Рубрики

ПРОдвижение БЕЗопасности

11:45 08-06-2023

В России стартовала федеральная социальная кампания, цель которой — дороги без аварий.

Новая кампания позволит привлечь внимание автолюбителей, пешеходов и владельцев средств индивидуальной мобильности (СИМ) к основным факторам риска в дорожном движении и их профилактике. К старту проекта приурочена и пресс-конференция его главных "ответственных лиц", рассказавших об основных направлениях, задачах и инструментах.

Цифры и люди

По словам заместителя начальника Главного управления обеспечения безопасности МВД РФ, генерал-майора полиции Олега Понарьина, «цель новой всероссийской социальной кампании состоит в активной и эффективной профилактике широкого спектра дорожно-транспортных происшествий». Статистика таких происшествий, которую приводит ГИБДД, неоднозначна. С одной стороны, ведомство фиксирует их общее снижение в прошлом году - на 5% ниже показателя 2021 года (126 тысяч в абсолютном значении). Меньше людей погибли или получили ранения на российских дорогах. Меньше стало и ДТП с участием или по вине пьяных водителей (минус 9,6%). Однако, с другой стороны, 40 субъектов страны не смогли выполнить по итогам 2022 года плановые показатели, предусмотренные федеральным проектом «Безопасность дорожного движения». А в январе-мае этого года выросло на 5,2% (по сравнению с прошлым годом) количество ДТП с пострадавшими. За этот период произошло 44 477 аварий, в которых ранение получили 56 241 (+4,9%) и погибло 4 639 (+3,1%) человек. Очевидно, что тренд не очень хороший. И чтобы переломить его и выйти к заветной цели - существенно снизить число жертв ДТП, не более 4 погибших на 100 тысяч населения - нужно действовать активно, решительно, творчески и направленно.

В масштабе страны

Для кампании «ПРОдвижение БЕЗопасности», применен гибкий подход. Он предусматривает фокус как на разные факторы аварийности. Так и на разные регионы и группы участников дорожного движения. В регионах с плохой динамикой ПДД работы будет, очевидно, больше. Особенно "жаркими" станут летние месяцы и сентябрь: в 40 субъектах страны пройдут сотни мероприятий. Их площадками станут автошколы, АЗС, образовательные учреждения, детские оздоровительные лагеря и др. При этом каждый субъект федерации сосредоточится на наиболее актуальной для региона проблеме.

Все индивидуально

Концепция предусматривает индивидуальный подход к каждой целевой группе. А именно водителям и пешеходам, студентам и школьникам, людям старшего поколения и особенно детям, как наиболее уязвимой и незащищенной группе.

Для продвижения проекта будет использоваться самых широкий спектр медийных средств. В первую очередь это традиционные и популярные телевизионные каналы («Россия-1», «ТВ Центр», «СоловьевLive», «Карусель») созданием специальных программ и тематических интеграций. Прогнозируемый охват таких каналов составит более 100,6 миллиона человек.

К благородной задаче сделать дороги страны безопаснее подключатся и четыре радиостанции, которые намерены транслировать новые оригинальные циклы программ и конкурсов. А также десятки интернет-ресурсов: онлайн-кинотеатры, новостные сайты, тематические автомобильные порталы и пр. Наконец, тему дорожной безопасности готовы поддержать и многие лидеры общественного мнения. По прогнозу, охват интернет-аудитории составит более 160 млн. показов.

Поделиться: