Рубрики

Придет время “серых” автоцентров?

Из-за роста цен на запчасти и услуги официальные дилеры могут потерять часть своих клиентов

С начала года многие дилеры увеличили стоимость технического обслуживания автомобилей. По мнению экспертов, цены в силу экономической ситуации и желания продавцов больше заработать будут расти и дальше. Из-за этого официальные сервисные центры могут потерять часть своих клиентов, которые перейдут в “серые” техцентры, где практически любой ремонт обходится в полтора раза дешевле.

У ОФИЦИАЛЬНЫХ дилеров растет стоимость не только запчастей, но и самих услуг. Подорожали плановые ТО, нормо-часы…

– Повышение расценок на работы не имеет под собой почвы, – говорит генеральный директор кадровой компании “Автокадр” Татьяна Григорьева. – Сейчас должна быть обратная ситуация. Предложений на рынке труда становится меньше, люди держатся за свое место. Требования по зарплатам сократились на 30%, а основным фактором удерживания сотрудников стали не деньги, а стабильность работы предприятия.

Некоторые эксперты считают, что причиной повышения расценок на работы является банальное желание побольше заработать.

– Сегодня официальным дилерам не приходится рассчитывать на прибыли от продажи новых автомобилей, которые были в прошлом году. Поэтому у них на первый план выходит сервисное обслуживание, за счет которого они пытаются компенсировать потери от падения спроса на машины. И я считаю, что это не последнее повышение цен на ТО. Во-первых, когда стабилизируется рынок сбыта машин – неизвестно, поэтому роль сервиса будет только расти. Во-вторых, увеличилась и стоимость запчастей. Конечно, все зависит от курсов валют, но пока прогнозы неутешительны: рубль будет и дальше падать, – говорит Александр Агибалов, управляющий директор финансовой компании “AG Capital”.

Если ожидания экспертов оправдаются, то дилеры могут потерять часть своих клиентов.

– Уже сейчас многие недовольны повышением цен на ТО. Ведь уровень доходов населения становится ниже, а предметы первой необходимости дорожают. В этой ситуации клиенты будут вынуждены на чем-то экономить – и возможно, этим “чем-то” станет сервисное обслуживание автомобилей, – заявляет независимый автомобильный эксперт Владимир Шемякин.

Куда пойдут клиенты? В “серые” техцентры. Ажиотажа там пока не наблюдается, однако на неофициальных сервисах уже засучивают рукава.

– С конца прошлого года к нам стало обращаться гораздо больше, чем раньше, владельцев двух-трехлетних автомобилей. Они интересуются стоимостью нашей работы, запчастей и искренне удивляются, узнав, что у нас те же запчасти на 20-30%, а в некоторых случаях и на 50% дешевле, чем у официальных дилеров. Сейчас звонков стало еще больше. Так что, думаю, со временем работы у нас прибавится, – говорит Петр Звонарев, заместитель директора одного из неофициальных техцентров.

Чтобы составить собственное впечатление о возможном исходе автовладельцев от “официалов”, мы обошли десять дилерских центров в Москве и опросили 100 их клиентов. Половина из них, как выяснилось, не заметила повышения цен на сервисные услуги. Впрочем, это неудивительно, ведь дилеры не объявляли о повышении стоимости ТО публично. Из второй половины большая часть (см. таблицу) заявили, что будут продолжать обслуживаться в официальных дилерских центрах до окончания гарантии. Часть опрошенных собирается игнорировать последнее ТО перед окончанием гарантии. А это весьма ощутимый удар. Ведь четвертое (в некоторых случаях третье) техобслуживание в зависимости от марки стоит в среднем как первые два вместе взятые.

Что делать?

ОФИЦИАЛЬНЫЕ дилеры, впрочем, понимают сложность ситуации и всячески пытаются исправить положение.

– Чтобы удержать клиентов, необходимо разрабатывать новые продукты и различные программы лояльности. К примеру, запись на ТО через сайт компании или возможность он-лайн-заказа запчастей. На различных сайтах розничного подразделения “Рольф” подобные сервисы реализованы. Это удобно для клиента. Кроме того, мы предлагаем специальные условия обслуживания для послегарантийных автомобилей. Так, одна из последних программ, “Рольф Октябрьская” (дилер “Ford” в Санкт-Петербурге), предоставляет весьма выгодные условия: если автомобиль старше трех лет, скидка на сервис и запчасти составит 20%, старше пяти лет – 30%, – говорит Вардан Даштоян, главный исполнительный директор розничного подразделения группы компаний “Рольф”.

А в “Атлант-М Тушино”, например, делают ставку на дисконтную систему.

– Все наши постоянные клиенты имеют накопительные дисконтные карты, которые позволяют им рассчитывать на скидку от 5% до 15% на работы и от 3% до 10% – на запчасти, – рассказывает Алексей Лазарев, руководитель отдела маркетинга автоцентра “Атлант-М Тушино”.

Все это, возможно, поспособствует тому, что автовладельцы будут и впредь обслуживаться у официальных дилеров. Однако, считают аналитики рынка, если бы дилеры стали скромнее в своем желании побольше заработать, не пришлось предлагать скидки и спецпрограммы. И клиенты были бы довольны, и сервисы загружены.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Ford читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: