Рубрики

Проблемы одной трассы

17:24 10-04-2015

Увы, российские дороги пока не могут идти ни в какое сравнение с зарубежными магистралями ни по темпам строительства, ни по уровню сервиса, ни по качеству дорожного полотна. В чем причина, мы попытались выяснить, проехав с первым заместителем председателя правления ГК “Автодор” Игорем Урмановым по трассе М1 “Беларусь” от Москвы до границы с соседним государством.

Увы, российские дороги пока не могут идти ни в какое сравнение с зарубежными магистралями ни по темпам строительства, ни по уровню сервиса, ни по качеству дорожного полотна. В чем причина, мы попытались выяснить, проехав с первым заместителем председателя правления ГК “Автодор” Игорем Урмановым по трассе М1 “Беларусь” от Москвы до границы с соседним государством.



ЭТА дорога – одна из основных магистралей, связывающих Россию с Восточной и Западной Европой. И выгодно отличается от многих других российских дорог: не менее двух полос в каждую строну, весьма приличный асфальт, множество участков с освещением и разделительным барьерами... Но проблем хватает и здесь...

Уже не один месяц на выезде из Москвы ведутся работы по созданию новых развязок с МКАД и расширению трассы. Как следствие – куча строительной техники, сужения, объезды, пробки...

- Почему так долго ведутся работы? – спрашиваю я у Игоря Урманова.

- Знали бы вы, сколько здесь было различных коммуникаций, не указанных в первоначальном проекте?!– возмущается он. – Копает, допустим, экскаватор траншею, и натыкается на неучтенную трубу или кабель. Приходится останавливать работы, выяснять, что это за коммуникация, пересматривать проект... И это далеко не единичные случаи. В итоге подобные сюрпризы серьезно сказываются как на сроках строительства, так и на стоимости проекта. Другой пример. Вот здесь по плану должен быть построен надземный пешеходный переход. Но прямо на его пути находится ларек по продаже запчастей. Который месяц пытаемся договорится с владельцем о сносе этой торговой точки или ее переносе в другое место. Разумеется, с соответствующей компенсацией. Все без толку. Вот ждем судебного решения. И пока эта проблема не решится, мы не можем ликвидировать существующий подземный переход и дальше расширять дорогу.

… Очередная остановка почти в 300 километрах от столицы на одной из крупных заправок. Помимо самой АЗС в здании есть небольшое кафе, рядом стоянка для машин. А Урманов опять недоволен.

– Выдавая разрешение на строительство АЗС, мы выдвигали условие: помимо самой заправки здесь должен быть и многофункциональный комплекс с мотелем, душем, зоной отдыха, игровой площадкой, крупным кафе или столовой, парковкой для грузовых и легковых автомобилей. Кроме того, здесь должен быть небольшой мини-рынок, чтобы местные жители на нем, а не на обочине дороги, могли продавать урожай со своего огорода, какие-то поделки, сувениры... И где все это? Обычная заправка, пусть и с немного расширенным функционалом... Фактически, нас просто обманули.

Третья и последняя остановка прямо на границе с Белоруссией рядом с постом весового контроля. Казалось бы, для грузовиков, которые должны проезжать через встроенные в асфальт весы, выделена отдельная полоса, отгороженная от остальной дороги, есть площадка, на которой можно припарковать перегруженную фуру для дальнейшего разбирательства. Но Урманов и тут нашел к чему придраться...

– Скорость проезда по весам ограничена на уровне 20 км/ч. В принципе неплохо – встречаются совсем старые приборы, через которые нельзя проезжать быстрее 5 км/ч. Но проблема в другом – мы всех водителей грузовиков считаем потенциальными нарушителями, поголовно заставляя их проезжать через весы на минимальной скорости. Даже несмотря на то что здесь для них есть отдельная полоса, это все равно может привести к затруднениям в движении. А представьте, что у машины перегруз? Инспектор должен специально остановить этот грузовик, объяснить водителю причину остановки. И пока эта фура будет съезжать на площадку для дальнейшего контроля и разбирательства, начнет собираться очередь из других грузовых автомобилей. Ведь есть же специальные рамки с камерами и весы с вмонтированными в асфальт датчиками, которые способны отследить перегруз на скорости до 120 км/ч и передать информацию на пост, где его затем и остановят. Но ни один подрядчик нам пока так и не предоставил проект дороги с такой аппаратурой. В итоге даже на этой, одной из самых современных трасс, по которой проходит огромная масса грузов из Белоруссии и Европы, мы вынуждены пользоваться допотопными технологиями контроля за весом грузового транспорта, фактически создавая заторы на пустом месте.

Поделиться: