Рубрики

“Pro_Cee’d GT” – первый заряженный хетчбэк “Kia”

15:39 19-06-2014

Руководство компании решилось на смелый шаг, которого от него давно ждали. В модельной гамме “Kia“ появился автомобиль-“зажигалка“ для молодежи. Они выбрали проверенный рецепт его приготовления, сделав по-сути свой “hot-hatch”. Но достаточно ли в этом корейском блюде острого перца?

Руководство компании решилось на смелый шаг, которого от него давно ждали. В модельной гамме “Kia“ появился автомобиль-“зажигалка“ для молодежи. Они выбрали проверенный рецепт его приготовления, сделав по-сути свой “hot-hatch”. Но достаточно ли в этом корейском блюде острого перца?

…А ПОКА я просто качу с ветерком на “pro_Cee’d GT“ по скоростной автомагистрали. Модель, сделанная на базе весьма распространенного трехдверного хетчбэка гольф-класса, умело скрывает от посторонних свой потенциал. Двигаясь в общем потоке, она пока ничем не выдает присутствие 204 л.с., на которые способен ее бензиновый турбомотор “Gamma“ объемом 1,6 литра. На пылкий характер робко намекают лишь некоторые внешние черты. Новый передний бампер с хрусталиками ходовых диодных огней и увеличенным воздухозаборником, к примеру, можно принять за работу тюнинг-ателье. Разве что красная полоска на нижней кромке кузова да разведенные по краям оконечники глушителя намекают на спортивные повадки машины...

Но если снаружи “pro_Cee’d GT“ еще как-то выделяется, то в салоне поиск спортивных элементов больше напоминает игру “найди пять отличий“. Часто ли вы обращаете внимание на цвет ниток, которыми сшиты кожаные кресла и вставки на дверных панелях? Вот и я это заметил не сразу. Рулевое колесо осталось таким же, как и на гражданской версии – с тонким ободом и обилием кнопок, а вся модернизация свелась к замене кнопки изменения настроек электроусилителя руля на клавишу “GT“. Жму на нее большим пальцем и… ничего. Я не услышал грозных звуков выпуска, не ощутил жесткости в подвеске – меня не посетило ни одно чувство, которое говорило бы о том, что модель превратилась в динамичный гоночный болид. Ну да, изменилось оформление приборной панели: псевдоаналоговый ЖК-спидометр переключился на цифры, а справа и слева от него появились указатели давления турбины и используемого крутящего момента. К слову, по какой-то причине шакала размечена до 300 Нм, хотя по паспорту максимум двигателя достигает лишь отметки 265 Нм. Возможно, это задел на будущее. Мне, к примеру, известно, что на “pro_Cee’d GT“ скоро появятся и подрулевые лепестки переключения передач – модификацию с новым семиступенчатым роботом с двумя сцеплениями уже готовят. Но и эта деталь вряд ли резко повысит спортивный имидж модели. Вынужден признать, что корейские дизайнеры перца для “GT“ явно пожалели. Зато их коллеги-подвесочники на жгучую приправу не поскупились.


Горячо!


О ДА! Вот где вся острота. Это становится очевидно уже после первых кругов по гоночной трассе “Ascari“. В бортовом компьютере “pro_Cee’d GT“ нет измерителя боковых перегрузок, но и без него понятно, что хетчбэк способен показать убедительные цифры. Даже спортивные кресла “Recaro“ со вставками из алькантары с трудом удерживают меня от смещений в крутых поворотах.

Платформа, на которой построен “GT“, обладает, как выяснилось, отличным потенциалом. Инженерам не пришлось вносить серьезных изменений в кинематику подвески, для того чтобы заставить машину ехать по-спортивному. Ограничились настройками. Поставили жесткие амортизаторы и пружины, увеличили толщину заднего стабилизатора поперечной устойчивости. Этим они значительно уменьшили крены в поворотах, повысили отзывчивость автомобиля при перекладке в связках поворотов.

<~1~>

Свое дело знают и спортивные покрышки, которые надеты на ажурные 18-дюймовые диски из легкого сплава. На обычном асфальте они изрядно шумят, но на треке гарантируют отменное сцепление. Хват настолько надежен, что за все время теста индикатор, предупреждающий о работе системы стабилизации, моргнул от силы три-четыре раза. И то я скажу, что ради этого стоило либо откровенно промахнуться с траекторией, либо зацепить скользкую траву, либо явно провоцировать автомобиль на занос. Но даже в эти моменты в поведении “pro_Cee’d GT“ не нашлось ничего криминального. Возникающие скольжения удавалось парировать также легко и плавно, как они и развивались.

Другого результата, впрочем, ожидать и не следовало. В работе над шасси для “Cee’d” компания, как известно, привлекала европейских специалистов. Они же “ставили на колесо” и горячую модификацию. Вот и получилась ходовая совсем не “корейская”, а скорее уж “немецкая”: четкая, строгая, послушная...


Подкрались по-тихому


В ЧИСЛО сильных сторон модели отнесу тормоза. Для горячего хетчбэка диаметр вентилируемых тормозных дисков увеличили до 30 сантиметров, что не так уж, казалось бы, и много. Но в деле я сколько раз убеждался, что с динамикой замедления проблем не возникает. Самое жесткое торможение на гоночной трассе расположено после длинной стартовой прямой, за которой следует медленная шикана в горку. Она и дает дополнительную нагрузку как раз в тот момент, когда тормозная система более всего раскаляется. Сколько раз к ряду мне приходилось осаживать здесь машину с полного хода до 70-65 км/ч, однако эффективность замедления не снижалась. Единственное, чего я бы пожелал в эти мгновения, так это более короткого и четкого хода тормозной педали. С мягкой настройкой сложнее почувствовать критический момент, когда тормоза и в самом деле начнут сдаваться.

Есть за что похвалить и двигатель. Часто бывает, что заявлено 200, а едет автомобиль лишь на 150 “лошадок“. Корейский турбомотор такого подвоха не преподносит – он ретив и в то же время эластичен. С ним легко ладить.

Но где звук? Где громогласные прострелы выхлопа при сбросе газа? Где пикантный свист турбины и шумное стравливание избытков воздуха? Ведь это едва ли не самые вкусные составляющие в любом хот-хетче! Зачем на презентации всем демонстрировали, как был изменен впускной и выпускной тракт для создания этих эффектов? Зачем говорили про десять дополнительных децибел шума, которых на самом деле не ощущаешь? По мне, так “GT“ вообще получился едва ли громче обычной 126-сильной версии.

Выходит, “Kia“ сделала серьезный и вполне мощный спортивный автомобиль, но заявить им во всеуслышание компания пока не решилась.

Или это затишье перед настоящей бурей?


Последние авто новости и результаты тест-драйвов Kia читайте на страницах автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: