Аналитики полагают, что в следующем году по всему миру может быть продано до 88,3 миллиона новых легковых автомобилей, поскольку отрасль продолжает восстанавливаться после пандемии Covid-19 и последующего дефицита в цепочках поставок.
S&P Global Mobility прогнозирует, что мировые продажи новых легковых автомобилей вырастут на 2,8% по сравнению с 2023 годом, когда, по прогнозам, они достигнут почти 86 миллионов единиц. Это представляет собой значительный рост на 8,9% по сравнению с 2022 годом. В следующем году ожидается рост продаж на ключевых рынках, включая Европу, Соединенные Штаты и Китай.
В следующем году продажи в Европе могут вырасти на 2,9% до 15,1 миллиона единиц. Это может произойти, несмотря на сокращение субсидий на электромобили, риски экономического спада и цены на автомобили, которые остаются высокими.
В США продажи, по прогнозам, вырастут на 2% до 15,9 миллиона. Ожидается, что рынок электромобилей будет расти особенно быстро — к концу следующего года в США будет продаваться около 100 моделей.
В Китае продажи могут подскочить на 4,2% до 26,4 миллиона единиц. Ожидается, что доля новых энергетических автомобилей, продаваемых по всей стране, также продолжит расти, достигнув 44% от общего объема продаж новых легких транспортных средств, что значительно больше по сравнению с 36% в 2023 году.
При этом S&P Global Mobility считает, что мировое производство легких транспортных средств в следующем году немного снизится. В этом году отрасль произвела бы примерно 89,8 миллиона единиц, что на 9% больше, чем в 2022 году. Однако в следующем году производство может сократиться на 0,4% до 89,4 миллиона.
Внедрение электрифицированных транспортных средств продолжится и аналитики предполагают, что в следующем году на их долю будет приходиться 16,2% мировых продаж легковых автомобилей, что выше доли рынка в 12% в 2023 году.
Фото автопроизводителей