissan_Teana_AWD_salon

“Примененная на “Теане” система “All Mode 4x4” устроена так, что в нормальных условиях тянут преимущественно передние колеса, а задние находятся как бы в режиме “стэнд-бай”.

Сергей СОРОКИН, “Клаксон” № 12’ 2010


Вот пример того, как за миллион с небольшим можно обзавестись крупным полноприводным седаном бизнес-класса с хорошим оснащением. Речь идет о “Nissan Teana”. Модель можно считать чемпионом обзора по плавности хода. Мягкие настройки подвесок и большой ход амортизаторов позволяют машине образцово сглаживать как крупные неровности, так и мелкие дефекты дорожного полотна. У нас ее и полюбили за то, что в ней не чувствуешь усталости даже после долгих перегонов по тряским дорогам. Дополнительным плюсом можно считать увеличенный на полтора сантиметра по сравнению с моноприводной версией дорожный просвет. Эта особенность, конечно, не делает “Teana” вездеходом, но позволяет седану проезжать участки, на которые другим легковушкам въезд закрыт.

Версия “4х4” представлена всего одной модификацией с довольно скромным мотором. Так что у любителей динамичной езды полноприводный седан большого восторга не вызовет. Зато этот мотор может работать на 92-м бензине.

“Nissan Teana” ценят за комфорт водителя и пассажиров. Он достигается за счет солидной шумоизоляции, свободной высокой посадки за рулем и простора на заднем диване. В системе кондиционирования в улучшенных комплектациях предусмотрены даже такие функции, как тонкая очистка, ионизация и ароматизация воздуха.


“Opel Insignia 4х4”:
контролируется электроникой

Дебют: 2008 год
Рестайлинг: 2013 год
Колесная база: 273,7 см
Габариты: 484,2х185,6х149,8 см
Объем багажника: 500 л

Opel-Insignia_face

– “Insignia 4х4” доступна с бензиновым двухлитровым наддувным двигателем или турбодизелем того же объема мощностью, соответственно, 249 или 163 л.с. В обоих случаях коробка передач – шестиступенчатая автоматическая.
– В приводе на все колеса используется современная многодисковая муфта с адаптивным алгоритмом работы. Она перераспределяет крутящий момент между передними и задними колесами не в фиксированном соотношении, а в зависимости от дорожной обстановки.
– Фронтальные, боковые подушки и шторки безопасности, а также АБС и ESP являются стандартным оснащением. Система контроля слепых зон, водительские ассистенты и боковые подушки безопасности на второй ряд ставятся опционно.
– В начальной или средней комплектации полноприводные “Insignia” не предлагаются. Поэтому в версии “Соsmо” уже будет камера заднего вида, руль с обогревом, сенсорная панель “Touch Pad” и цветной восьмидюймовый дисплей на передней панели.
– В дополнение на “Insignia 4х4” можно заказать несколько опционных пакетов, включающих в себя либо ряд улучшений интерьера, либо наборы дополнительных ассистентов, в том числе адаптивный круиз-контроль. За доплату в модели будет  и медиасистема “Intellilink RF700 Touch” с акустикой “Воsе”.
– Хотя исполнение “Cosmo” подразумевает тканевую обивку,  статус модели можно повысить опционной кожаной отделкой, панорамной крышей или люком с электроприводом.

Opel-Insignia_salon

“На такой машине хочется ехать быстро, и самое главное – она это позволяет. Надо лишь загодя перевести стандартное для версии адаптивное шасси “FlexRide” в спортивный режим”.

Валентин АНДРЕЕВ, “Клаксон” № 19’ 2011


За несколько лет “Insignia” снискала немалую популярность в среднем классе за удачное сочетание динамичной внешности и практичности. Полноприводная версия приятна в управлении как на ровном асфальте, так и на скользкой дороге. Такое поведение объясняется тем, что муфта “Haldex” имеет современную программу электронного управления, которая учитывает изменчивые дорожные условия. Если же на автомобиль установлено шасси “FlexRide”, в котором задается жесткость амортизаторов, а заодно реакция на газ и сила обратной связи на руле, то вы получаете модель, способную побаловать и комфортным ходом, как у седана бизнес-класса, и спортивной отзывчивостью.

Любителям динамичной езды понравится бензиновая турбомодификация. Дизельный мотор куда скромнее в отдаче, а основным его козырем является малый расход топлива.

После обновления интерьер “Insignia” преобразился. Автомобиль прибавил в качестве отделки, улучшилась эргономика. Теперь на центральной консоли вместо многочисленных пестрящих кнопок разместилась удобная мультимедийная система, управляемая с сенсорной панели между сиденьями.


“Subaru Legaсy”:
верен своим принципам

Дебют пятого поколения: 2009 год
Рестайлинг: 2012 год
Колесная база: 275 см
Габариты: 474,5х178х150,5 см
Объем багажника: 476 л

Subaru_Legacy_face

– В обзор по ценовым критериям проходят лишь две модификации “Subaru Legaсy” – это сравнительно доступные версии “РА” и “ОА” с 2,5-литровым двигателем мощностью 167 л.с. и вариатором “Lineartrоnic”.
– На вариаторных моделях “Legacy” за распределение крутящего момента отвечает муфта с электронным управлением. Коробка “Lineartrоnic” примечательна технологией “виртуальных передач”, которые можно переключать при необходимости вручную подрулевыми лепестками.
– За пассивную безопасность даже в начальной комплектации отвечают фронтальные и боковые подушки, шторки для водителя и переднего пассажира. Поведение машины на дороге контролирует штатная система курсовой устойчивости VDC с возможностью отключения.
– У перечисленных выше вариантов “РА” и “ОА” будет двухзонный климат-контроль, подогрев зоны очистителей ветрового стекла, остекление с защитой от ультрафиолетового излучения, коммуникационная система Bluetooth, камера заднего вида, система обогрева заднего стекла с таймером, а также подогрев наружных зеркал заднего вида. Кроме того, на эти модели штатно ставятся противотуманные и биксеноновые фары, аудиосистема и круиз-контроль.
– Отличия в оснащении сводятся фактически к памяти регулировок водительского сиденья, которые предусмотрены на версии “ОА”.
– В отделке каждой модели применяется кожа, но если в “PA” ею отделывается только руль, то в “OA” из этого материала выполняется и обивка сидений.

Subaru_Legacy_salon

“Subaru” провела обновление “Legacy” в своем фирменном “техническом” стиле, сосредоточившись на доводке управляемости и устойчивости”.

Юрий УРЮКОВ, “Клаксон” № 23’ 2012


По сравнению с моделями-предшественницами современный “Legacy” вырос в размерах и по габаритным показателям практически сравнялся с японскими бизнес-седанами. Но, прибавив в объеме, любимый многими автомобиль, который, к слову, выпускается только с полным приводом, не утратил фирменного агрессивно-динамичного облика. Интерьер тоже есть за что отметить: красивая и современная иллюминация приборов, электронный ручник, большой дисплей на центральной консоли, весьма богатое оснащение... На заднем диване места много, а емкий багажник имеет широкий проем.

У мощных турбомодификаций “Legacy” постоянный полный привод “Symmetrical AWD” реализован с помощью механического самоблокирующегося дифференциала. В моделях попроще, которые мы здесь и рассматриваем, за распределение крутящего момента отвечает муфта разработки “Subaru”, которая, впрочем, тоже обеспечивает активное и постоянное распределение тяги. Но и эти автомобили отличаются таким же надежным и предсказуемым поведением на любом покрытии, как и “дифференциальные”. А вот их динамические качества высокими не назовешь. Оппозитный атмосферник в сочетании с вариатором рассчитан, скорее, на спокойную езду.


“Vоlvо S60 AWD”:
со спортивным уклоном

Дебют второго поколения: 2010 год
Рестайлинг: 2013 год
Колесная база: 277,6 см
Габариты: 463,5х186,5х148,4 см
Объем багажника: 380 л

Volvo_S60_AWD_face

– Представляемые в нашем обзоре версии “S60 AWD” оснащаются пятицилиндровым 2,5-литровым наддувным двигателем мощностью 249 л.с., который сочетается с шестиступенчатым адаптивным автоматом “Geartronic”.
– Распределение крутящего момента по осям возложено на муфту “Haldex” с электронным управлением, которая в обычном режиме отдает на задние колеса не более 5% тяги, но при старте с места увеличивает ее долю до 50%.
– В базе имеется АБС с антипробуксовочной системой и ESP, фронтальные и боковые подушки, а также надувные шторки. Контроль мертвых зон, дистанции и полосы движения – опции.
– Базовая версия “Kinetic” наделена подогревом передних сидений, двухзонным климат-контролем, аудиосистемой, светодиодными ходовыми огнями и набором для ремонта шин вместо запасного колеса.
– В “Моmеntum” есть круиз-контроль и задние парковочные сенсоры. Отнесены к опциям подогрев заднего дивана и люк, премиум-аудиосистема и навигация, ксеноновые фары, подвеска со спортивными настройками и шасси “Four-C” регулируемой жесткости. Наиболее популярное дополнительное оснащение удобно заказывать пакетами опций разного назначения.
– Кресла в модели “Кinеtiс” обшиваются тканью, но руль и селектор коробки передач отделаны кожей. Более продвинутая “Моmеntum” дополнена декоративными вставками и  имеет легкосплавные колесные диски. Кожаный салон и передние спортивные сиденья ставятся опционно.

Volvo_S60_AWD_salon

“Характер “S60” в большей степени меняет система полного привода, хотя в “Volvo” используют ее в качестве элемента безопасности, а не для улучшения внедорожных качеств”.

Георгий ГОЛУБЕВ, “Клаксон” №23 ‘ 2013


После рестайлинга седан “Volvo S60” стал выглядеть еще солиднее: автомобиль получил элегантное оформление лицевой части с новой оптикой, лаконичную решетку радиатора и замысловатый нижний спойлер.

Интерьер отличается высоким качеством сборки и добротной отделкой из антиаллергенных материалов. После рестайлинга здесь появилась цифровая приборная панель, которую пользователь может настроить на свой вкус по цвету и типу отображаемой информации.

Безопасность – вот что по-прежнему на первом месте у скандинавской компании. Перечню доступных на “S60” водительских ассистентов позавидуют многие. При этом модели меньше всего подходит образ медленного семейного автомобиля, какой водился за автомобилями марки “Volvo”. А полноприводный “S60” можно вообще назвать спортседаном. Шасси настроено очень хорошо, автомобиль отличается высокой отзывчивостью, трансмиссия “4х4” с современной быстродействующей муфтой позволяет в полной мере реализовать мощь 249-сильного турбомотора и при этом, что важно, повышает надежность езды при совершении резких маневров.

К другим достоинствам модели отнесем отличную шумоизоляцию и эргономику. А к недостаткам – небольшой запас свободного пространства на втором ряду, скромный по объему багажник и повышенный расход топлива.


КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: