Рубрики

Привыкаем пользоваться авто дистанционно

16:55 09-04-2021

Управлять автомобилем с помощью мобильного телефона? Да, возможно. Правда, пока еще не во время уличного движения, но многие дистанционные и вспомогательные функции доступны уже сейчас. «Клаксон» представляет пять заводских решений в области подключаемых сервисов.

KIA & Hyundai Mobikey

KIA & Hyundai Mobikey – специальное мобильное приложение, позволяющее владельцу автомобиля осуществлять мониторинг автомобиля и узнавать его рабочие параметры через телематическое устройство Misos Lite. Приложение задумано как довольно мощная структура с обширным  функционалом, но пока еще работает в, скажем так, облегченном формате с сильно ограниченными возможностями. По сути, главное, что в настоящий момент позволяет система это в достаточно хорошем объеме собирать эксплуатационную статистику (время и маршруты движении, время и места парковки, средняя и максимальная скорость) и оценивать стиль вождения. При этом для оценки используются данные, получаемые от размещенного в телематическом блоке акселерометра. Устройство в регулярном режиме фиксирует резкие ускорения и торможения, движение по бездорожью, а так же боковые ускорения.  

Toyota & Lexus Connected Services

Создавая Toyota & Lexus Connected Services, японские инженеры по всей вероятности не старались удивить автовладельца технологическими прорывами поразительного волшебства. Их главной задачей, скорее всего, было облегчение его нелегкого бремени владения. А то, что это бремя может быть очень нелегким, все мы знаем не понаслышке. Поэтому Toyota & Lexus Connected Services в большей степени напоминает личного электронного референта, нежели фантастический блокбастер подключаемых сервисов.

Система позволяет найти автомобиль в пространстве, получить дельные рекомендации по маршруту, а потом проанализировать каждую конкретную поездку с точки зрения дальности, пробега, средней скорости, резких ускорений и торможений. Она внимательно следит за состоянием аккумуляторной батареи и предупреждает о возможных проблемах.

Вообще технический контроль – главный фокус внимания для Toyota & Lexus Connected Services. С ее помощью можно совершенно забыть обо всех заботах, связанных с ТО, полностью делегировав их смышленому приложению. Оно само напомнит о необходимости очередного визита к дилеру, обеспечит запись и зафиксирует все выполненные сервисные операции, сохранив в своей памяти полную историю обслуживания.

Еще в довесок к Toyota & Lexus Connected Services полагается наличие в автомобиле точки Wi-Fi. Хотя зачем она при современной доступности мобильного интернета не совсем ясно. 

Renault Connect

Идеологически Renault Connect напротив большую ставку делает на прикладной функционал, предоставляя возможность дистанционного запуска двигателя, открытия/закрытия дверей и автоматического включения обогрева или охлаждения салона после того самого дистанционного запуска двигателя. При этом, естественно, в списке сервисов есть все те же географические фокусы с поиском автомобиля, которые в контексте прочих опций приобретают не просто новый, а вообще реальный смысл. Ведь, согласитесь, сложно себе представить, что вы забыли, где вчера оставили свою машину (если же, конечно же, вы, как и Остап Бендер чтите Уголовный Кодекс и избегаете вождения в нетрезвом виде). Но, например, другие члены семьи, которые вместе с вами используют одну машину этого запросто могут не знать. Вот в таких ситуациях определение положения транспортного средства на карте переходит из разряда потешных развлечений на досуге в действительно объективно необходимый функционал.

Ну, а про дистанционный запуск двигателя и прогрев/охлаждение салона, думается, даже ничего и объяснять не надо. Вряд ли у кого-то возникнут сомнения относительно удобства данных функций. Единственное «но»  – тронутся без наличия в салоне физического ключа, даже при заведенном двигателе не получится. Машина тут же заглохнет. Осторожничают, французы, ох, осторожничают.

Как реально работает Connect можно посмотреть здесь. Чтобы не было завышенных ожиданий, но при этом было понимание о чем речь.

BMW ConnectedDrive

BMW ConnectedDrive работает в связке с приложением My BMW, обеспечивающим реализацию всех описанных выше функций систем других производителей, плюс целого ряда очень полезных дополнительных сервисов. Например, планируя очередной выезд на природу, можно заранее проверить хватит ли  автомобилю запаса хода. А если вдруг возникнет необходимость во внеочередном посещении сервисного центра из-за появившейся неисправности – My BMW оперативно известит об этом, предоставляя возможность связаться с дилером.

Есть в My BMW и такая экзотическая фишка, как дистанционный 3D-обзор – в любой момент времени можно взглянуть на свой автомобиль со стороны с любого ракурса и увидеть, что творится вокруг него. Для людей с повышенным уровнем тревожности это воистину бесценная терапевтическая процедура.   

Но, пожалуй, наиболее интересная функция – создание в приложении цифровой копии ключа BMW Digital Key и сохранение его на своем телефоне. Причем ключа полноценного, позволяющего не только открывать-закрывать двери, но и передвигаться без использования обычного автомобильного ключа. Причем передавать этот цифровой ключ можно пяти различным людям.

Mercedes me connect

Mercedes me connect – наиболее функциональная система в сфере подключаемых сервисов. Она доступна для автомобилей, выпущенных начиная с 2018 года, и позволяет с помощью смартфона выполнить довольно большое число разнообразных действий. Среди них и такие стандартно повсеместные функции, как, например, поиск автомобиля на карте и настоящие жемчужины информационных технологий.

В частности, система знает не только пробег автомобиля, срок следующего ТО и запас хода, но и давление в шинах, уровень жидкости в бачке стеклоомывателя, состояние тормозных колодок и тормозной жидкости. Причем если с машиной что-то не в порядке, Mercedes me connect не будет предлагать связать вас с дилером. Напротив, сервисный консультант сам будет вас вызванивать, получив соответствующий сигнал от приложения.

А сочной вишенкой на технологическом торте, вне всякого сомнения, является дистанционная парковка со смартфона. И это не про детские радиоуправляемые машинки, а про полноценные премиальные кроссоверы и седаны. Сначала немного страшно, а потом быстро привыкаешь и уже не представляешь, как можно было бы иначе. Хотя для того, чтобы достичь ощутимого выигрыша парковочных площадей, данной функцией надо оснастить хотя бы половину эксплуатируемого сегодня автопарка.  

Текст:Михаил Калинин

фото и видео производителей

Поделиться: