Спортивный автомобиль имеет шасси M198-01 с двигателем Ford V10 и был первой моделью, построенной для сезона чемпионата мира Формулы-1 1998 года.
Он дебютировал в соревнованиях на Гран-при Австралии с Синдзи Накано за рулем. Однако японский гонщик был вынужден уйти из гонки на 8-м круге из-за поломки карданного вала.
Minardi M198-01 был в следующий раз использован на Гран-при Бразилии, где Накано квалифицировался 18-м, но снова вышел из гонки, развернувшись всего через три круга.
В последний раз машина появилась в сезоне 1998 года на Гран-при Аргентины. Стартовав 19-м, Накано смог финишировать на 13-м месте.
После сезона 1998 года автомобиль использовался в качестве шоу-кара Fondmetal Minardi. При этом его ливрея была обновлена, чтобы соответствовать автомобилю Minardi 1999 года.
Команда хранила машину до 2001 года, когда продала ее производственной компании для использования в качестве реквизита для фильма.
В 2011 году Minardi M198-01 был куплен ирландским телеведущим Грэмом Нортом. Он отправил машину в компанию Tour De Force Engineering для восстановления. Она связалась с командой Minardi и смогла приобрести много запасных частей.
В течение 18 месяцев машина была заново построена с нуля. Впоследствии она участвовала в нескольких показательных заездах на знаменитых трассах, включая Брендс-Хэтч и Спа-Франкоршам.