Рубрики

Призрак “Nismo”

16:12 06-03-2013

Японская компания вознамерилась познакомить российских и европейских автолюбителей со своим легендарным автоспортивным подразделением “Nismo” и для этого создала особую 200-сильную модификацию популярного компакт-кроссовера “Juke”.

Nissan” решил развлечь публику спортверсией “Juke”


Японская компания вознамерилась познакомить российских и европейских автолюбителей со своим легендарным автоспортивным подразделением “Nismo” и для этого создала особую 200-сильную модификацию популярного компакт-кроссовера “Juke”.


ВОЗМОЖНО, выбор “Juke”, который производится в Великобритании, в качестве витрины автоспортивных достижений “Nissan” выглядит не слишком серьезно, но именно он может оказаться единственно правильным. Логика простая. “Juke” – модель яркая, необычная, имеет запоминающуюся внешность, а главное – очень успешная. Повышенное внимание покупателей к любой ее новой модификации практически гарантировано. А уж после первой прививки “Nismo” компания сможет предложить своим клиентам модели и посерьезнее. Уже точно известно, что “Nissan” собирается представить европейцам модное в Японии спорткупе “Fairlady” в соответствующем горячем исполнении, которое на рынках Старого Света будет идти под более привычным названием “Nissan 370Z Nismo”.

Параллельно подразделение “Nissan Motorsport International” (из сокращения названия образовалось “Nismo”) запустит обширную программу участия специально подготовленных “GT-R Nismo GT3” в различных автогоночных сериях. Японцам есть чем удивить. Ведь “Nismo” – не просто крутой шильдик. За этим брендом кроется 50-летняя история экстраординарных инженерных и гоночных побед.


Пять весомых аргументов


ЛИЧНО я не являюсь поклонником маленького и непрактичного кроссовера “Juke”, но нисколько не сомневаюсь в будущем успехе его версии “Nismo”. Перед нами автомобиль, который, во-первых, имеет еще более яркую и выразительную внешность, полученную за счет новых аэродинамичных бамперов, боковых накладок, спойлера, уникальных цветных аппликаций и светодиодных огней.

Во-вторых, модель отличается форсированным до 200 л.с. турбомотором. Знатоки “Juke”, конечно, тут же возразят, что это всего на 10 л.с. больше, чем у серийного кроссовера с 1.6 DIG-T, но тут важно не сколько прибавилось “лошадок”, а то, как ощущается весь “табун”. Японцы, например, умудрились при том же расходе топлива получить у форсированного мотора другую внешнескоростную характеристику.

В-третьих, автомобиль может похвастать замшевым салоном, о котором я еще расскажу. А в-четвертых, у него перенастроена ходовая часть под спортивные расширенные 18-дюймовые колеса.

Наконец, в-пятых, покупателям предложат сразу две модификации – переднеприводную с механической коробкой или полноприводную с вариатором (он, к слову, тоже подвергся небольшому спортивному тюнингу). И обе модели, как обещают японцы, будут стоить лишь чисто символически дороже топовых гражданских версий “Juke” с аналогичным оборудованием. Ну разве не коммунизм?


Скачки на драконах


“JUKE” неизменно умиляет всякого, кто садится в этот автомобиль в первый раз. Компактный “облегающий” салон, как у маленького городского хэтчбека, здесь непривычно сочетается с высокой посадкой. Туннель с плавными “мотоциклетными” формами диковинно перекликается с высокой центральной консолью с множеством кнопок. Перед глазами – утопленные в “колодцы” приборы под каким-то смехотворным козырьком, а снаружи – огромные зеркала заднего вида.

<~1~>

Все эти эргономические особенности еще лучше выражены в “Juke Nismo”. Черные стойки и потолок придают интерьеру вид замкнутого защищенного пространства. Спортивные замшевые сиденья, простроченные красной нитью, берут тебя в свои тесные объятия. Руль обшит частично кожей, частично замшей и наделен на раллийный манер центральной меткой. В верхней части панели стоит новая продвинутая навигационная система...

Но, признаться, я все-таки ожидал большего – по крайней мере, от вариаторной версии. Ведь коробка здесь способна имитировать работу семиступенчатого “автомата”, а подрулевых лепестков для переключения передач нет. И панель управления динамикой с отдельным дисплеем в нижней части торпедо осталась такой же, как и на гражданских “Juke” с турбомотором. Будь моя воля, я бы сделал ее крупнее и более читаемой. И зеркала посоветовал бы не делать такими ушасто-оттопыренными. Все-таки эта модель уже не для “чайников”...

Но в движении автомобиль дает море позитива. Я опасался, что подвеска с 18-дюймовыми колесами окажется слишком жесткой, ведь она и у обычной версии довольно тряская. А оказалось в самый раз. Добавилось реактивного усилия на руле. Изменился тембр мотора. На малых оборотах он солидно и по-спортивному басит, а на высоких имеет звонкий чисто механический тембр. Причем выше трех-четырех тысяч оборотов ровный прежде турбодвигатель стал демонстрировать что-то похожее на моментный подхват...

Теперь представьте картину: по узкой извилистой дороге гуськом, практически впритык друг к дружке, несутся три “Juke”, пугая своим темпом встречных. Я здесь второй. Впереди и сзади едут коллеги, которые всерьез занимаются гонками. Они на механике и “валят”, прямо скажу, на пределе. На коротких прямых я каждый раз отстаю от ведущего и начинаю сдерживать ведомого. Мой вариаторный “Juke” существенно тяжелее, и ему не удается так же легко ускоряться с и без того высоких скоростей, как переднеприводным моделям. Но как только дорога складывается петлями в тенистое ущелье, где попадается мокрый асфальт, я тут же ухожу от преследователя и упираюсь в бампер переднего “Juke”. Полный привод в медленных поворотах дает мне большое преимущество. И курсовая стабилизация у этого “Nismo” настроена иначе – позволяет выходить из виражей в силовой манере, с легким скольжением. Да, в этой модели точно есть спортивные гены.


Наследник

НИССАНОВЦЫ немало удивили всех в прошлом году, сделав сверхмощный “Juke” с начинкой от бескомпромиссного суперкара “GT-R”. Разумеется, экстремальный 486-сильный “Juke-R” машиной для всех не назовешь. Это штучная модель, которая стоит каких-то немыслимых денег. Зато она доказала, что у “Juke” есть гоночный потенциал. Вот его и собираются развивать в “Nismo”, а опробованная 200-сильная модификация – это, похоже, лишь один из шагов на этом пути.

Когда я прибыл на автодром, мне предложили протестировать прототип “Juke” с еще более мощным 220-сильным мотором.

– Хорошее время получится, если сможешь стартовать без пробуксовки, а из предпоследнего поворота выйдешь на второй передаче с максимальным ускорением, – напутствует меня инструктор.

Трек мне незнаком, поэтому первый круг прохожу без экстрима. И... сразу все получается! При трех с половиной на тахометре резко бросаю сцепление, прогрессивно утапливаю газ – “Juke” срывается с места как кузнечик. И поворот дается легко, выхожу чуть ли не на полном газу.

Все три следующих заезда пытаюсь быть быстрее, но получается только хуже.

– Вторая передача, мне кажется, слишком длинная – каждый раз мотор недокручивается в вираже до максимума, – сообщаю инструктору.

– Но ведь первый раз у тебя получилось! – парирует он.

В самом деле, проблема, похоже, не в передаче. И я высказываю новое предположение насчет работы дифференциала и динамической стабилизации, которые не дают атаковать в достаточной мере. Инструктор внимательно слушает, кивает в знак одобрения, делает какие-то пометки и благодарит за работу.

Выхожу из машины, оглядываюсь на нее. Ну разве можно было представить, что эти парни станут доводить какой-то несерьезный “Juke” с такой же тщательностью, словно это будущий боевой болид? Но, наверно, в этом и есть философия “Nismo”. Они делают быстрым все, что попадается им под руку. Именно так, кстати, стал спортивной легендой “Скайлик” 1964 года – тогда еще обычный семейный седан...


Последние авто новости и результаты тест-драйвов Nissan читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: