Рубрики

Продажи автомобилей в России упали на 24,4%

16:49 09-02-2015

Опубликованы результаты продаж за январь 2015 года

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России в январе 2015 года сократились на 24,4%, или на 37 272 штук по сравнению с январём 2014 года, что составило 115 390 автомобилей. Такие данные приводит Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер прокомментировал падение: "Если в декабре у многих производителей была веселая вечеринка, то в январе, как следствие, наступило горькое похмелье. Особенность нынешней ситуации заключается в том, что запасы автомобилей производства 2014 года по низкой цене почти распроданы, и намного раньше, чем обычно. В то же самое время, следуя колебаниям курса, цены на автомобили производства нового года увеличились значительно больше, чем обычно. Изменение цен на рынке еще не закончилось, так что головная боль может усилиться, прежде чем исчезнет окончательно".

Отметим, что директор практики по оказанию консультационных услуг компаниям автомобильной отрасли "PwC" в России Сергей Литвиненко считает, что результаты продаж за январь 2015 года будут не самыми худшими для автопроизводителей на российском рынке по итогам этого года.

По результатам отчета АЕБ, самым продаваемым брендом в России за первый месяц этого года стала "Lada". За январь 2015 года марка реализовала 17 492 машины, однако это на 26% меньше, чем за январь 2014 года. Также в тройку лидеров попали "Hyundai" с показателем в 12 707 машин (+15,1%) и "Kia" с показателем в 11 346 автомобилей (+1,3%). Два южнокорейских бренда смогли продемонстрировать прирост.

Тем не менее, ситуация по большей части пессимистичная. Основная масса брендов не смогла повторить показатели января 2014 года. А некоторые, даже, продемонстрировали практически "вертикальное" падение продаж. Так, например, "Honda" реализовала за январь 2015 года всего 384 автомобиля, что на 80% меньше прошлогоднего результата продаж.

Также в числе аутсайдеров оказались "Chery" (-80%), "Peugeot" (-77%), "Opel" (-75%), "Citroen" (-72%), "Suzuki" (-69%), "Chevrolet" (-68%), "Geely" (-61%).

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России по маркам за периоды январь 2015 и январь 2014 годов

Данные продаж Комитета автопроизводителей АЕБ включают как импортированные, так и автомобили местной сборки.

Примечание: рейтинг марок основан на результатах продаж за месяц.

1. Продажи легких коммерческих автомобилей включены в общие цифры продаж по маркам, если присутствуют в продуктовой линейке марки (отмечены *); указаны отдельно по некоторым маркам. LCV<3,5т (в отдельных исключениях масса достигает верхнего предела 6т). Возможны незначительные корректировки данных по легкой коммерческой технике.

Отметим, что самой популярной моделью в России за январь 2015 года стал "Hyundai Solaris". За первый месяц года было продано 8 217 машин. На втором месте расположилась "Lada Granta" с показателем в 7 737 реализованных автомобилей. Третье место — "Kia Rio" с показателем в 5 177 единиц.

Все автоновости 2021 года читайте на страницах Автомобильной газеты Клаксон

Поделиться: