Рубрики

Принять вызов

Купе Е-класса подчеркивает место “Mercedes-Benz” в автомобильном мире, как и его обладателя – в мире людей

В июне на российский рынок выходит новая модель “Mercedes-Benz” – купе Е-класса. Новинка займет место “CLK”. Старая аббревиатура уходит в прошлое. Она недостаточно явно подчеркивала статус машины. Недочет исправлен. Изменился и сам автомобиль: он стал быстрее, безопаснее, экономичней. Приобрел все те черты, что необходимо сегодня иметь для оправдания самого факта владения подобной машиной – рассчитанной на четверых, но предназначенной одному.

У КУПЕ Е-класса есть предшественник. В официальных материалах компании его так и называют – предшественник. Имя не уточняется. Но мы его знаем – “CLK”. Когда-то давно в России эту модель почему-то определили в “автомобиль для девушек”, а журналисты даже позволяли себе фривольные шутки в духе “цеэлка – мечта каждой женщины”. Впрочем, говорить “почему-то определили” не совсем правильно. У нас в стране множество юных прекрасных особ и в самом деле оказались за рулем мерседесовских купе в силу обстоятельств, обсуждать которые в приличном обществе не принято. Тем временем и “CLK”, и новое купе Е-класса – автомобиль мужской. Его, как правило, не получают в подарок, а покупают на свои, вовсе не шальные деньги. Главный адресат нового послания “Мерседеса” – человек 50-ти лет. На 80 процентов он мужчина, и на 20 процентов — женщина. Это не оговорка, а статистический портрет. Где-то мужчин среди покупателей больше – например, в Германии, где-то меньше. В Соединенных Штатах “женская доля” – и поди назови эту долю тяжелой – достигает половины.

Специалисты российского представительства компании видят покупателей среди “состоятельных мужчин и женщин 25-40 лет”, не делая прогнозов, в какой пропорции они могут распределиться. Нелишне добавить, что потенциальных потребителей нового купе Е-класса характеризуют словосочетанием “успешные гедонисты”.

Гедонистов еще со времен древней Греции определяют как людей, предпочитающих наслаждения страданиям. Успешные гедонисты – это, видимо, те, кто получает наслаждение наиболее заметным публике образом. Например, покупкой статусных автомобилей, к которым, безусловно, относится и новое купе “Mercedes-Benz”.

Кому-нибудь нужно

ВЕЧЕРНИЙ коктейль и презентация проходили на фоне двух автомобилей: зеленую лужайку делили виновник торжества и его далекий предок — “Mercedes-Benz Ponton Coupe” полувековой давности. Связь между ними прямая. Новинка имеет точно такой же изгиб на заднем крыле, что и на “Понтоне”. Одни скажут – заимствование, другие – самоцитирование. И то, и другое будет неправдой. Не подскажи “Mercedes” сам, кто бы вспомнил этот изгиб, стилистический изыск прошлого?! Значит, есть в параллели умысел. Нет, слово умысел не подходит: у него криминальный оттенок. Это месседж, и понять его просто: мы выпускали купе уже в то время, когда большинство игроков современного автомобильного мира даже не мечтали занять третью полку в плацкартном вагоне. Связь между той машиной и в одинаковых звездах, что никогда не заходят, и в покупателях. Восемь из десяти клиентов хранят верность марке, а потому девиз, с которого началась презентация новинки – “Добро пожаловать домой!” – не смотрится не к месту притянутым из мира недвижимости слоганом. Домой – это значит, что все нужное найдется перед глазами или окажется под рукой. Вы представляете дом без часов? Здесь они занимают места не меньше, чем тахометр. И неужели кто-то станет уверять, что обороты мотора важнее, чем обороты часовой стрелки, определяющей, если не время, то ход нашей жизни?

Теория малых дел

АВТОМОБИЛЬ состоит из мелочей. В купе Е-класса они носят преимущественно приятный характер. Как только я занял место водителя, пластиковая телескопическая рука подвинула в мою сторону язычок ремня безопасности. Средней стойки, где надо искать ремень в “обыкновенных” машинах, здесь нет, и данное устройство избавляет от необходимости совершать лишние телодвижения. Застегнуть замок приходится самому, а вот другую обязанность – ту, которую все обычно манкируют, подтянуть ремень по фигуре – за вас выполнит электрический мотор. Он же, только быстрее и жестче, выберет свободный ход ремня в ситуации, расцененной автомобилем как “близкая к аварийной”. Спинки кресла при этом займут вертикальное положение. Наверное, если бы под маркой “Mercedes-Benz” выпускались самолеты, в них бы не требовалось перед посадкой будить пассажиров объявлением с требованием занять нужную позицию. Кстати, о сне.

Купе Е-класса готово следить за вашим режимом отдыха. Как только бортовой компьютер придет к выводу, что манера управления автомобилем стала чересчур дерганой – как оно и бывает, когда человек борется со сном, периодически “подрываясь” – вам предложат остановиться, подав звуковой сигнал и продемонстрировав изображение чашки кофе. Другая система способна спасти жизнь зазевавшемуся водителю, автоматически активировав механизм торможения, когда автомобиль мчится прямо на препятствие. Полного избавления от угрозы столкновения никто не гарантирует, однако его последствия будут существенно снижены. Не для наших покупателей. В России эта опция пока недоступна. Радар, изучающий обстановку на пути машины, работает на закрытых для гражданского населения радиочастотах, а что такое жизнь отдельного автовладельца на фоне глобальных государственных интересов?!

Кроме того, купе способно переключать свет фар с ближнего на дальний, как только убедится, что ваша иллюминация никого не ослепит, а также аппаратурой ночного видения, предупреждающей о пешеходах по ходу движения. Впрочем, по технике купе Е-класса очень похоже с седаном той же серии. В чем разница? В покупателях.

Любовь с первого взгляда

– ПОКУПАТЕЛИ седанов Е-класса и купе Е-класса во многом похожи. Но есть один момент, – рассказывает мне Герд Юнгингер, продукт-менеджер новой модели. – Седан приобретают, когда вам нужен автомобиль, а купе – когда вы хотите именно эту машину.

– То есть купе – по определению второй автомобиль, – пытаюсь я предсказать ход мысли собеседника, поразив его своей сообразительностью.

– Совсем не обязательно. Может быть и единственным. Но чтобы его приобрести, в него нужно влюбиться. Здесь все решают эмоции. Согласитесь, эта машина красива. И это уже многое определяет.

“Выбирай сердцем” – так говорили отечественные продавцы политических иллюзий. Но в данном случае мы имеем вполне конкретный товар. И выбирать его можно не только сердцем, но и умом.

Да, купе как тип кузова имеет определенные ограничения, однако все сделано для того, чтобы избавиться от типичных родовых недостатков. Багажник объемом 450 литров никак не назвать условным, кроме того, за отдельную плату вы можете заказать складные задние сиденья. Забираться на “галерку” удобно – как только вы откинете спинку переднего кресла, оно почтительно отъедет, пропуская вас вглубь салона. Места сзади найдется даже взрослому мужчине: будет тесновато, но предложение поехать пассажиром второго ряда не стоит воспринимать как издевательскую форму отказа.

Изящным движением

МОТОРОВ для купе предлагается пять – но два из них, дизельных, с купе в России поставляться не будут.

Самый доступный бензиновый двигатель – тот, что с индексом “250”. “Как бы” два с половиной литра: в действительности, “один и восемь” плюс турбина, что в сумме дает 204 лошадиные силы и обеспечивает разгон до сотни в пределах 7,6 с.

В какой-то момент мне показалась, что цифры лукавят, купе не так стремительно, как обещает производитель, но стоило бросить взгляд на спидометр, как все объяснилось: то, что должно было произойти, уже произошло – скорость набрана, полет нормальный.

Промежуточный вариант мотора – три с половиной литра. В европейской модификации – 292 силы, для России и некоторых других рынков – 272. Для того чтобы понять его потенциал, надо не стесняться давить на педаль газа: семиступенчатый “автомат” сам по себе не провоцирует агрессивную езду.

Венчает модельный ряд пятилитровая модификация. Двигателей от AMG на купе Е-класса не будет – во всяком случае, так говорят представители компании сейчас.

Привод предлагается только один – традиционный задний. Полный, что вскоре должны предложить для седанов Е-класса, здесь не появится. Это значит, что при отключенной системе стабилизации даже на сухом асфальте автомобиль на старте способен крутить кормой на разгоне, оставляя за машиной две широкие черные полосы.

Однако все тот же привод поставил меня в нелепую ситуацию во время фотографирования автомобиля: купе не смогло подняться задним ходом по отсыпанной щебенкой дороге у загородного отеля: колеса буксовали, и электроника ничего не могла с этим фактом поделать. Пришлось развернуться, и только тогда “препятствие” покорилось. Наблюдавший за развитием событий садовник поплелся за граблями – затереть на дороге проплешины, оставленные шинами. Догадываюсь, что он обо мне подумал…

– Скажите, а вам не кажется, что покупка такой машины в данный исторический момент – это вызов? – спросил я на прощание Герда Юнгингера, человека, который по этой машине “в ответе за все”.

– Ну, зачем вы так, – ответил немец. – Посмотрите, сколько здесь решений, показывающих нашу ответственность перед окружающим миром: мы снизили расход топлива и уровень токсичности газов, обеспечили защиту пешеходов при столкновении… Хотя вы правы... Вызов-то все равно остался.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Mercedes-Benz читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: