Рубрики

Прилежная “пятерка”. “BMW 5-series” выступает за чистоту и экономию

13:49 27-08-2013

При модернизации “пятерки” BMW перед инженерами стояла задача улучшить ее экономичность и экологические показатели не в ущерб ходовым качествам и динамике.

При модернизации “пятерки” BMW перед инженерами стояла задача улучшить ее экономичность и экологические показатели не в ущерб ходовым качествам и динамике.

До съезда с автобана оставалось метров триста, когда на панели приборов появилась пиктограмма, рекомендующая мне убрать ногу с педали газа. Это заявила о себе новая функция “proactive driving assistance”, которая должна проявлять заботу о сохранении топлива и чистоте воздуха. Отслеживая параметры движения машины и маршрут, проложенный навигацией, она заранее советует водителю сбросить газ, чтобы затем не приходилось тормозить и превращать полезную кинетическую энергию автомобиля в бесполезную тепловую, напрасно нагревая тормозные диски и колодки…

Другая система никаких рекомендаций не дает, а самостоятельно переводит коробку передач в “нейтраль” при движении накатом на скоростях от 50 до 160 км/ч. Ее задача – не тратить без толку топливо и не нагружать двигатель без необходимости. Но как только я нажимаю педаль газа, трансмиссия без задержки вновь переходит в режим “драйв”...

В зависимости от выбранного режима движения интерактивная панель приборов меняет
цвет и информацию на основных циферблатах.

Для людей, совсем зацикленных на экологии и экономии, имеется еще режим настроек двигателя и трансмиссии “eco pro”. При его активации электронная педаль газа не столь активно откликается на нажатие, а “автомат” чаще начинает использовать высокие передачи, стараясь перейти на следующую ступень как можно раньше. Но я этим режимом практически не пользовался. Термометр показывал, что за бортом 30 градусов жары, а климатическая установка в “eco pro” переходит в энергосберегающий алгоритм работы, снижая интенсивность обдува и охлаждения воздуха в системе кондиционирования. И в данной ситуации свое здоровье я оценил дороже, чем возможность экономии...

Система PDA заранее советует водителю убрать ногу с педали газа для экономии топлива.

Своей заботой об окружающей среде баварцы, похоже, опередили время. В 2015 году в Старом Свете вступает в силу очередной экологический стандарт “Евро-6”, а в BMW решили не ждать и уже сейчас приспособить все двигатели для “пятерки” к будущим нормативам.

На контроллере “iDrive” появилась сенсорная панель. Правда, система периодически
путает вводимые символы или не распознает их.

“Душить” моторы, вмешиваясь в их конструкцию, не стали. Просто добавили различные вспомогательные системы и навесные агрегаты. Причем все эти помощники работают, я бы сказал, очень интеллигентно и ненавязчиво. Во всяком случае, на поведении машины их деятельность негативно не сказывается. Что на трехлитровом бензиновом двигателе, что на дизеле того же объема машина разгоняется без провалов и задержек в отклике на прибавление газа. Благодаря системе “Twin-Scroll” (турбонаддув особой формы, который позволяет оптимальнее использовать давление отработавших газов) максимальный крутящий момент доступен практически во всем диапазоне оборотов. Надо вклиниться в поток транспорта, несущийся по автобану? Без проблем. Необходимо быстро кого-нибудь обогнать? Да на здоровье!.. Динамические показатели у обновленной “5-series” ровно такие же, как у предыдущей, но при этом она расходует, в зависимости от версии, на 8-13% меньше горючего. И соответственно меньше выбрасывает вредных веществ в атмосферу.

Лучшее – враг хорошего

В интерьере рестайлинговой “пятерки” прежде всего привлекает внимание новая панель приборов, в роли которой выступает полноцветный жидкокристаллический дисплей. Баварцы учли ошибки некоторых других фирм и нанесли на экран специальное антибликовое покрытие. Как результат, показания виртуальных циферблатов отчетливо видны, даже когда на них падают яркие солнечные лучи.

Салон обновленной “пятерки” изменился не сильно: основные дополнения связаны
с новыми функциями мультимедийной системы.

Все остальное – как у прочих интерактивных “приборок”. Соответственно выбранному стилю езды панель меняет свой вид, форму и расположение основных указателей. Например, в спортивном режиме на первый план выходит информация о скорости и номере выбранной передачи. Эти данные начинают доминировать над другими, цифры становятся ярче и крупнее. А в режиме “eco pro” приоритет отдается данным об экономичности: здесь перед глазами водителя находится указатель, схематично отражающий расход топлива в данный момент.

За счет оптимизированной формы объем багажника хэтчбека “BMW 5-series GT”
увеличился на 60 литров.

Не обошла модернизация и фирменную мультимедийную систему “iDrive”. Получив более мощный процессор, она стала работать быстрее, чем прежде. А новые крупные, яркие значки и пиктограммы сделали интерфейс удобнее в пользовании. Кроме того, появилась возможность сенсорного ввода символов. Рисуешь пальцем на специальной панели, расположенной на контроллере “iDrive”, букву или цифру – электроника распознает их и выводит на главный дисплей. По уверениям инженеров, эта функция позволит в два раза быстрее, чем прежде, вводить адрес в навигацию или набирать номер телефона.

Как говорится, их бы устами мед пить. На самом деле эту функцию еще надо серьезно доводить до ума. Пытаешься, например, написать букву “M”, а система, не давая закончить процесс, выводит “N”. С удручающим постоянством электроника путает цифру “6” с буквами “G” и “B”, а порой вообще не распознает нарисованные символы. Традиционный способ набора адреса с помощью джойстика оказался гораздо быстрее. Когда я высказал свое мнение специалистам, отвечающим за мультимедиа, они только руками развели: дескать, система новая, будем дорабатывать...

Последние авто новости и результаты тест-драйвов BMW читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: