Рубрики

Привет из Америки! или как янки повлияли на характер “CR-V”

14:34 26-06-2013

В российской линейке кроссовера “CR-V” появился вариант с 2,4-литровым бензиновым двигателем. По примеру удачного опыта c моделью прежнего поколения “Honda” позаимствовала этот агрегат у американской версии автомобиля. Вместе с мотором новый “CR-V” перенял и некоторые другие особенности заокеанской модификации, которые, наложившись на европейский характер машины, дали весьма специфический эффект…

В российской линейке кроссовера “CR-V” появился вариант с 2,4-литровым бензиновым двигателем. По примеру удачного опыта c моделью прежнего поколения “Honda” позаимствовала этот агрегат у американской версии автомобиля. Вместе с мотором новый “CR-V” перенял и некоторые другие особенности заокеанской модификации, которые, наложившись на европейский характер машины, дали весьма специфический эффект… 

Неожиданно для участников тест-драйва основной его темой стал... шоколад. Мы даже стартовали с кондитерской фабрики. А в качестве презентов для нас подготовили огромные килограммовые плитки с украшением в виде силуэтов двух версий “CR-V” – базовой двухлитровой и с новым двигателем. Так “Honda” хотела подчеркнуть индивидуальность каждой из модификаций в рамках одного семейства. Мол, это как шоколад: кому-то нравится черный, кому-то белый, но каждый из них по-своему вкусный.

Признаться, я поначалу принял это просто за рекламный ход. Ведь в конце концов даже начинающий водитель может объяснить, что дает автомобилю более мощный мотор. Но на практике все вышло гораздо сложнее. Не просто так хондовцы вывезли на маршрут двухлитровые кроссоверы для прямого сравнения с новой версией. И когда я пересел с одной из базовых машин на 2,4-литровый “CR-V”, то был слегка шокирован. И даже не динамикой разгона, а общим поведением автомобиля на дороге. В первую очередь, изменениями в плавности хода и управляемости.

Стояночный тормоз на новой версии “CR-V” активируется по американской традиции –
педалью. А взамен рычага на центральном туннеле появились удобные лотки для мелочи.

К примеру, стандартный “CR-V” больше расположен к движению по асфальту, где скорости велики, а требования к точности руления выше. Флагманская версия демонстрирует несколько другой характер. Ей по душе скорее разбитые проселки или паршивый бетонный настил...

По иронии судьбы проверка ходовых качеств кроссовера проходила в том числе и в Сычевском карьере, который я успел изъездить вдоль и поперек, изучая возможности других внедорожников. Сворачиваю с официального маршрута и направляю “Хонду” на один из заранее присмотренных участков.

Представьте себе грунтовую дорогу, которая размокла в распутицу, и по ней проехал с десяток грузовиков. Вначале она превратилась в месиво, а потом, подсохнув, сохранила свой жуткий разбитый рельеф. Так вот, если двухлитровый “CR-V” даже на волнах асфальта порой замыкал подвеску до буферов, то машина с 2,4 л под капотом позволяла здесь мчать почти в раллийном стиле, всегда на хорошем газу. Машина при этом нещадно “козлит”, прыгая из стороны в сторону, но сильных ударов и жестких толчков ходовая часть в салон не пропускает.

Пятиступенчатый “автомат” лишился спортивного режима, но дал водителю возможность
блокировать переход на высшие передачи. Это удобно при буксировке прицепа и движении
по бездорожью. Еще один американизм в интерьере – жесткий пластик на приливе
консоли там, где у европейской машины установлена мягкая накладка.

По сути, осторожничать меня заставляло только опасение повредить днище. Ведь клиренс у этой версии хотя и больше на один сантиметр, чем у стандартного “CR-V”, но все же 18 см – достаточно скромная величина для кроссовера. Хотя в остальном геометрическая проходимость несколько улучшилась. Обратите внимание на то, как сильно скошена нижняя часть переднего бампера флагманского “CR-V”. Выглядит, может быть, и не очень эстетично, но зато это позволило увеличить так называемый угол въезда в полтора раза – до 28 градусов.

Правда, обратной стороной подобных настроек шасси стала некоторая потеря в точности руления на асфальте. Новый “CR-V” чуть больше раскачивается на неровностях и сильнее кренится в ходовых виражах, смещаясь при этом с намеченного курса. Но плавность хода и здесь достаточно высока, лишь различная мелочь передается на кузов более явственно.

Понятно, что такие нюансы поведения одной только установкой мощного двигателя не объяснить. Причина столь существенной разницы лежит в национальных особенностях двух версий. Дело в том, что двухлитровую машину выпускают на заводе в Великобритании, адаптируя ее настройки в соответствии с предпочтениями европейских клиентов и с учетом высокого качества местных трасс. А 2,4-литровый кроссовер делают в Америке, прежде всего для местного рынка, где покупатели выдвигают на первый план другие ценности. Поэтому на топовой версии стабилизаторы поперечной устойчивости слегка ослаблены, ход амортизаторов увеличен на один сантиметр, а чувствительность рулевого управления несколько снижена. Как признаются сами хондовцы, поначалу такой автомобиль был еще более валким, но с заменой некоторых компонентов подвески (специально для российского рынка) был достигнут приемлемый компромисс. Теперь “CR-V 2.4” – это уже не американский хайвейный круизер, но еще и не по-европейски точный кроссовер.


Другой подход

Что касается двигателя, то он тоже преподнес свои сюрпризы. В принципе это тот же самый атмосферник с двумя распредвалами в головке блока, что стоял на модели прежнего поколения. Но ему оптимизировали настройки, снизили трение в цилиндрах, подняли степень сжатия… В итоге расход топлива сократился на одиннадцать процентов, а мощность увеличилась почти на 25 “лошадей” – до 190 л.с. И это реально заметно на магистрали. На скоростях около 100 и выше топовый “CR-V” оказывается ощутимо быстрее базового. А вот в городе все не так очевидно. Дело в том, что крутящий момент “четверки” после форсировки остался неизменным, 220 Нм, да к тому же теперь он доступен на более высоких оборотах. Поэтому в момент старта 2,4-литровый кроссовер воспринимается столь же флегматичным, что и начальный вариант с отдачей в 150 л.с. и 190 Нм. Это подтверждается и паспортными данными. В разгоне до “сотни” машина с 2,4 л имеет примерно равный показатель с базовым двухлитровым “CR-V” с механической коробкой передач.

Отсутствие лоска в отделке интерьера хондовцы постарались компенсировать расширенной
комплектацией. С мотором 2,4 л для “CR-V” становятся доступны такие вещи, как, например,
кожаные кресла с электроприводами настроек и навигация с функцией показа пробок на маршруте.

Кстати, трансмиссия на 2,4 л тоже особенная. По сути, это давно известный пятиступенчатый “автомат”, которому изменили систему управления. Исчезли спортивный режим и подрулевые лепестки, а взамен появилась функция ограничения выбора передач. То есть включил режим “3” и спокойно идешь на обгон, зная, что выше третьей ступени “автомат” в любом случае не поднимется.

Для американцев эта особенность также важна по причине перевозки прицепов, а для нас – еще и как дополнительное средство повышения проходимости и динамики.

Скошенный передний бампер на версии “2.4” увеличил угол въезда до 28 градусов.

Впрочем, даже переход в режим “2” не спасает от раздражающих задержек при прогрессивной подаче топлива, когда хочется ускориться динамично, но не прибегая к резкому кик-дауну. Происходит это так: сначала вслед за нажатием на газ растут обороты, но трансмиссия еще спит. А затем, когда необходимость в спурте уже отпала, коробка вдруг сбрасывает пару степеней вниз. Налицо недостаточно жесткая блокировка гидротранс-форматора, который неспособен обеспечить жесткую связь мотора и коробки, когда это необходимо. Впрочем, “Honda” списала эту особенность на то, что силовые агрегаты на тестовых экземплярах еще не обкатаны полностью и потому работают не в полную силу.

Помимо селектора “автомата” в салоне “CR-V 2.4” есть и другие отличия от базовой машины. И объясняются они вновь американским происхождением топовой версии. Так, например, рычаг стояночного тормоза на этом кроссовере заменен на “ножник”. Решение для европейцев скорее непривычное, но, на мой взгляд, полезное, поскольку такой шаг позволил освободить на центральном туннеле место под дополнительные емкости для мелочи.

За океаном к отделке интерьера покупатели, как известно, относятся не так придирчиво. Оттого и попыток приукрасить оформление салона хондовцы не предпринимали. Здесь вы не найдете мягких накладок на передней панели или стильных хромированных вставок. Есть только пластиковые элементы, имитирующие деревянную отделку. Но поскольку “CR-V 2.4” все же призван занять в линейке кроссовера верхнюю позицию, престиж этой версии в России постарались поднять расширенной комплектацией. В общем, все сделано для того, чтобы получился не просто другой сорт шоколада, а сладость с украшением.

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Honda читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: