Рубрики

Прижимная сила

“Toyota” показала тюнинговую версию модели “IQ”

Спортивное подразделение “Toyota” – “Gazoo Racing” – подготовило первую партию модифицированных версий модели “IQ” для любителей активного драйва. Динамика у машины осталась прежней, зато в поворотах она теперь стоит намного увереннее.

ПОСЛЕ доводки в ателье “Gazoo Racing” малыш “Toyota iQ”, словно павлин, распустил хвост – яркая раскраска кузова, дополнительный аэродинамический обвес и кованые диски от фирмы OZ, обутые в низкопрофильную резину, наделяют машину бойцовским обликом. Плюс к тому – низкая посадка (клиренс уменьшен на 30 мм), новые элементы подвески (более жесткие пружины и амортизаторы), а также специально разработанная выхлопная система. В салоне – рекаровские сиденья-”ковши” и широкие (три дюйма), словно в гоночной машине, ремни.

Впрочем, вся эта бутафория лишь для того, чтобы отпугивать соперников. На серьезные подвиги “IQ Gazoo Racing” не способен. Обычный, как и в серийном исполнении, литровый двигатель мощностью 68 л.с. не таит в себе никаких сюрпризов, никакого намека на форсировку. К тому же его потенциал изрядно скрадывает “гражданский” вариатор.

Спортивность салона “IQ Gazoo Racing” подчеркивают гоночные сиденья и четырехточечные, шириной в три дюйма ремни безопасности.

Рычит автомобиль, правда, вполне солидно. Впору поверить, что мощи у мотора гораздо больше, чем есть в реальности. На самом деле новая выхлопная система прибавила ему пяток “лошадей”, но на динамике разгона это почти не отразилось.

Однако спортивные гены в “IQ Gazoo Racing” все же есть. Я это почувствовал в первом же крутом повороте, наклон которого в высшей точке казался почти вертикальным. Перед входом в него я разогнался на прямой до максимальных 160 км/ч и, признаюсь, не без труда удержался от порыва слегка притормозить. И только когда вошел в вираж, понял, что зря опасался. Благодаря спортивным настройкам шасси автомобиль держался на трассе как влитой. У меня сразу прибавилось уверенности, и я полез наверх, к самой крутой точке наклона, остановив подъем лишь в тот момент, когда справа замелькал отбойник. От вертикальных перегрузок меня вжало в кресло, руки словно налились свинцом, но за рулем я чувствовал себя спокойно и уверенно. А через пару кругов вообще потерял страх и даже, проходя вираж, на секунду отпустил баранку. Автомобиль, плотно прижатый к дороге увеличенной силой тяжести, и тут невозмутимо сохранял траекторию.

В чем же причина такого одностороннего тюнинга? Ведь даже с обычным 1,3-литровым мотором “iQ” динамичнее! Как в старой басне, ларчик просто открывался. В Японии приличные налоги на мощность двигателя и высокие требования к уровню СО2 в выхлопе автомобиля. Поэтому, объяснили представители компании, клиент вправе сам решать, необходим ли ему “заряженный” мотор, или достаточно спортивных настроек шасси. А задача производителя – обеспечить возможность выбора. Первая партия в сто машин “IQ Gazoo Racing” с 68-сильным двигателем и вариатором на японском рынке была раскуплена за неделю. Между тем в “Gazoo Racing” уже подготовлен вариант с 1,3-литровым мотором, оснащенным турбонагнетателем. Он выдает 120 сил и работает в паре с шестиступенчатой “механикой”. Вот это настоящий тюнинг!

Вадим ОВСЯНКИН,
фото "Toyota"

Последние авто новости и результаты тест-драйвов Toyota читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: