Рубрики

Продается единственная копия скутера-амфибии Lambretta J125

8:20 30-04-2023

Оригинал уникального скутера Lambretta J125, созданного для того, чтобы передвигаться как по суше, так и по воде, утонул во время одного из испытаний.

Компактная амфибия была создана на базе скутера Lambretta, первый образец был разработан компанией в середине 1960-х годов в Великобритании. Это было время, когда скутеры Lambretta, Vespa и других производителей были довольно популярны как бюджетные решения для передвижения. Амфибия была задумана директором по коммуникациям компании Филиппом Килером, в то время как фактическая техническая работа была выполнена Рексом Уайтом, главой отдела разработки Lambretta.

Это было необычное приспособление с поплавками из стекловолокна, похожими на доски для серфинга, прикрепленными с обеих сторон скутера Lambretta J125 1964 года выпуска с помощью шарнирного механизма. Они были заполнены пеной, чтобы обеспечить плавучесть и удерживать скутер и двух пассажиров над водой. Их можно было складывать, когда они не используются, и раскладывать вниз при выходе на воду.

Скутер Lambretta J125 имел прессованный кожух шасси, который обеспечивал хорошую гидроизоляцию сбоку и сверху, что делало его подходящим для такого проекта. Для движения по воде к ступице заднего колеса было прикреплено поворотное весло, в то время как небольшой руль, закрепленный сбоку к переднему колесу, помогал управлять им на воде.

Первый тест такой двухколесной амфибии оказался удачным. После этого Скутер был представлен на Брайтонской мото- и веловыставке 1965 года, где вызвал настоящий ажиотаж. Впоследствии демонстрации того, как работает изобретение, появились в периодической кинохронике, газетах и журналах, а плавучий скутер использовался в многочисленных рекламных фильмах.

Неизвестно, был ли плавучий скутер изначально задуман только как прототип для выставки или британская компания намеревалась перейти к его серийному производству. Так или иначе, он был потерян во время одного из испытаний в Мэллори-парке и не был поднят со дна озера.

Выставленный на продажу скутер является точной копией оригинала 1964 года выпуска, построенного в 2015 году человеком по имени Костантино Фронталини из Италии. Фронталини, который владеет и управляет Международным музеем колясок в Чинголи, собрал всю историческую документацию, которую смог найти, для этой копии, которая не только точно копирует его, вплоть до цвета и номерного знака 52 DOY, но и полностью функциональна.

Это не первый необычный проект, за который взялись Фронталини и его команда, поскольку они хорошо известны своими необычными работами на базе мотоциклов и скутеров, включая гигантский Vespa Faro Basso.

Для этого конкретного проекта он взял модель Lambretta J125 1964 года выпуска и модифицировал ее на основе информации, содержащейся в доступной исторической документации. Как видно на фотографиях, он восстановил первоначальную окраску скутера и оснастил его идентичными синими стеклопластиковыми понтонами, подрулевым механизмом и передним рулем для управления. Также присутствует шарнирный механизм, позволяющий складывать понтоны вверх или вниз.

От этапа проектирования до завершения проект занял около 700 часов работы, а затраты возросли до более чем 20 000 евро. Затем точная копия была протестирована в водах озера Чинголи в Италии.

Точная копия амфибии-скутера Lambretta выставлена в Международном музее колясок в Чинголи и продается. Как сообщается, транспортное средство находится в отличном и функционирующем состоянии, онлайн-аукцион по его реализации завершится 10 мая. Стартовая ставка составляет 8 тысяч фунтов стерлингов, что равно примерно 813 тысяч рублей. Предполагаемая же стоимость оценена в 14-16 тысяч фунтов (около 1,4-1,6 миллионов рублей).

Фото H & H Auctions

Поделиться: